Программа курса внеурочной деятельности "Создание мультфильмов в начальной школе"
методическая разработка по теме

Филатова Светлана Викторовна

Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности" современного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_sozdanie_multfilmov.docx52.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей   применения ИКТ не только в учебном процессе, но и в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника.

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении, в связи с концепцией «Наша новая школа». В настоящее время школа способствует формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.

Главной целью учителя является развитие творческой, конкурентно способной личности. Для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности на уроках с применением ИКТ-технологийи выработку потребности и умения учиться.

В настоящее время нововведения стали реальностью повседневной жизни современной школы. Основной задачей является решение не «заставлять выучить», а «помочь развиваться». Внедрение ИКТ на всех уроках даёт возможность преподавателям осознать место и роль компьютера в учебном процессе, оценить возможности новых компьютерных технологий как средства обучения.

Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Она состоит из реальных предметных, учебных, творческих действий в принятии решений по преодолению препятствий.

Интерес характеризуется познавательной активностью. Ученик ищет интересующую его информацию, посвящает свободное время предмету познавательного интереса. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей.

Создание мультфильма на уроках - это, по сути, проектное обучение. Личностный смысл деятельности ученика повышает его мотивацию в учении и развивает его творческий потенциал.

Содержание курса


Тема «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся смогут научиться:

  1. выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  2. сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

 

Тема «Создание мультфильмов и живых картинок»

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации(Перволого 3.0, Лого Миры3.0, Scratch). Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

В результате изучения данной темы учащиеся  смогут научиться:

  1. выполнять основные операции при создании движущихся   изображений с помощью одной из программ;
  2. сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них 
  3. изменения.

   При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера. В результате работы над созданием мультфильмов у детей сформируются следующие универсальные учебные умения и навыки:

  1. умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  3. создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Тема «Создание мультфильмов в программе

«Конструктор мультфильмов».

В результате с работой в данной программе  у учащихся происходит:

  1. развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться.
  2. развитие воображения – в распоряжении ребенка различные герои, музыка, смешные звуки.все эти отдельные образы необходимо преобразовать в целостное и законченное действие, сочинить собственную сказку.
  3. знакомство с технологией создания мультфильмов – мультипликатору предоставляется настоящая студия мультипликации, в которой он сможет смонтировать мультфильм, озвучить его, добавить титры и записать на диск.
  4. формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования – параллельно с работой за компьютером учащимся необходимо смоделировать будущий мультфильм, нарисовать эскизы и будущих героев.
  1. приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия – на создание простейшего мультфильма уйдет минут 20, но для того, чтобы сделать законченный мультфильм, необходимо много потрудиться.
  2. развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.

Тема «Натурная мультипликация».

Обсуждение темы проекта. Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ. Организация фиксации. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

В результате изучения данной темы учащиеся  смогут научиться:

  1. создавать информационные объекты как иллюстрации к художественным текстам в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием.
  2. создавать плана проведения натурной мультипликации.
  3. освоить технологии обработки фото и видео информации.

Тема: «Пластилиновая мультипликация».

Цель:

создание короткометражных пластилиновых мультфильмов

Задачи:

  1. развитие творческих способностей детей
  2. развитие мелкой моторики рук
  3. развитие навыка работы в команде

Результаты обучения:

  1. участие в создании пластилинового мультфильма
  2. навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач
  3. раскрытие творческого потенциала ребенка;
  4. развитие навыков работы в команде;
  5. проявление индивидуальности ребенка;
  6. повышение общего  культурного  уровня;
  7. развитие чувства кадра, композиции, цвета, масштаба;
  8. прививание понятий о нравственности;

В результате обучения младших школьников созданию мультфильмов формируются универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности
  3. способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  4. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  5. установка на здоровый образ жизни;
  6. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. умение принимать и сохранять учебную задачу;
  2. умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  4. умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. осуществление поиска необходимой информации
  2. построение  речевого высказывания в устной и письменной форме;
  3. формирование смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;
  4. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  3. умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  4. умение контролировать действия партнера;
  5. умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.














учебно-тематический план занятий


1 класс.

                                    Тема занятия.

Вводное занятие.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема: «Анимация. Мультипликация»

Что такое мультипликация? Что такое анимация?

Немного об истории анимации.

Из истории русской анимации.

Виды анимации.

Объемная анимация.

Живописная анимация.

Перекладочная анимация .

Компьютерная анимация .

Как можно самому снять мультфильм.

Тема: «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Панель инструментов графического редактора.

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

Заливка цветом. Другие операции.

Знакомство с программой  ArtRagе. Интерфейс программы.

Рисование набросков к мультфильмам Рисование на планшете Bamboo  в  программе ArtRagе.

Рисование набросков к мультфильмам Рисование на планшете Bamboo  в  программе ArtRagе.

Тема «Создание мультфильмов и живых картинок».

Компьютерная анимация. Примеры программ для создания анимации (Перво Лого 3.0, Лого Миры3.0).

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Изучение основ анимации, ввод ключевых понятий, работа со средой «ПервоЛого»

Основные операции при создании анимации( выбор темы, выбор героев , рисование эскиза , создание фона, продумывание сопроводительного текста).

Основные операции при создании анимации (рисование  фона;

одевание черепашки в любую готовую форму, использование команд управления черепашкой для её «оживления»).

Анимация «Аквариум».

Анимация «Аквариум».

Анимация «Домашние животные»

Анимация «Домашние животные»

Анимация «Детская площадка»

Анимация «Детская площадка»

Работа над созданием индивидуальных проектов  - мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов.

Презентация мультфильмов. Размещение в информационной среде.

Презентация мультфильмов. Размещение в информационной среде.

2 класс.

Тема занятия.

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего

места.

Тема: «Создание живых картинок и мультфильмов»

Компьютерная анимация. Примеры программ для создания анимации (Перво Лого 3.0, Лого Миры3.0).

Изучение основ анимации, ввод ключевых понятий, работа со средой «ЛогоМиры»

Знакомство со средой ЛогоМиры

Пробы пера

Черепашка меняет облик. Движение

Создание декораций в программе «ЛогоМиры»

Создание анимации в программе «ЛогоМиры»

Работа над созданием мультфильма «Колобок».

Работа над созданием мультфильма «Колобок».

Работа над созданием мультфильма «Колобок».

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов.

Презентация мультфильмов. Размещение в информационной среде.

Тема «Создание мультфильмов в программе

«Конструктор мультфильмов».

Обсуждение темы проекта. Проработка сюжета.

Разработка сценария.

Выбор фона. Работа с предметами.

Выбор актёра. Коллекция действий актёра.

Анимация актёра. Смена действия актера.

Анимация актёра. Смена действия актера.

Одновременное действие актеров.

Одновременное действие актеров.

Запись звука и музыкального сопровождения.

Запись звука и музыкального сопровождения.

Работа с текстом. Анимация текста.

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов– мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов– мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов– мультфильмов.

Работа над созданием индивидуальных проектов– мультфильмов.

Презентация мультфильмов. Размещение в информационной среде.

Презентация мультфильмов. Размещение в информационной среде.

3 класс.

Тема занятия.

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего

места.

Тема «Натурная мультипликация».

Обсуждение темы проекта. Проработка сюжета.

Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ.

Проработка образов и изготовление персонажей.

Проработка образов и изготовление персонажей.

Создание декораций.

Подбор освещения, компоновка кадра.

Организация фиксации. Процесс съемки.

Организация фиксации. Процесс съемки.

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Формирование фильма из последовательности кадров.

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

Формирование проигрываемого видео-файла.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Презентация мультфильмов.

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

Тема: «Пластилиновая мультипликация».

Секреты пластилиновой анимации.

Обсуждение и поиск темы для сюжета.

Написание сценария.

Разбивка и отрисовка (схема) сцен.

Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. Создании каркасов.

Лепка героев и декораций.

Поэтапная съемка сцен. Отсмотр материала

Монтаж. Создание титров.

Озвучка (запись звука и создание музыкальных файлов)

Финальное сведение.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Презентация мультфильмов.

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

4 класс

Темы занятий.

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего

места.

Тема: «Создание мультипликации в программе Scratch»

Возможности программы для создания интерактивных игр и  анимации.

Основные компоненты проекта Scratch: спрайты и скрипты.

Интерфейс программы Scratch.

Панель инструментов  Меню программы.

Зеленый флажок. Редактор рисования рисунков.

Сцена.

Добавление новых спрайтов (объектов).

Окно блоков и область скриптов.

Костюмы объекта .

Звуки. Добавим звук.

Переменные.

Описания блоков. Типы блоков.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Презентация мультфильмов.

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде

Тема: «Создание мультфильмов разных видов»

Обсуждение и поиск темы для сюжета.

Написание сценария.

Разбивка и отрисовка (схема) сцен.

Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. Создание каркасов.

Изготовление героев и декораций.

Поэтапная съемка сцен (раскадровка). Отсмотр материала

Монтаж. Создание титров.

Озвучка (запись звука и создание музыкальных файлов)

Финальное сведение.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

Презентация мультфильмов.

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде

Презентация мультфильмов.

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Школа вежливых наук»

Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственное направления «Школа вежливых наук» разработана для учащихся 2 классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию   социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию   социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...

"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР) составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравстве...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «робототехника» в начальной школе маоу «Вторая Новосибирская гимназия»

Конструкторы Lego Education Wedo созданы для учащихся начальной школы (6-10 лет). Они позволяют в простой и наглядной форме изучатьь основы механики, робототехники, конструирования и программирования....