План самообразования.
материал на тему

Ушакова Людмила Николаевна

Личная карта учителя. Тема самообразования "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Ушаковой Людмилы Николаевны

2012-2014г

Личная карта учителя

1.

Ф. И. О. педагога

Ушакова Людмила Николаевна

2.

Дата рождения

20 мая 1971 г.

3.

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)

Средне -специальное

Тамбовское педагогическое училище №1 имени К. Д. Ушинского

28 июня 1990г.

4.

Специальность по диплому:

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

5.

Место работы:

МБОУ Сосновская СОШ №1

6.

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

7.

Дата назначения на должность:

15 августа 1990 г.

8.

Общий стаж трудовой деятельности:

22 года

9.

Педагогический стаж:

22 года

10.

Квалификационная категория, дата присвоения:

Вторая

07.05.2010 г.

11.

Курсы повышения квалификации:

Вариативное образование в начальных классах.

Образовательная система «Школа 2100 и её составляющие».

Начальная школа в условиях модернизации образования.

Основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования.

Моделирование культурно-образовательного пространства средствами дополнительного образования

Использование ИКТ в профессиональной деятельности.

  1. Тема самообразования   «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».
  2. Работа начата    1.09.2012 г.
  3. Предполагается закончить     30.05.2014г.
  4. Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной

                школе.   

  1. Задачи:
  1. изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
  2.  посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  3. применить полученные знания на практике;
  4. обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.

  1. Основные вопросы:  
  1. история и сущность проектной деятельности;
  2. актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
  3. цели и задачи проектной деятельности младших школьников;
  4. методика организации исследований учащихся;
  5. этапы работы над проектом;
  6. прогнозируемые результаты;
  7. группы умений, формируемые проектным методом;
  8. особенности учебных проектов младших школьников;
  9. роль родителей в проектной деятельности;
  10. практическая реализация проектов младших школьников.

       

         8. Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.  

   

9. Форма самообразования:    индивидуальная

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 

а) изучение литературы:

  1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.
  2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.
  3. Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
  5. Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.

           б) прохождение курсовой подготовки;

в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;

г) посещение районных семинаров;

д) разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской

               деятельности;

е) апробация разработанной модели на практике;

ё) самоанализ и самооценка своих уроков;

ж) внесение необходимых корректив;

з) консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”;

и) обобщение результатов на заседании методического объединения.

11. Практический выход: доклад «Эффективность проектно-исследовательской

      деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».

12. Форма отчета по проделанной работе:  публикация в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...