Главные вкладки

    Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
    методическая разработка по теме

    Никитина Татьяна Владимировна

     

    Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

     

    Задачи:

    1.     Совершенствовать  мелкую  моторику рук, точные движения пальцев  через изготовление модулей “Оригами”;

    2.     Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.

    3.     Стимулировать  развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.

    4.     Развивать  концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

    5.     Формировать  лидерские и организаторские способности воспитанников, а также уверенность в себе через  удовлетворение социально-значимых потребностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.zip22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКСОУ ВО «Малышевская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

    Конспект  занятия:

    Мастер класс « Модульное оригами.

    Подснежники в вазе»

    Воспитатель, педагог

     дополнительного образования:

     Никитина Татьяна Владимировна.

    Март 2012 г.

    Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

    Задачи:

    1. Совершенствовать  мелкую  моторику рук, точные движения пальцев  через изготовление модулей “Оригами”;
    2. Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.
    3. Стимулировать  развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.
    4. Развивать  концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
    5. Формировать  лидерские и организаторские способности воспитанников, а также уверенность в себе через  удовлетворение социально-значимых потребностей.

    Оборудование:

    - Карта – опора

    - Мультимедийная техника

    - Мультимедийная презентация

    -Бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная

    - Ножницы с закругленными концами

    -Канцелярский клей

    -Проволока

    -Гофрированная бумага зеленого цвета

    - Музыка

    - Картинки цветов

    - Образец

    План – конспект:

    1. Организация занятия.
    1. Приветствие.

    - Добрый день, мои друзья!

    Перед вами снова я.

    Очень рада видеть всех.

    Ждет сегодня вас успех.

    А еще скажу я вам:

    Улыбнитесь всем гостям.

    Соберитесь, подтянитесь

    И тихонечко садитесь.

    1. Изучение нового материала
    1.  Сообщение темы и цели:

    - Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на  планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.

    Стих № 1.

    Если девчонке, а может мальчишке

    Нравится вдруг необычная книжка,

    Можно уверенно сразу сказать:

    Этот ребенок умеет мечтать,

    Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

    Птиц и животных в лесах расселить.

    Взрослый поможет создать эту сказку,

    Главное, вовремя сделать подсказку…

    Маг, что придумал бумагу цветную

    Красную, желтую и голубую,

    Верил, наверное, что могут ребята

    Сделать фигурки из разных квадратов.

    Эти фигурки на всем белом свете

    Знали лишь только японские дети.

    Символом мира стал белый журавлик,

    Символом дружбы – бумажный кораблик…

    В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

    Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

    Сказочных бабочек, розовых зайцев

    Выполнить можно при помощи пальцев.

    Мы предлагаем попробовать с нами

    Выучить технику «оригами».

    Воспитатель:

    - Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.

    - Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок. В апреле месяце Старичок - Лесовичок был в нашем селе в гостях. Он очень удивился, гуляя по лесу.  Чему удивился Лесовичок, вы сможете,  узнать отгадав загадку.

    Появился из-под снега,

    Увидал кусочек неба.

    Самый первый самый нежный,

    Чистый маленький………..(подснежник)

    Воспитатель:

    - Да, Лесовичку очень понравились цветы подснежники. Давайте сегодня на занятии сделаем Лесовичку подарок – расскажем ему о подснежниках, и  подарим ему целый букет.

    Воспитатель:

     - Опишите цветок – подснежник.

    Дети: Подснежник – самое раннее мелколуковичное растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками.

    - Ребята, расскажите Лесовичку и гостям, как нужно относится к цветам и к природе в целом.

    Стих №2:

    - Если я сорву цветок.

    Если ты сорвешь цветок.

    Если все: и я, и ты.

    Если мы сорвем цветы,

    И деревья, и кусты….

    И не будет красоты.

    И не будет доброты.

    Если только я и ты,

    Если мы сорвем цветы.

    Стих № 3:

    - Нам жить в одной семье,

    Нам жить в одном кругу,

    Идти в одном строю

    Летать в одном полете…

    Давайте сохраним подснежники в лесу

    Ромашку на лугу,

    И клюкву на болоте.

    Воспитатель:

    - Очень много легенд существует о происхождении подснежника.

    -Ребята расскажите Лесовичку и гостям, какие легенды вы знаете.

    1. Однажды старуха – Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме подснежника. Который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
    2. Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
    3. Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным–давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса. И дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды. Когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступила в свои права, и поэтому снега в лесу было еще не мало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далекоот дома. Но девушка хорошо знала лес. Потому и не боялась заблудиться. Воттолько другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез с вою берлогу. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшись от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчуженки, выросли первые весенние цветы-подснежники. По ним – то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись домой и зажили счастливо.

    Воспитатель:

    -Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.

    - Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы – подснежники и вазу, для этих цветов.

    - Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

    - Ответы детей (Цветок, стебель, листья).

    Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из проволоки обмотанный гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.

    Физкультминутка:

      Наши нежные цветки              Руки плавно поднимают перед

                                                                   собой вверх.

    Распускают лепестки.            Немного разводят в стороны.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.              Движения рук влево, вправо.

    Наши алые цветки  Руки наверху плавно смыкаются

    Закрывают лепестки.и опускаются.

    Тихо засыпают.                 Дети приседают.

    Головой качают.                Качают головой.

    Воспитатель:

    -Сегодня на занятии мы разделимся на две группы. Первая группа учащихся будет доделывать вазу,  начатую  на уроках, которая,  собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся  при этом сила трения не дает конструкции распасться.

    - Вторая группа, в которую входят гости и оставшиеся ребята, будут изготавливать цветы подснежники.

    - Сейчас Катя расскажет поэтапно,  как она вместе с ребятами на занятиях начала изготовление вазы и что ей осталось доделать.

    1. Проверка готовности рабочего места.

    У каждого на парте:

    - 3 квадратных листочка из белой офисной бумаги

    - образец – заготовка модуля «Трилистника»

    - проволока длиной 23 см.

    - полоска гофрированной бумаги темно – зеленого цвета шириной 1 см.

    -листочек, вырезанный из полоски гофрированной бумаги салатового цвета размером 1*6 см.

    - подкладной лист

    - тряпочка

    - ножницы

    - клей карандаш

    - заготовки модули

    1. Инструктаж по Т.Б.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем

    1. Практическая работа:

    Воспитатель:

    - Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столах лежат квадраты белого цвета. И заготовка модуля: «Трилистник». Ваша задача научиться изготовлять модуль «Трилистник» пользуясь картой – опорой (на доске). Один модуль изготавливаем вместе со мной. Второй самостоятельно. Модули готовы.

    1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым лепестком второго модуля.

    2.Точно также подклейте третий модуль.

    3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.

    4. Возьмите проволочку и полоску гофрированной бумаги. Отступив 1 см. от края проволочки, намотайте небольшой валик из бумаги.

    5. Загните свободный конец проволочки.

    6. Поверх загнутого конца вновь намотайте бумагу. Продолжайте наматывать бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.

    7. Вставьте проволочку тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску зеленой бумаги. Приклейте небольшой листочек.

    8. Приклейте остальные листья.

    1. Уборка рабочего места.

    1. Итог урока:  Что такое модульное  оригами? Где родина оригами? Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?

    1. Оценивание работ:  

    - Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Лесовичку. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить  на 8 марта своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

        6. Релаксация «Волшебный цветок добра».

    Звучит музыка.

    -Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

    Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по прежнему с вами.

    Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.

    Подарок Лесовичку.Эти замечательные цветы и вазу давайте подарим на память Лесовичку.

    Методическое обеспечение:

     1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

     2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

     3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

     4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007

     5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

     6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

     7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

    8. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС  КНИГА, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс"Плоское оригами"

    В данной презентации "Плоское Оригами"рассказывается история возникновения оригами.Работы обучающихся  воспитанников совместно с воспитателем группы продленного дня способствуют коррекции мелкой ...

    Мастер-класс по оригами. Цветы. Лилия.

    Мастер-класс по оригами. Цветы. Лилия....

    Мастер-класс по оригами

    Мастер-класс по оригами "Чудеса своими руками"...

    Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

    На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

    Мастер - класс по теме: Цветы в вазе.

    Здесь представлен материал по проведению мастер-класса по экспериментальной площядке....

    МАСТЕР – КЛАСС «Модульные технологии на базе цифровых систем PROlog на уроках окружающего мира»

    Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы по использова...