Урок по ФГОС ( Из опыта работы учителя)
презентация к уроку по теме

Рожнова Елена Валентиновна

Выступление на педагогическом совете  " Современный урок по ФГОС" показывает, как в действительности учитель осваивает  ФГОСы. Описывает, что изменилось в деятельности учителя и обучающихся. Материал включает странички "Портфолио ученика", листы самооценки, алгоритмы оаботы, фото с уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_sovremennyy_urok_po_fgos.ppt2.99 МБ
Microsoft Office document icon zametki_k_slaydam_urok_po_fgos.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕС ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

1слайд

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕС ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

2 слайд

         Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели

образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие

учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как

«научить учиться». Эту цель я ставлю в своей работе.

 Важнейшей задачей современной системы образования

является формирование совокупности универсальных учебных действий,

обеспечивающую компетенцию «научить учиться», а не только освоение

учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Эту цель я ставлю в своей работе.

3 слайд

Для построения урока в рамках ФГОС НОО я придерживаюсь

 следующих критериев результативности урока:

1. Цели урока задаю с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Использую разнообразные формы, методы и приемы обучения

,повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Владею технологией диалога, обучаю учащихся 

ставить и адресовать вопросы.

5. Эффективно (адекватно цели урока) сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения, учу детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаю задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (для специального формирования контрольно-оценочной деятельности

у учащихся)

7. стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи.

8. специально планирую коммуникативные задачи

урока.

9. принимаю и поощряю, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучаю корректным формам их выражения.

10. Стиль, тон отношений, задаваемые на наших уроках, создают

атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

11. На наших уроках осуществляется глубокое личностное воздействие

«учитель –  ученик» (Через отношения, совместную деятельность)

4 слайд  

В моей деятельности конечно же произошли изменения

При подготовке к уроку  затрачиваю теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций, пользуюсь ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки оформляю в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Много материала  выкладываю на своём сайте  для просмотра родителями, использования дистанционной

Вместо конспекта  урока готовлю конструкт или сценарный план, который предоставляет  большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся.

 При планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Цель для учителя - Организовать деятельность по …приобретению детьми ЛР, МПР, ПР

Основные этапы урока -  Самостоятельная деятельность обучающихся

 (более половины времени урока)

5 слайд

Результаты обучения - Учёт динамики результатов относительно самих себя.

Оценка промежуточных результатов обучения, коррекция. Приобретение детьми личностных и  метапредметных  результатов на основе предметного усвоения учебного материала.

6 слайд

Деятельность обучающихся на наших уроках, также изменилась. Если раньше они в большинстве были пассивными слушателями и воспроизводителями, то сейчас дети включены в процесс обучения в большинстве как субъект.

 Учебная +внеурочная деятельность (проектная в т.ч.)

7 слайд

Ведущие средства обучения  - УМК, средства ИКТ

 Ведущая деятельность детей на уроке – это деятельность по постановке УЗ, обобщению способов действий, поиску и обработке информации

Формы работы – Групповая, работа в парах, самостоятельная работа – для достижения цели, для самооценивания продвижения

Результаты обучения – воспитание ЛК, МПР - Применение на практике способов действия (нестандартные ситуации в т.ч.)

8 слайд

А теперь примеры из мой практики

Такую цель урока по ФГОС я планирую. Она показывает намеченный результат присвоения обучающимся ЛР, МПР и ПР в комплексе

9 слайд 

Так мы формируем не только адекватную самооценку, но и учимся моделировать уже в начале 1 класса.

10 слайд

  карты движения по предмету помогают оценить наши знания и продвижения в предмете

11 слайд

 заполнение оценочных листов также формируют адекватное самооценивание собственного продвижения.,

12 слайд

 заполнение оценочных листов даёт возможность учителю, родителям, самому ученику спланировать индивидуальную коррекционную работу

13 слайд 

составление плана ещё на первых этапах работы в 1 классе даёт возможность формировать умение работать по алгоритму - правилу, умение моделировать отношения объектов, умение планировать работу (перед вами алгоритмы работы, слева – фонетический разбор слова, справа – алгоритм работы над задачей)

14 слайд - 15 слайд

алгоритмы усовершенствуются, дополняются в ходе изучения тем

16 слайд 

самопроверка, взаимопроверка формируют адекватную самооценку, формируют коммуникативные навыки

с 17 слайда по 24 слайд  текст по слайдам

25 слайд

ФОТО С УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНО

42 – РАБОТАТЬ ПО ФГОС СЛОЖНО, НО ОЧЕНЬ ДАЖЕ МОЖНО И НУЖНО! УДАЧИ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...

Статья "Некоторые методы и приемы использования ономастического материала на уроках русского языка" (из опыта работы учителя)

Одной из важных задач обучения русскому языку является пробуждение интереса, положительной мотивации к изучению русского языка....

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).

Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....

Особенности уроков русского языка по учебникам С.В.Иванова в связи с переходом на ФГОС НОО (из опыта работы учителя начальных классов Будковой С.Н.)

Остановлюсь на примере учебного курса «Русский язык», автором которого Иванов С.В. Сам автор говорит, что учебный предмет русский язык реализует основную цель обучения:  сформировать ...