МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО
учебно-методический материал по теме

Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий  очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую  инновационную разработку  по конструированию учебных заданий в соответствии с требованиями ФГОС.

Созданный мной методический конструктор помогает развернуть задание так, чтобы оно работало на  нужный вам вид УУД.

Методический конструктор помогает:

- определять возможности учебного материала; 

- намечать последовательность работы по формированию УУД от цели до конечного результата;

- рационально использовать время педагога для подготовки к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический конструктор

Автор: Ведерникова Людмила Юрьевна

Планируемый результат

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Формулировка задания

Метапредметные УУД

Коммуникативные

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Между двумя девочками возник спор.  Маша утверждала, что….. , а Оля с ней не соглашалась. Как ты думаешь, кто из девочек прав, и почему ты так считаешь?

• учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

Какая точка зрения кажется тебе более правильной? Почему? А, может быть, у тебя есть своя точка зрения по этому вопросу?

• формулировать собственное мнение и позицию;

Согласен ли ты с его выводом? Обоснуй свое мнение.

Если не согласен, предложи, как нужно провести эксперимент, чтобы вывод был правильным. Запиши свои рассуждения 

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для выполнения группой

Найдите с помощью поисковой системы Интернета совет, как изготовить …Обсудите в группе, какую …лучше выбрать и почему?

        По результатам обсуждения подготовьте и представьте классу небольшую (не более чем на 3-4 слайда) групповую презентацию о том, какую … вы выбрали и почему, как ее можно изготовить.

        При создании презентации предусмотрите возможность выступления с коротким устным сообщением каждого участника вашей группы.

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Задание 1. Подготовь для выставки плакат (экспонат, заметку …)

Задание 2. Выполните задания теста и осуществите взаимопроверку

Задание 3. Подготовка групповой презентации (например, «Достижения и изобретения финикийцев» и т.п.). Требования к шаблонам: …

Задание 4. Виртуальный музей (забытых вещей, выражений, птиц, минералов, …).

Срок открытия музея: …

Договоритесь о требования к экспонатам, оформлению  залов

Эта фотография сделана в путешествии …(по тундре)

Представь, что ты тоже путешествовал …(по тундре).

Расскажи другу о том, что ты увидел во время своей поездки.

В своем рассказе обязательно укажи:…

  1. (какие растения можно встретить в тундре;
  2. какие животные там обитают
  3. чем занимаются жители тундры).

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

Работа в паре. Придумайте каждый свою задачу о….Задача должна решаться в 2 действия. Запишите каждый условие и вопрос задачи. Каждый на своём листе. Обменяйтесь листами с на черновике соседом по парте и решите составленную им/ей задачу. Обсудите придуманные Вами задачи и их решения; если нужно измените условия и  решите их снова. Оцените вашу задачу. Это задача про четвероклассника? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить?

• использовать речь для регуляции своего действия;

Учитель предложил вам подготовить …Обсудите и наметьте порядок работ. Подберите необходимые материалы и инструменты. Изготовьте свои изделия.

Расскажите о том, что вы делали:

  1. какие идеи возникали, и как искали изделия;
  2. какие проблемы возникали во время работы, и как вы их решали;

• адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Подготовь для выставки… плакат, или слайд-шоу с рекламой твоей…. Покажи с помощью слов, рисунков, иллюстраций или других средств, достоинства этой…..  Постарайся убедить своих одноклассников, что у обязательно нужно …

Конкурс на лучший рассказ (для работы в парах)

Художник и писатель сочиняли рассказ, но всё перепутали. Помогите им закончить рассказ.

Вы можете выбрать героев своего рассказа и место событий. Помещая своих героев на выбранные картинки, восстановите последовательность событий в рассказе.

Затем по этим картинкам вы составите связный рассказ и расскажете его соседу по парте. А ваши соседи будут слушать рассказы и записывать их на диктофон. Потом вы поменяетесь ролями.

Когда все закончат составлять и записывать свои рассказы, мы приступим к конкурсу. Сегодня на уроке прослушаем несколько рассказов, остальные послушаем на следующих уроках, а потом выберем лучшие рассказы.

Обратите внимание на песочные часы. Вы должны уложиться в отведенное время.

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.

УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формиро...

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...