Методическая система учителя в период внедрения ФГОС НОО
статья на тему

Казанчева Людмила Николаевна

Эссе. Творческая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ульяновский институт повышения квалификации

и переподготовки   работников образования

Кафедра начального образования

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

ЭССЕ

 « Методическая система учителя

в период внедрения ФГОС НОО

 второго поколения»

 

                                                                                                         

                                                  слушателя  курсов

                                            группы Н – 15

                                                                 учителя начальных классов

                                                                 МОУ ООШ с. Смышляевки

                                                         Кузоватовского района

                                             Казанчевой Л.Н

                                             

Ульяновск - 2013 г.

Эссе « Методическая система учителя

в период внедрения ФГОС НОО второго поколения»

                                                        Цель обучения ребенка состоит в том,  

                               чтобы сделать его способным

                                                развиваться дальше без помощи учителя.

           В детстве я со своими сестренкой и братишкой любила играть « в школу». У меня был журнал, куда я записывала фамилии моих подружек и друзей, была доска (которую мне сделал папа), был  мел и была указка. Вечером мы собирались все вместе в зале и я начинала урок. На одном из уроков мы учились считать, решать задачи, на другом – читали сказки, рассказы, на следующем уроке у нас была физкультура. После каждого урока я старательно выводила четверки и пятерки в журнале.

     Потом была настоящая школа, в которой я проучилась 8 лет. В девятом и десятом классе я училась в другой школе. На всю жизнь я запомнила уроки моих любимых учителей: Спициной Людмилы Викторовны (ее с нами уже нет, светлая ей память), Маловой Лидии Васильевны, Шаститко Марии Юрьевны.

    После школы было 5 лет учебы в Ульяновской Государственной Сельскохозяйственной академии, год работы в ветлаборатории.

   По распределению с мужем оказались в Кузоватовском районе, в селе с красивым названием Смышляевка.

   1 сентября 1986 года. С этой даты началась моя трудовая биография учителя.  Первое мое высшее образование было недостаточным для работы в школе.  Через год работы поступила в Ульяновский педагогический институт имени И. Н. Ульянова. Получила профессию учителя географии и биологии. Так получилось, что снова надо было учиться. Прошла курсы переподготовки учителей начальных классов.

   Мой первый класс – это 19 очень бойких, озорных ребятишек. Среди них моя дочка Катенька.  Сказать, что я была счастлива, что сбылась моя детская мечта, не могу. Я хотела стать учителем, но только не учителем начальных классов. Но детям это же не будешь объяснять! Очень мучили сомнения: смогу ли, справлюсь ли с малышами?

    И вот первый рабочий день в качестве учителя начальных классов.  С замиранием сердца зашла в класс. Девятнадцать маленьких человечков настороженно смотрели на меня. Провела первый урок, затем второй…. В конце дня мои малыши не стали торопиться  домой, а предложили поиграть!!!

   Мы вышли на школьный двор. Играли «В кошки-мышки», «У медведя во бору». Расставаться не хотелось. Первый день прошел « на ура!!!».

   Потом прошел второй день, третий …

Было трудно, но интересно. Многое приходилось узнавать самой.  Срочно нужны были знания по методике преподавания в начальных классах. У коллеги попросила учебники. Вечером готовилась к урокам, а после, когда мои уже все спали, штудировала методику работы над задачами, сочинениями и т. д.

    Первый учитель – это особенный человек в жизни маленького ребенка.

Именно учитель начальных классов должен заложить прочный фундамент ЗНАНИЙ, должен помочь маленькому человечку понять, что ЗНАНИЯ нужны прежде всего ему. На каждом уроке я стремилась развивать умения думать,  размышлять, делать выводы.

     Труд учителя – очень тяжелый труд. Но какую радость испытываешь, когда видишь , что твой труд не проходит даром.  Вот первая очень красивая буковка, первая задача, которую малыш решил САМ, первое прочитанное слово. Забываешь свои бессонные ночи, начинаешь понимать, что, оказывается,  как здорово быть первой учительницей!

    Каждый урок должен приносить детям радость от процесса узнавания нового. Очень люблю получать ответы   на вопросы «почему?» , «для чего?»,

«как ты думаешь?».

   Нужно очень много знать , чтобы ответить на все детские вопросы. Для этого необходимо быть ответственным и требовательным прежде всего к себе.

   В наш современный век, век информационных технологий изменились требования к уроку, к учителю. Я не хочу быть обыкновенным «урокодателем», я хочу, чтобы мои ученики любили учиться,  добывать новые знания и могли их применять на практике.

       Побывав на первом информационно-методическом семинаре, посвященном знакомству с УМК «Планета Знаний», решила перейти на «Планету Знаний». Очень понравились учебники, разработанные к ним тетради. Но главное – хотелось попробовать что-то новое. В 2010 году пришли ко мне мои первоклашки, с которыми  мне предстояло научиться работать так, чтобы мои ученики не боялись сталкиваться с трудностями, учились их преодолевать, а главное, чтобы у них не пропадало желание учиться.  

        Проводя входную диагностику, изучая их возрастные и психологические особенности, убедилась в том, что дети идут в школу с большим желанием учиться, но без умения это делать.  На каждом уроке учила детей маленькими шажками добывать знания самостоятельно, старалась развивать практические навыки и умения, без которых справиться с трудностями будет очень тяжело. Сегодня могу с гордостью сказать, что мои четвероклассники решают контрольные работы самостоятельно, умеют работать с художественными произведениями на уроках литературного чтения, любят выполнять различные тесты, не бояться принимать участие   в различных конкурсах и олимпиадах.

   Ежегодно мои ученики участвуют в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»; принимают участие в олимпиадах «Эму-специалист». В 2012 году Наденька Кабанова заняла в «Русском медвежонке» шестое место по региону.

   В первой четверти 2013 года принимали участие во Всероссийской олимпиаде по математике «Маленький Всезнайка», на которой   5 учеников заняли первые места.

    Особое место в формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках занимает метод проектов.   Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Выполняя постепенно мини-проекты,  мои ученики осваивали алгоритм работы над проектом , учились добывать информацию, применять ее на практике.

   Положительным опытом для моих детей стало участие в «Малой академии», на которой был представлен первый ( в нашей школе) художественный журнал «По секрету всему свету».

   Конечно, не всегда все получается. Часто сталкиваешься с непониманием со стороны родителей, приходится объяснять, доказывать им необходимость преобразований. К тому же техническая оснащенность сельских школ заставляет   желать лучшего. ( Сколько мне потребовалось приложить усилий, чтобы добиться компьютера в свой класс!!! И что самое обидное – непонимание  со стороны администрации!!!)    

  Сегодня изменились приоритеты в системе образования. Если ранее ценными были знания, то сейчас ценными становятся универсальные учебные действия. От того,  насколько выпускник школы сумеет соориентироваться вне школы во взрослой жизни, зависит его успешность, его самодостаточность в социуме.

  Прошло три года, как я начала работать по УМК «Планета Знаний». Были успехи и неудачи, но сейчас я могу с уверенностью сказать, что в выборе УМК я не ошиблась. Оглядываясь назад, вижу свои ошибки, теперь знаю, как их исправить. Мои четвероклашечки, мои первооткрыватели, знаю, могут мне в этом помочь!!!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение учителя на этапе внедрения ФГОС

В статье описан опыт подготовки школы к работе по внедрению ФГОС...

Учитель на этапе внедрения ФГОС

Психологическая поддержка учителя на этапе  подготовки к внедрению ФГОС...

Презентация на тему "Новая система оценивания с свете внедрения ФГОС НОО" для выступления педагогическом совете

В презентацию собран проаназированный материал по оцениванию деятельности детей согласно новым федеральным ФГОС НОО"Новая система оценивания в свете введения ФГОС НОО"...

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ в условиях внедрения ФГОС

здоровье- драгоценный дар и сохранение его одно а из  главных задач учителя в условиях внерения ФГОС...

Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".

Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...