Индивидуальная программа самообразования
материал по теме

Щетинина Елена Васильевна

С 2008 года по 2012 год педагога волнует проблема сохранения и укрепления здоровья детей на основе педагогической концепции Л.В.Занкова и здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарного. В рамках школьного эксперимента педагогом была написана программа исследования: "Формирование здоровья ребёнка как результат образования в начальной школе" Полученные результаты имеют количественную и качественную характеристику.  Своим опытом работы педагог поделилась на региональном методическом семинаре "Методическое сопровождение образовательной программы образовательного учреждения", где был дан мастер-класс по теме: "Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в образовательном процессе". В 2013 году в городе Самара выступила на межрегиональной научно-практической конференции "Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Поволжские Занковские чтения"   с докладом по теме: "Использование психофизиологических особенностей младших школьников для формирования информационной культуры учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie-2012.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога

Щетининой Елены Васильевны МОУ – СОШ №1 г. Красный Кут

Тема самообразования: «Формирование здоровья ребёнка как результат образования в начальной школе»

Цель: формирование у младших школьников осознанного отношения к своему здоровью, развитие стремления к самопознанию и     самосовершенствованию

Задачи: апробирование и внедрение в практику преподавания методики В.Ф.Базарного

Этапы работы

           Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчёт-

ного продук-

та

Отметка о выполнении

Аналитико-диагностический

Организацион-ный

Практический

1.Стартовая диагностика.                                                            Мониторинг психологического и умственного развития учащихся 1 «а» класса, сравнение показателей адаптации, уровня тревожности и скорости мыслительных операций на начало и конец первого года обучения

2.Осмысление понятий «здоровьесберегающая технология», «здоровьесберегающая среда»,

«принципы здоровьесбережения»

Изучение соответствующей литературы, в т. ч.

книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»

3.Изучение опыта работы школ, использующих здоровьесберегающие технологии

4.Изучение методики «Сенсорной свободы  и психомоторного раскрепощения» В.Ф.Базарного

5.Использование в учебном процессе смены динамических поз – «сидя» - «стоя», двигательной активности, разминок для снятия

напряжения зрительных анализаторов

1.Обсуждение и планирование совместных действий педагога, психолога, медицинской сестры, родителей и администрации школы.

2.Приобретение ростомерной мебели – «конторок».

3.Изготовление офтальмотренажёра, подбор упражнений для снятия напряжения глаз.

4.Мониторинг физического и психического состояния учащихся.

1.Освоение и применение методических приёмов повышения эффективности раскрепощения психомоторной функции ребёнка с помощью ритмов произвольно-телесных усилий.

2.Приобретение родителями  ковриков - массажёров.

3. Использование в учебном процессе

 разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции.

4.Применение упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой и хорового пения для развития органов дыхания.

5.Промежуточная диагностика психического и физического состояния учащихся.

6.Рационализация структуры урока развивающего обучения с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

7. Систематизация методических приёмов повышения эффективности раскрепощения психомоторной функции учащегося с помощью ритмов произвольно-телесных усилий.

наблюдение

психологичес-

кое  тестирова-

ние

использование

интернет-ресурсов

конспектирова-

ние

игры

тренинги

методическое

совещание

родительское

собрание

анкетирование

рисуночный тест

медицинское обследование

Схемы зрительных траекторий

2008-

2009 г.

 

 

 

   

   I полу-годие

2009-2010г.

  II

полу-

годие

2009-

2010

 

2010-  2011

таблицы

диаграммы

конспекты

выступление

по изучаемой

проблеме на

заседании ШМО

составление

плана научно-

исследовательской работы

«Паспорт здоровья»

издание методических

рекомендацийсовместно с физкультур-ником и учи-телем музыки

статья в методическом

журнале

Обобщающий

1.Итоговая диагностика здоровья учащихся.

2.Соотнесение полученных результатов с поставленными целями.

3.Выработка критериев оценки эффективности и качества труда учителя по формированию здоровья младшего школьника.

4. Использование методики шагового ритма в 1-х классах во внеаудиторной занятости.

2012

выступление

на МО

мастер-класс

планы-конспекты занятий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальная программа самообразования.

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Звездиной Ф.Х. Цели саморазвития Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, веби...