Индивидуальный образовательный маршрут педагога
опыты и эксперименты по теме

Чигарева Наталия Геннадьевна

 

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. 

Задачи:

- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания английского языка учителями школ  г.  Тюмени, Тюменского района;

- овладеть методикой диагностирования ;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.

 

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

/Народная мудрость/

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

/Ян Коменский/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Переваловская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Переваловской СОШ

_______________ Н.Д. Науменко

"__" _____________________ 2012г.

Индивидуальный образовательный маршрут
 

на  2012 – 2015 годы

 

 

                                    Ф.И.О. педагога:  Чигарева Наталия Геннадьевна

Место работы: МАОУ Переваловская СОШ

Занимаемая должность: учитель начальных классов, географии 8-9 класс

Образование: высшее

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Педагогический стаж: 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых    технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. 

Задачи:

- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания английского языка учителями школ  г.  Тюмени, Тюменского района;

- овладеть методикой диагностирования ;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.

 

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

/Народная мудрость/

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

/Ян Коменский/

 

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.  

У учителя:

  1. Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
  2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
  3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды;
  4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий;
  5. Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий;
  6. Формирование  педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

У обучающихся:

I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

  1. увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
  2. увеличение количества участников и  победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
  3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
  4. сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

 

II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик»  в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

 

III. Повышение навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД

 

IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение  количества участников и  победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать  о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

Основные направления деятельности:

-развитие профессиональной компетентности.

-методическая работа

 -инновационная деятельность

-внеурочная деятельность.

            По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность  направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта.  Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Иностранные языки». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процессачерез практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.

Методическая тема: «Использование национального компонента на уроках  русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мир» .В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

ИОП педагога включает в себя :

- Непрерывное образование

- Концепцию личностно- ориентированного подхода

- Мотивы развития профессионализма

- Единое образовательное пространство

Алгоритм написания ИОМ

- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога

- Составление и коррекция ИОМ

- Реализация ИОМ

- Рефлективный анализ реализации ИОМ

Этапы работы

- Разработческий -  Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОМ и методических рекомендаций по его составлению. Коррекция и рефлексия.

- Экспериментальный – Апробация ИОМ педагогами образовательного учреждения .

- Внедренческий – Внедрение ИОМ педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.

 

 

№ п/п

Направления деятельности

Способы достижения

сроки

 

1

Организация учебного процесса по  русскому языку ,математике, литературному чтению, окружающему миру

Ведение предмета  на базовом и профильном уровнях

В течение года

 

 

2

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету.

сентябрь

 

3

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС

Методические заседания. Августовские предметные секции

август

 

4

Применение современных технологии в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность

В течение года

 

5

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

Обобщение педагогического опыта

Посещение открытых уроков коллег

Выступления и открытые уроки на  педсоветах, семинарах

Регулярно

 

6

Организация дистанционного обучения через школьный университет.

Дистанционное обучение

Согласно договора о сотрудничестве.

 

7

Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды.

Разработка инновационного проекта.

1 полугодие

 

8

Подготовка учащихся к ЕМТ

Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты

В течение года.

 

9

Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном. муниципальном уровнях

Урочная. Внеурочная деятельность.

ноябрь-январь

 

10

Прохождение курсов повышения квалификации  

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Посещение и учеба в центре ТОГИРРО

Согласно графику

11

Организация работы с одаренными

 детьми.

Участие в  научно-практической конференции «Я -исследователь».

Сентябрь - январь

 

12

Внеурочная работа по предмету

Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др.

Согласно графику

 

 

13

Использование проектного метода

на уроках

Создание проектов и их защита, проведение проектной недели.

В течение года

 

14

Формирование информационной компетентности на уроках

 

В течение года

 

15

Проведение  открытых уроков, мастер-классов.

Учебный и внеучебный процесс

Согласно графику

 

16

Работа в  электронной базе данных   «Журнал оценок»(Создать)

Оценки учащихся

 

 

17

Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных кружках

Родительские собрания, анкетирование, собеседование.

4 раза в год

 

18

Деятельность учителя как классного руководителя

Сопровождение учащихся по индивидуальной программе.

регулярно

 

19

Создание и поддержка  собственного

 сайта в сети Интернет.

Разработка уроков, мастер- классы,презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.)

В начале года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

  • победы и призовые места школьников  в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального  уровней;
  • активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
  • публикации творческих работ учащихся на школьном  сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
  • высокое качество знаний учащихся по предметам
  • успешная социализация моих выпускников.

Индивидуальный образовательный маршрут

на  2012 – 2015 годы

                                                                                                                                                                                                                               

Уровни

Компонент

Сроки реализации

Цель реализации

Диагностика результатов

Портфолио достижений

Личностный

Профессиональный

Социальный

Школьный

Самообразование:

«Использования метода проекта на уроках с целью развития познавательной активности учащихся».

Прохождение курсов повышения квалификации.

Расширение рамок образовательной среды.

2012 – 2015 гг.

Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Методические рекомендации для учителей  географии и начальных классов.

Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности.

Январь 2012

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Конспекты проведенных занятий справки-подтверждения

Социальное партнерство:взаимодействие с партнерами  школы.

2012 – 2015 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. Диссеминация педагогического опыта.

Справки-подтверждения о работе с социальными партнерами.

Освоение инновационных образовательных технологий.

 

Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности.

Взаимодействие с субъектами социокультурной среды.

2012 – 2015 гг.

Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей.

Деятельность в области ИКТ.

 

Методическое консультирование

2012 – 2015 гг.

Оказание конкретной методической помощи учителям географии,  начальных классов школы, района.

Работа по повышению квалификационной категории

2013 – 2014 гг.

Получение первой квалификационной категории

Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного тестирования.

Приказ департамента образования

Социальное партнерство:взаимодействие с социальными партнерами.

2012 – 2015 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. Изучение методики преподавания географии и в начальных классах учителей района. Обмен опытом работы.

Договор о взаимном сотрудничестве.

Методические рекомендации для учителей начальных классов, геогафии публикации.

Предметные олимпиады

Декабрь – февраль 2015г

Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе 1 ступени.

Протоколы участия в предметных олимпиадах.

Приказ управления  образования

Методическое консультирование

2011 – 2015 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности.

Методические рекомендации для учителей начальных классов, публикации.

Муниципальные конкурсы профессионального мастерства

Январь

2015 гг.

Презентация педагогического опыта.

Тестирование, анкетирование всех участников образовательного процесса.

Приказ управления  образования

Региональ-ный

Конференции, семинары, вебинары.

Расширение рамок социального партнерства.

2013 – 2015 гг.

Изучение методик и педагогических технологий преподавания в начальных классах

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности.

Сертификаты участия, публикации.

2012 – 2015 гг.

Изучение методики преподавания в начальных классах учителей региона. Обмен опытом работы в начальных классах.

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности.

Презентация социальных проектов,  сертификаты участия в конкурсах различных уровней.

Россий-ский

Личное участие в мероприятиях профессиональной направленности российского уровня.

Расширение рамок социального партнерства.

2013 – 2015 гг.

Презентация педагогического опыта.

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности.

Электронное портфолио, сертификаты, приказы по УО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

План работы педагога по теме самообразования...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста

Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ)   помогает педагогу спланировать свою работу. Составляется в начале года и корректируется в течении, в зависимости от проводимых в учреждении мето...