Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка на тему

Краева Светлана Владимировна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx321.28 КБ

Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Индивидуальный образовательный маршрут
 на  2011 – 2015 годы

 

 

                               Ф.И.О. педагога:  Краева Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 26 лет

 

 

Тема самообразования: Проблемный урок в начальной школе

Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Но наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания. Актуальность данной проблемы обусловила выбор моей темы по самообразованию «Проблемный урок в начальной школе».

Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышение познавательных интересов обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проблемного обучения  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012 г.

Изучение ФГОС НОО.
Курсы повышения  квалификации
Изучение  психолого-педагогической литературы: знакомство с

знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме;

-изучение методов, способов создания проблемных ситуаций на уроке;

-определение основной цели работы по самообразованию: это повышение познавательных интересов младших школьников.

КПК: 2011 г. «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Механизмы введения ФГОС»;

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2012-2013 г.

Участие в методической работе школы. Выступление на МО начальных классов по теме «Новые педагогические технологии (проблемно – диалогическая технология)»
участие в районном семинаре «ФГОС. Внеурочная деятельность: вопросы теории и практики внедрения» выступала с докладом «Модель организации внеурочной деятельности в Сосьвинской средней школе. Программы внеурочной деятельности»;

КПК 2012 г. «Эффективный урок»;

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2013-2014 г.

- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».
- Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.

- Использование проблемных ситуаций на уроках внедрение технологии проблемного обучения в практику своей работы;
- проверка эффективности различных способов создания проблемных ситуаций в учебном процессе

КПК г. «Теория и методика развития творческого мышления учащихся»;

2013 г. Участие во  Всероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов – 2013»;

КПК «Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий»»;

Обобщающий

Подведение итогов
Оформлениерезультатов работы

2013-2015 г.

- Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в районном конкурсе «Лучший педагог образовательной организации»;

Проект «Проблемный урок»

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2013 г.
2013-2015 г.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах

Диплом 1 степени за участие во всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая презентация к уроку»

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

План работы педагога по теме самообразования...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста

Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ)   помогает педагогу спланировать свою работу. Составляется в начале года и корректируется в течении, в зависимости от проводимых в учреждении мето...