презентация "Реализация системно-деятельностного подохода на уроках в начальной школе"
опыты и эксперименты по теме

Дортман Ксения Владимировна

Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_sistemno_-.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация с истемно деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Слайд 2

Системно- деятельностный подход - это … содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоя -тельной познавательной деятель- ности школьника.

Слайд 3

Методы создания проблемной ситуации на уроке

Слайд 4

Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 5

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

Слайд 7

1 кг Что тяжелее?

Слайд 8

Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: Спишите из упражнения слова - записывают забег, поход, подкоп . Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают -Какое правило о безударных гласных - о безударной гласной в корне мы уже знаем? - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные ? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках

Слайд 9

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний

Слайд 10

Системно- деятельностный подход на уроке окружающего мира

Слайд 11

- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. - Чем он интересен? Что же в нем странного? ( У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

Слайд 12

- А нужны они ему? - Как, одним словом можем назвать эти органы?

Слайд 13

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с…… ( органами чувств) Узнать…. ( для чего они нужны )

Слайд 14

Найдите на рисунке 6 поросят и раскрасьте их в розовый цвет.

Слайд 15

Поможем нашему человечку увидеть красоту звёздного неба!

Слайд 16

Определить , какая вода в стаканах.

Слайд 17

Поможем нашему человечку почувствовать вкус спелых фруктов!

Слайд 18

Не глядя определите, что находится в коробочках.

Слайд 19

Поможем нашему человечку почувствовать запах полевых цветов!

Слайд 20

В коробке находятся предметы, определить их на ощупь.

Слайд 21

Поможем нашему человечку почувствовать мягкость лесных мхов!

Слайд 22

О пределить, какие предметы издают звуки.

Слайд 23

Поможем нашему человечку услышать пенье птиц!

Слайд 25

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Сколько у человека органов чувств? - На какой вопрос мы должны были ответить? - Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. - Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?

Слайд 26

- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. - Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 27

Китайская мудрость гласит: " Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в содержании образования в начальной школе

Контрольная работа по итогам курса повышения квалификации по ФГОС «Системно-деятельностный подход в содержании образования в начальной школе» отражает актуальность введения ФГОС, сущность системно-дея...

Внедрение системно-деятельностного метода обучкения на уроках в начальных классах

Необходимость испльзования на уроках в начальной школе системно-деятельностного иетода обучения....

Реализация системно – деятельностного подхода на современном уровне в начальной школе.

Реализация системно – деятельностного подхода на современном уровне в начальной школе....

Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации в начальной школе"

Рассмотрено одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков и проведение их на основе интеграции учебного материала с неск...

Особенности реализация системно-деятельностного подхода в обучении учащихся в начальной школе

Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении....

Системно-деятельностный подход как основа урока в начальной школе.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предмет...