Предоставление собственного инновационного опыта учителя начальных классов МОБУ "Баевская НОШ" Шаляевой Светланы Николаевны
статья (3 класс) на тему

Шаляева Светлана Николаевна

     Проблема над которой я работаю: 

«Изучение и применение инновационных технологий как один из способов повышения эффективности образовательного процесса» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационные технологии46.84 КБ

Предварительный просмотр:

Представление собственного инновационного                      педагогического опыта

учителя начальных классов                                                                 Муниципального образовательного учреждения                                                                                                                                                     «Баевская начальная общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района

      Шаляевой Светланы Николаевны

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках

и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.

Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка."

(В.А. Сухомлинский)

  • Проблема над которой я работаю:  

«Изучение и применение инновационных технологий как один из способов повышения эффективности образовательного процесса»

  • Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности нашей школы. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся.

И поэтому особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.

  • Практическая значимость

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Например, сейчас мы выбираем школу, учителя, систему обучения. Ребенок в дальнейшем должен будет выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и. т.д. И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если и удастся, то придется постоянно совершенствоваться, осваивать новые приемы.  Чтобы сделать выбор более приемлемым для себя, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения.  Именно на старте обучения, в начальной школе, ребенок должен научится основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность,  потребность  в познании.

  • Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приёмов)

Использование педагогические технологии и подходов в учебно-воспитательном процессе:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • коммуникативное обучение;
  • проектная технология;
  • игровые технологии;
  • диалог культур;
  • информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.

И сегодня я пониманию, что в информационном обществе учитель перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

  • Теоретической базой опыта явились работы таких ученых как:                             Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б. Эльконина, О.А, Степанова, А.Ф. Финогенова.

       Понятие «Зона ближайшего развития» принадлежит советскому психологу Л.С. Выготскому.  Оно является основой развивающего обучения.    Главная идея заключается в том, что все знания, которым можно научить учащихся, делятся на три вида. Первый вид включает в себя то, что ученик уже знает. Третий – это, наоборот, то, что ученику абсолютно неизвестно. Вторая же часть находится в промежуточном положении между первой и второй. Это и есть зона ближайшего развития.

Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х годов в рамках школ Л.В. Занкова  и Д.Б. Эльконина.

Л.В. Занков выделил несколько принципов развивающего обучения:

1. Обучение на высоком уровне трудности. Ученик стремится преодолеть трудности в «зоне ближайшего развития», которые выходят за рамки актуальных возможностей учащихся. Это ведет к развитию способностей ученика и его самостоятельности.

2. Ведущая роль теоретических знаний. Ученик не просто изучает теорию, а раскрывает в материале существенные связи и открывает закономерности между явлениями и процессами.

3. Высокий темп изучения материала. Повторение не является главным образовательным компонентом. Только при изучении нового материала ученик обращается к повторению старой информации, если это необходимо.

4. Осознание учащимися процесса учения. Ученик осознает себя как субъект учебной деятельности. Он должен задумываться над тем, зачем ему нужны знания, как лучше запоминается материал, что нового он узнал, как изменились его представления о мире, как меняется он сам и т.д.

5. Целенаправленная работа над развитием всех учащихся. Нельзя разделять учеников по способностям и нельзя сравнивать учеников друг с другом. Каждый учащийся уникален и должен продвигаться в своем развитии в результате сотрудничества с разными по развитию детьми.

В своей работе, находясь в постоянном творческом поиске, я стараюсь сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, на своих уроках,  наряду с традиционными,  я использую современные образовательные технологии.

На некоторых уроках я использую технологию развивающего обучения. Она способствует развитию речи ребенка, пробуждает его мысли. Дети рассуждают, спорят, обосновывают свои суждения. То, что ребёнок придумал сам, он никогда не забудет! Этот способ эмоционально переживается и включает долговременную память, так как задания и ответы не даются в готовом виде.

Рассмотрим элемент урока математики  на этапе определения темы  урока в 1 классе.  Тема урока: «Задача».

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.

  1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
  2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой -  в учебник «Окружающего мира»?

        Дети: Первый нужно поместить  в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Учитель: Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)

Учитель: Кто уже догадался, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей.)

Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

        Элемент урока во 2 классе на этапе актуализации знаний

 Задание 1 (на вычисление). Учащимся предлагается самостоятельно решить примеры: 8 – 6, 7 – 6, 8 – 4, 8 – 5, 7 – 4, 6 – 5, 1 + 7, 2 + 4, 3 + 6, 4 + 5. (Задание не должно вызывать затруднений, но ошибки возможны.)

После устной проверки следует задание 2. На какие группы можно разделить примеры? Ответы самые разные: на суммы и разности (этот ответ "лежит на поверхности", его найдут наименее слабые дети), по одинаковым уменьшаемым, то есть в первую группу войдут: 8 – 6, 8 – 4, 8 – 5, – во вторую: 7 – 6, 7 – 4, – а в третью все остальные (это уже более сложное умозаключение, его сделают не все, но все услышат).
        Задание 3. Упорядочить разности, уменьшаемое которых равно 8. Ответы вновь будут разными, некоторые запишут так: 8 – 4, 8 – 5, 8 – 6 (в порядке увеличения вычитаемого), а некоторые по-другому: 8 – 6, 8 – 5, 8 – 4 (в порядке его уменьшения). Но сущность одна.

Задание 4. Продолжить ряд примеров. Большинство продолжат этот ряд только "в одну сторону": 8 – 6 = 2, 8 – 5 = 3, 8 – 4 = 4, 8 – 3 = 5, 8 – 2 = 6, 8 – 1 = 7, 8 – 0 = 8. Но некоторые "достроят" его еще одним примером: 8 – 7 = 1.

Задание 5. Какую закономерность заметили? То, что значение разности увеличивается на единицу, скажут все. Сложнее сформулировать саму закономерность: значение разности увеличивается на единицу с уменьшением вычитаемого на эту же единицу при условии, что уменьшаемое не изменяется.

Чтобы вызвать познавательную потребность учащегося на своих уроках я часто применяю проблемную ситуацию.  Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему способов действия, знаний. Эта ситуация и называется проблемной. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность учащегося в процессе обучения.

Рассмотрим элемент урока русского языка  на этапе определения темы  урока в 3 классе.

Тема урока.   «Состав слова. Приставка – значимая часть слова».        

Слова на доске: Забегать, бегун, забег, забежавший.

Учитель.    Что вы можете сказать о корне?

Дети. Эти слова однокоренные.  Корень – значимая часть слова, выражает общее лексическое значение слова.  Корень стоит в начале слова, если нет приставки, или в середине слова после приставки.

Учитель. Какое задание вы можете предложить к  этим  слова.

Дети.  Разделить на слоги, поставить ударение, определить части речи, составить предложение  и т. д.

Выполняют задания.  

 (Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.)

Учитель. Как вы думаете, почему вам   легко было  найти  приставу  в этих словах?  

Дети. Они были однокоренные. Часть слова, которая стояла перед корнем была приставкой за-.

Учитель. А как научиться различать приставку от части корня, научиться выделять приставку в слове?  (Засмеялся, закон, заморский, зайчик, запрятал,  забава, замок, зарево, заработок, запах.)    Вот эту проблему нам предстоит решить на уроке.

Тема: Правописание суффиксов -чик- и -щик-.

Учитель: От слов "груз" и "буфет" образуйте новые слова с помощью суффиксов -чик- и -щик-(Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа записывает ответ на отдельном листе и вывешивает его на доску.) Посмотрим, как группы выполнили задание. Прочитайте, какие слова у вас получились. 
Ученики: Грузчик и грузщик, буфетчик и буфетщик. 
Учитель: Итак, что же получается? Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Условий выбора того или иного суффикса.) Какой будет тема урока? 
Ученики: Правописание суффиксов -чик- и -щик-. 

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны, деятельностные, групповые, парные, игровые, проблемные и прочие формы и методы учения /обучения.

Групповая работа возможна на уроке на разных его этапах, она  обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию.

Организовать групповую работу я стараюсь в виде кейс – уроков.

Элемент  кейс- урока окружающего мира в 4 классе на тему «Моря, озера и реки России»

Автор: А.А.Плешаков

Тема: «Моря, озера и реки  России»

Цель: создать условия для  развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

  1. Организация работы с кейсами.

- Чтобы наш урок получился разнообразным, вы будете работать по группам, выполнять особое задание.
- Какие умения и навыки нам пригодятся? ( умение рассуждать, наблюдать, размышлять, делать выводы, дружно работать)
     -Вы становитесь учеными, разделитесь на четыре группы и с помощью дополнительного материала и своих учебников отправляетесь в экспедицию исследовать океаны, моря, озера и реки России.

Перед каждой группой «ученых» стоит определенная задача, у каждой группы есть карточки с заданиями.

1 группа: Исследователи океанов. Кейс №1

2 группа: Исследователи морей. Кейс №2.

3 группа: Исследователи озер. Кейс №3.

4 группа:  Исследователи рек. Кейс №4.

На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.  Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по  10-ти бальной шкале.

Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа

           

           

       

2-я группа

3-я группа

4-я группа

  1. Кейсы.

Кейс №1. ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОКЕАНОВ

Карточка - «помогайка»

1) Что такое океан?

2) Какие океаны омывают берега России?

3) Северный Ледовитый океан: площадь, глубина, животный мир, отличие.         

4)   Тихий океан: площадь, глубина, животный мир, отличие.        

5)  Атлантический океан: площадь. глубина, животный мир, отличие.

      Показать океаны на физической карте России.

      Заполнить контурную карту (подписывают названия океанов)

Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс. Часть 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012. Стр. 72.

Источник №2:

 Океан – это водный покров земли, окружающий материки и острова.

Берега России омывают 3 океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический.

Источник №3: Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан - часть Мирового океана в приполюсном пространстве. Площадь океана почти 15 млн. км², средняя  глубина 1220 метров, наибольшая глубина 5527 метров.  Зима суровая, ветреная. Температура воздуха обычно от –28 до –30 °С,  Лето холодное. Температура воздуха ниже 0 °С,  Преобладает облачная погода с осадками. Зимой 90 % площади океана покрыто дрейфующим льдом.  В центральной части океана преобладает многолетний лёд (пак) толщиной 3—5 м, образующий ледяные массивы, существующие в течение многих лет. Но всё же животный мир здесь разнообразен. Это главным  образом  рыбы: сельдь, треска, морской окунь, пикша; из млекопитающих в океане обитают белый медведь, морж, тюлень, нарвал, белуха.

Источник №4: Тихий океан.

Тихий океан - крупнейший океан на Земле. Общая площадь Т. о. равна 150,2 млн. км². Средняя температура воды на поверхности меняется от 26—28 °С у экватора до –1 °С севернее. Для Т. о. характерны цунами высотой до 50 м. Льды образуются в Беринговом, Охотском море. Животный мир Тихого океана включает около 100 тыс. видов. Это многочисленные млекопитающие: кашалот, морские котики, морж, сивуч, а также крабы, креветки, устрицы. Тихий океан даёт до 60 % мировой добычи рыбы и морепродуктов (преобладают минтай, иваси, сардины, ставрида). Здесь сосредоточены главные мировые запасы лососёвых рыб. Добываются также во множестве кальмары, крабы, креветки, мидии, морской гребешок. Тихий океан даёт около 90 % мировой добычи водорослей.

Источник №5: 

Атлантический океан -  второй по величине (после Тихого океана) на Земле. Температура воды на поверхности зимой колеблется от 28 °С на экваторе до 6 °С на севере. Воды океана населяют около 2000 видов растений и животных, 15 тыс. видов рыб, около 100 видов китов и ластоногих. В тропическом поясе живут медузы, крабы, летучие рыбы, акулы, морские черепахи, кашалоты; в умеренных и холодных поясах — ракообразные и моллюски, сельди, тресковые и камбаловые рыбы, киты, ластоногие и др. Морских птиц мало. Атлантический океан даёт около 35 % мирового улова рыбы (атлантическая треска, мойва, сельдь).

Атлантический океан является Атлантический океан вторым по величине из пяти мировых океанов после Тихого океана. Он больше по площади Индийского океана, Южного океана и Северного Ледовитого океана. 

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Родители, вместе с детьми делают фотографии, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Включая исследовательский проект я наблюдаю как младшие школьники учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом.

  Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати.

    Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал просматривается, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос, подобрать фотографии. Готовый материал оформляется, и ребенок готовится выступать на классном часе или  на одном из уроков. Естественно темы таких работ должна быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

    Вообще для получения положительного результата детской исследовательской работы учителю необходимо дать позитивный настрой и показать перспективу (стимулировать) учащимся. Учитель должен чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников.

С одним из творческих проектов мы с группой детей участвовали в республиканской  орнитологической научно – практической конференции «Наши зимующие птицы». Так же выполняли исследовательскую работу проекта «Дерево земли на которой я живу».

 

Самая доступная и близкая для учителей начальной школы - игровая технология. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их решения.

Ценность игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая, друг другу и взаимно себя, проверяют. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.  

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.      Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. В последнее время опубликовано несколько пособий по игровым технологиям. Хочется отметить работу А.Б.Плешаковой «Игровые технологии в учебном процессе», А.В.Финогенова «Игровые технологии в школе» и О.А.Степановой «Профилактика школьных трудностей у детей».

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы.

 Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает усвоить знания, повысить эффективность урока.

В пути мы делаем остановки, на которых детей ожидают герои любимых сказок. Они дают задания, и, чтобы попасть на следующую станцию, малышам нужно их выполнить. Во время путешествий ставлю, прежде всего, учебные и развивающие цели: развитие логического мышления, речи, творческого воображения, смекалки. Этому помогают игры: «Аквариум», «Освободи птичку», «Кто соберет в дорогу больше вещей», «Цирк», «Собери букет», «Пирамидка», «Магазин». Принимая участие в этих играх, дети проявляют большую активность, так как все хотят быть покупателями, пассажирами, машинистами.

 Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Этому способствуют яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Я использую компьютер на своих уроках в различных целях:

• при объяснении нового материала для максимального его усвоения,

• для оптимального закрепления изученного материала,

• для улучшения контроля знаний учащихся,

• для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

 Информационные технологии реализую с помощью следующих  программ:

 - программа подготовки компьютерных презентаций MS PowerPoint;

 - электронное тестирование;

Работа с мультимедийными программами развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследовательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее последующей обработкой. Практика показала что, использование мультимедийных технологий повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность. Вместе с тем, это эффективный стимул обучения школьников.

 Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.

Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс но и повысил мотивацию в обучении.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

  • Ведущая педагогическая идея педагогического опыта

Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

  • Оптимальность и эффективность средств

За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой.  Эффективное использование  инновационных  образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе рассматривается как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.  

Мои ученики воспитывают и меня, заставляя самосовершенствоваться. За годы работы в школе пришлось многое пережить, понять, осмыслить и прийти к выводу – все в школе от урока: авторитет учителя, авторитет учебного предмета, общая культура и дружелюбие учеников и учителя, совместный учебный труд. Я поняла и осознала - что есть главное в профессии учителя. Это постоянное желание пополнять научный и культурный багаж, чтобы все приобретенное вновь отдать детям. И только тогда приобретаешь счастье сотрудничества, радость за успехи твоих учеников.

  • Результативность опыта

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:

·  повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

·  активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,

·  формирование личностных качеств ученика,

·  развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,

·  формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

·  формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  • Возможность тиражирования

С публикациями о представленном собственном  инновационном педагогическом опыте можно познакомиться на личном сайте учителя http://nsportal.ru/shalyaeva-svetlana-nikolaevna 

Личный кабинет на сайте - http://www.proshkolu.ru/user/shalyaewa33/

      Учебный

               год

  Предмет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Обученность

Русский язык

58%

91,6%

-

-

56%

100%

Математика

67%

100%

-

-

67%

100%

Окружающий мир

83%

100%

-

-

89%

100%

Литературное чтение

83 %

100%

-

-

89%

100%

Итоги внутреннего мониторинга показывают, что качество знаний моих учащихся и их обученность имеют положительную динамику

Таким образом, можно сделать вывод, что технологии, которые я использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей,  добиться хороших результатов.  


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов "МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"

В публичном представлении собственного опыта представляю наработки над проблемой "Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"....

Представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов

Раскрытие деятельностного подхода в урочной деятельности в практике учителя начальных классов....

Представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов

Описание собственного инновационного опыта учиетля начальных классов Асташкитной Н.А. по внедрению в практику работы УМК "Перспективная начальная школа"...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов " Исследовательская деятельность, как средство формирования УУД у младших школьников "

Актуальность и перспективность опыта обусловлена  изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов Душкиной Екатерины Александровны

Представление педагогического опыта учителя начальных классовДушкиной Екатерины Александровны Тема: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе для развития познавательной деятельности у...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания младших школьников....