Методические рекомендации педагогу. Урок-исследование
проект на тему

Михайлова Наталья Евгеньевна

Методические рекомендации педагогу

Урок-исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11_metodicheskie_rekomendatsii_uchitelyu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогу

Урок-исследование

Подготовка этого типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя.

Модель исследовательской деятельности учащихся:

  •  постановка проблемы
  •  прояснение неясных вопросов
  •  формирование Гипотезы исследования
  •  планирование учебных действий
  •  сбор данных
  •  анализ и синтез данных
  •  подготовка сообщений
  •  выступление с сообщениями
  •  ответы на вопросы, корректировка
  •  обобщение, выводы
  •  самооценка

Педагогическая деятельность учителя

  1. Целеполагание.
  2. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).
  •  Осмысление способов, приемов, средств мотивации;
  •  Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;
  •  Организация процесса рефлексии.
  1. Анализ процесса учителем.

Урок-проект

Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании.

Учебный проект как технология

Основная ценность проекта – общий конечный результат

Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.

Мотивация:

  •  Определение цели проекта и этапов достижения цели;
  •  Распределение ролей и планирование работы

Этапы работы:

  1. Сбор информации
  2. Обсуждение данных, систематизация
  3. Выдвижение гипотезы
  4. Изготовление моделей (макеты, сценарии)
  5. Выбор способа представления результатов
  6. Распределение ролей для защиты
  7. Защита (презентация)
  8. Коллективное обсуждение защиты, оценка

Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской дельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.

__________________________________________________________________

«Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

(По материалам сайтов: http://festival.1september.ru/articles/603308/http://olg.ucoz.ru/http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm, http://pages.marsu.ru/iac/educat/nauka/metod_rec_moskov.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагога ДО Калашникова В.И. по теме"Спортивно-воспитательная работа с юными боксёрами"

Данный материал рассказывает о том что наряду  с тренировочным процессом в боксёрской секции должен ещё быть и воспитательный аспект...

Методические рекомендации педагога ДО Калашникова В.И. по теме"Возрастные особенности учеников занимающихся боксом"

При занятии боксом педагогу нужно обязательно учитывать возрастные особенности своих воспитанников...

Методические рекомендации педагогам по составлению педагогической характеристики на учащегося для ТПМПК

Для специалистов ТПМПК важным документом, отражающим  существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется классным руководителем школы, заверяется...

Методические рекомендации педагога-психолога родителям школьников

Актуальной проблемой школьного образования остаётся вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родит...

Методические рекомендации педагогам и специалистам, использующим в работе с детьми с ОВЗ методы и приемы музыкальной терапии

Различные виды арт-терапии рождают у человека новые креативные потребности и способы их удовлетворения, таким образом осуществляется педагогическая и психологическая коррекция человека (создание творч...

Методические рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику

Рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику...

Методические рекомендации педагогам

                                                    Введение1. ...