Общие правила для руководителя проекта
проект на тему

Михайлова Наталья Евгеньевна

Общие правила для руководителя проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7_metodicheskie_rekomendatsii_pedagogu.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогу

Общие правила для руководителя проекта

  1. Подходите к проведению этой работы творчески.
  2. Не сдерживайте инициативу учащихся.
  3. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.
  4. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
  5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  6. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.
  7. Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:
  •  учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
  •  старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
  •  старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию
  1. В процессе работы не забывайте о воспитании.

Памятка руководителю (организатору) проекта

  1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.) 
  2. Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников). Выберите один наиболее актуальный (по результатам обсуждения в группе слушателей курсов).
  3. Укажите проблему, сформулируйте цели т задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи (в форме дидактических единиц), которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.
  4. Продумайте практическую или теоретическую значимость проекта.
  5. Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).
  6. Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.
  7. Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.
  8. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.
  9. Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.
  10. Предложите критерии оценки успешности проекта.
  11. Продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к труду в избранной сфере (только для старшеклассников)
  12. Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

«Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

(По материалам сайтов: http://festival.1september.ru/articles/603308/http://olg.ucoz.ru/http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm, http://pages.marsu.ru/iac/educat/nauka/metod_rec_moskov.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скриншот статьи о моей ученице и её проекте. Руководитель проекта Кошляк Ж. И.

“Парадоксом нашего конкурса, — подчеркнул Александр Федоров, — стал факт того, что при высоком общем уровне работ, мы не получили ни одной заявки из Москвы. Зато в провинции сохранены традиции русског...

Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача

Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...

Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.

Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса) Руководитель проекта Шихвалиева Селимет Абдулаевна

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса)Руководитель проекта Шихвалиева Селимет АбдулаевнаЦель:  познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Проект "НЕОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ ЯИЧНЫХ ЛОТКОВ" руководитель проекта Платунова М.А.

Целью проектной работы является доказательство, что, у яичных лотков может быть необычная жизнь их применение в области декоративных элементов и композиций в быту...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...