проект ученика"Школа будущего""
проект (3 класс) на тему

Федотова Елена Владимировна

Презентация проекта ученика 3 класса "школа будущего""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ivana_skvortsova.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект - полёт фантазии.

Тема: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ.

Проблема:  В современном мире регулярно совершаются новые открытия, появляются новые технические разработки, и конструкции  учебных зданий всё меньше перестают соответствовать требованиям технического  прогресса и учащимся и требуют значительной корректировки и конструирования возможных образов будущего, то есть планирования своего проекта - «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ».

Цель проектирования: создание «идеальной школы»,  в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.

Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.

Гипотеза проектирования: « ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» - это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня.

Задачи исследования:

      1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.

2. Обосновать необходимость создания иной школы.

3. Спроектировать школу будущего.

Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты  учеников, учителей и родителей МОУ СОШ №38 г.о. Саранск.

Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смодулирован новый тип школы, который бы своими качествами удовлетворил запросы учащихся, их родителей и учителей.

Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.

Ожидаемые результаты.

Школа удовлетворит все наши интересы и потребности,  и выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

План защиты проекта:

Введение.

  1. Школа – из прошлого в будущее.
  2.  Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
  3. Единство комплекса и архитектуры школы будущего.
  4. Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.
  5. Новые технологии – помощники процесса обучения.
  6. Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.

Заключение.

Список использованных источников информации.

Введение.

        Хочу представить свой проект по теме: «ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ». В настоящее время я являюсь учеником третьего класса, и данная тема мне показалась  очень интересной и занимательной. Необычно представить себя в роли архитектора или инженера проектировщика. В школе я нахожусь, значительное количество времени, рядом со мной мои друзья – одноклассники, вместе мы изучаем много нового, интересного и необходимого в нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее  рядом и я хочу протянуть ему руки. А может если совсем немножко улучшить настоящее, то будущее уже наступит? Мне бы очень хотелось, чтобы наши школы, и те в которых будут учиться наши младшие братишки и сестренки, наши будущие потомки, были самые лучшие!

  1. Школа – из прошлого в будущее.

Давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать), которые выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь  50 лет назад сельская  школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой.  Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в конце 20 века и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам того времени: просторные классы, столовая, актовый зал, спортивный зал и даже бассейн. ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.

  1. Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).

Саранск – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.

Но, так как я ученик, и большую часть своего времени провожу в школе, то захотел преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.

Приступая к разработке проекта «Школа моей мечты», я провел социологический опрос среди учащихся нашей школы (только сами ученики могут оценить удобство кабинетов, необходимость дополнительных помещений, лабораторий и мест проведения отдыха),  родителей учеников и учителей, чтобы ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ  удовлетворила запросы как учеников и родителей, так и современных педагогов.

Какова, с их точки зрения, школа, в которой каждый из названной категории чувствовал себя вольготно и работал бы максимально, на полную катушку?

В опросе приняли участие 97 учеников 2-го, 4-го, 8-го и 11-го классов.  28 родителей, 24 учителя. В анкете я предложил им высказать свое мнение и ответить на предложенные мною вопросы:

Учащиеся

Учи

теля

Родители

Итого

%

2 кл

4 кл

8 кл

11 кл

1

Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы?

 да

22

19

25

28

17

22

133

89.2

нет

0

0

1

2

7

6

16

10,8

2

Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на успеваемость учеников?

 да

21

16

21

27

24

28

137

92

нет

1

3

5

3

0

0

12

8

3

Как вы считаете, школа будущего это:

детский научно-исследовательский центр?    

5

8

12

15

24

25

89

59.6

бизнес инкубатор?                                              

2

0

4

3

9

6

высоко компьютеризированная школа с преподавателями-роботами?    

14

11

9

5

39

26,2

Варианты ответов:

 

 

военно-исследовательский комплекс

1

1

 0,8

сенсорная школа

1

1

 0,8

с иной системой обучения

1

2

3

2

классическая школа с высококвалифицированными преподавателями

6

1

        7                  

 4,6

4

Школа будущего должна иметь:

6

6,2

оранжерею (зимний сад)

2

0

10

9

11

12

43

27,8

аквапарк

8

10

10

10

2

6

46

29,1

палеонтологический музей

7

0

2

2

0

0

11

7

обсерваторию

5

6

2

8

1

0

22

13,3

игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн)  

2

3

2

7

3

2

19

11,2

Варианты ответов:

военные установки

1

1

0,8

творческие мастерские

1

4

3

8

4,6

дополнительные секции, кружки

1

3

5

9

5,6

5

Нужен ли  школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)?

 да

21

16

14

22

18

20

111

74,5

нет

1

3

12

8

6

8

38

25,5

6

В классах школы будущего ученики занимаются:

каждый за личной партой

9

10

4

16

18

19

76

50,9

за одной партой по два ученика  

6

9

17

7

0

2

41

27,5

все за единой партой, расположенной по окружности

6

0

5

7

6

7

31

20,8

Варианты ответов:

нет ответа

1

1

0,8

7

Нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно (общение с преподавателем через Интернет)?

да

19

11

7

11

18

19

85

57

нет

3

8

19

19

6

9

64

43

Количество опрошенных

22

19

26

30

24

28

149

Хочу выразить свою благодарность всем, кто принял участие в опросе.

Выводы социологического опроса.

Всего были опрошены 149 человек.

133 человека  из них мечтают о новом, более современном здании школы. Я считаю, что это уже служит обоснованием для необходимости создания иного учебного заведения.

137 человек  считают, что комфортная (удобная) обстановка в школе (классе) влияет на успеваемость учеников. Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.

89 опрошенных считают, что в будущем школа станет  детским научно-исследовательским центром, 39 - за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами, 7 - за классическую школу с высококвалифицированными преподавателями и только 3 – за школу с иной системой обучения, 1 – за сенсорную школу.

Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых считают, что школе будущего необходим аквапарк, 43 – оранжерею, 22 – обсерваторию, 19 – за игровой развивающий комплекс (интересно, что за это предложение выступили в основном учащиеся 11 классов),  11- за  палеонтологический музей (а за это предложение  высказались в основном учащиеся 2 классов), 9 – за дополнительные секции (это в основном родители), 8 – за творческие мастерские (это в основном учителя).

111 человек высказались за необходимость школьнику будущего сенсорно-интерактивного портфеля.

        Насколько комфортно ребёнку будет в классе, зависит и то, где он сидит, за какой партой. А как должны располагаться парты в школе? Однозначного ответа я на этот вопрос не получил, мнения разделились следующим образом:

76 человек хотели бы обучаться за персональной партой, и 41 – за одной партой с соседом(кой), а 31человек готовы обучаться со своими одноклассниками за одной единой партой, расположенной по окружности.

А вот на вопрос нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно мнения разделились почти поровну. И что интересно, большинство учащихся 2 и 4 классов за дистанционное обучение, а вот учащиеся 8 и 11 классов не желают общаться с учителями через интернет. Интересно, а почему? Но об этом я подумаю в следующей проектно – исследовательской работе, а сейчас постараюсь учесть все пожелания и спроектировать школу будущего, ШКОЛУ МОЕЙ МЕЧТЫ.

  1. Единство комплекса и архитектуры школы будущего.

Я считаю, что здание школы должно быть просторным, красивым и практичным,  но, в то же время, уютным, чтобы казалось, что ученики не гости, а школа - дом родной. В нем должно быть много цветов и света, настраивающего учащихся на положительные эмоции, особенно в такие грустные и темные зимы.

Мой проект «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому.

Административный корпус имеет четыре этажа. На первом этаже - расположены просторный холл с фонтаном и аквариумом с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями. На втором этаже столовая и игровая комната с развивающим комплексом, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, батутов. Такая комната будет очень полезной во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) уже не захотят бегать в классе, интересней будет выплеснуть лишнюю энергию там. Третий этаж – кабинет директора, учительская, бухгалтерия. На четвертом этаже будут расположены библиотека, зимний сад (оранжерея), творческая студия. Крыша четвертого этажа будет покрыта высокопрочным прозрачным материалом, поэтому здесь будет очень светло и уютно не только растениям зимнего сада, но и читателям библиотеки и ученикам творческой студии – юным художникам и скульпторам.

В учебных корпусах на трех этажах будут расположены классные комнаты, кабинеты отдельных предметов, мастерские. Небольшое помещение четвертого этажа – техническое, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса.

Спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом спортивный зал, совмещенный с актовым залом.

Главная особенность ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ – это полная компьютеризация.

Даже расписание будет интерактивным, причем ученик сам составляет его из набора обязательных предметов и предметов по выбору.

Школа для нас – это второй дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Наличие аквапарка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции и выплеск негатива, расслабление. Учащиеся, имеющие особые успехи в учебе, будут поощрены специальным пропуском на свободное посещение аквапарка, остальные учащиеся по разработанному графику. Например: в понедельник ученики 1 и 2 классов, во вторник 3 и 4, и т.д. В выходные дни аквапарк будет местом семейного отдыха.

        Местом физического развития, отдыха и развлечения моего проекта, также является спортивный зал, который при необходимости (для проведения праздников и концертов) трансформируется в актовый зал. В спортивном зале установлены трибуны-трансформеры для зрителей и болельщиков, для проведения концертов выдвигается специальная сцена-трансформер с аудиосистемой. На стене расположен большой экран, на котором могут демонстрироваться самые лучшие моменты соревнований или праздничные заставки и ролики. Поэтому школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

  1. Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.

        Учебные кабинеты «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» должны быть удобными, просторными, светлыми. Внутренняя отделка должна проводиться современными, прочными, нетоксичными материалами. Центром внимания в каждом классе будет интерактивная доска, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал.

        А как должны располагаться парты в классе?

Учитывая данные теста,  я предлагаю провести зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место. Кстати, в классе будут обучаться от 10 до 15 учащихся.

А также предлагаю в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами, где сидя на диване можно пообщаться со сверстниками.  

  1. Новые технологии – помощники процесса обучения.

В «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» ученики будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.

Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.

Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, а родителям  поможет отслеживать  успеваемость  детей.

В школе будущего будут проводиться дни дистанционного обучения – в понедельник и субботу. Поэтому «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.

  1. Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.

        Наличие в школе современного оборудования и компьютеров, требует значительного количества энергии. Мой проект школы содержит современные энергоэффективные технологии.

Крыша в  школе будет  выступать как место для размещения на ней элементов солнечной энергетики (солнечные батареи для преобразования солнечной энергии в электрическую). В летние месяцы, когда школьники на каникулах, накопленная энергия будет передаваться на освещение города. Количество переданной энергии летом, город возвратит школе зимой.  С поверхности крыши  собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд. Система сбора дождевой воды обеспечивает поливом цветников и растений зимнего сада, а также после очистки и для аквапарка, что является шагом в сторону экологической архитектуры. Это решение  позволяет сэкономить значительное количество литров питьевой воды в год.

Заключение.

Плюсы «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ»

         

Особенности внутреннего интерьера:

  1. оригинальный дизайн и декор кабинетов и рекреаций, но выполненный в едином стиле;
  2. игровая комната с развивающим комплексом для учащихся;
  3. комфортабельная мебель;
  4. комната психологической разгрузки;
  5. творческая студия;
  6. просторный холл с фонтанами, аквариумами и оранжереей;
  7. в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами;
  8. зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место;
  9. центром внимания в каждом классе будет интерактивная стена, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал;
  10. четвертый этаж – технический, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса;
  11. спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом компьютеризированный спортивный зал, который при необходимости трансформируется в актовый зал;
  12. электронная библио - и медиатека.

Особенности внешней территории:

  1. современные энергоэффективные технологии;
  2. школа состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому;
  3. комфортная зона отдыха (фонтан, удобные скамейки, небольшие столики);
  4. парковая зона (плодово-ягодные и др. деревья);
  5. наличие мастерских и опытно-эксперементальных участков;
  6. оборудованный всем необходимым школьный стадион (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, бег, прыжки и т.д.).

Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее  питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.

Я думаю, что  в хорошо оснащённой  и комфортной  «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ»  есть все самые необходимые условия для развития и раскрытия тех способностей, которые пригодятся в большой жизни (подготовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ занятия «Школы будущего первоклассника» по теме «Понятие гласных и согласных звуков»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯТема: «Понятие гласных и согласных звуков». Цели и задачи:• Организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием «гласный и согласный звуки»;• Создать проблемную ситуацию, выводящу...

"Школа будущего ученика". Рабочая программа.

Рабочая прграмма предназначена для учителей начальных классов работающих с будущими первоклассниками....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего ученика"

Данная программа, в первую очередь, предназначена для учителей начальных классов, набирающих первый класс.Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, прак...