Мастер-класс «В культуре основанием служит вершина».
материал по теме

Григория Ландау «В культуре основанием служит вершина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В культуре основанием служит вершина».

- Ув. Коллеги, предметом нашего разговора сегодня станет высказывание Григория Ландау «В культуре основанием служит вершина».

- Выделите основные слова культура, основание, вершина.

- Каждое слово имеет глубокий смысл. Подумаем над смыслом этих слов, работая в группах.

- С вашего позволения коллеги, я предлагаю вам выбрать одно из этих трех слов (раздать листочки).

- Постарайтесь в процессе работы найти лексическое значение, которое вкладывал Григорий Ландау в эти слова.  Помните коллеги цель нашей работы:  найти лексическое значение каждого слова, но при этом помня в целом о высказывании. А я постараюсь порассуждать в том числе, а может быть в первую очередь для себя над словом КУЛЬТУРА.        

- Культура само по себе понятие интегративное, оно содержит много смыслов:

- культура – как совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии, это бесценные творения поэтов, художников, композиторов, архитекторов, которыми восхищается уже не одно поколение. Творения Рафаэля, Давинчи, Бетховина, Стравинского и бесконечной череды других выдающихся мастеров своего дела являются толчком для новых культурных достижений.

- культура, вместе с тем, это возделывание, воспитание, образование, развитие. Все это имеет прямое отношение к педагогике к профессии учителя. Образование в данном контексте понимается как духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей.

-Таким образом, культура и образование это составляющие человека с большой буквы этого слова.

        Подведем итог. Если мы под культурой будем понимать образование, я думаю, что вы меня слышите коллеги, тогда что же,  может быть в этом смысле основание и вершина? ….вернемся к заданию.

Итак, коллеги, что в вашем понимании есть культура?

-  А теперь обратимся к вам. Что такое основание?  

- А что такое вершина?

- Я вас поняла.

- Запомните, пожалуйста, всё, что сейчас было сказано. А как бы это нам изобразить наглядно – основание и вершина? Давайте попробуем. Но у вас есть только то, что лежит на столах (листы цветной бумаги)

- Но, а теперь вернемся к высказыванию Ландау «У культуры основанием служит вершина».  

- Что бы это значило, когда в основании лежит вершина?

-Интегрируйтесь, коллеги. Образуйте общее, чтобы наглядно продемонстрировать данное изречение: «в основании лежит вершина». У нас получилась…. (пирамида).

- А можно ли её сделать выше? Давайте попробуем, помогите.

- Представим,  что каждый конус есть определенный пласт культуры. Как тогда, мы можем расценивать эту пирамиду?

- Вершина стала основанием для новых вершин. Культура это процесс бесконечного обновления, устремление к чему-то новому, другому. Обратите внимание, что один конус вбирает в себя другой конус, т.е. развитие культуры невозможно без тех ценностей, которые были приобретены предшествующими поколениями. Культура есть достижение всего человечества. Каждое время проходило определенный путь от основания к вершине и достигало своего пика. И в свою очередь этот пик являлся толчком для развития новых поколений.  

Считаете ли вы себя культурным человеком?

Мое глубокое убеждение, что так сказать о себе не может ни один человек. Всю свою жизнь мы идём к этой вершине и как при любом восхождении на вершину (вспомним альпинистов) возможны падения, ошибки. Но при этом главное свойство культурного человека уметь преодолеть трудности, признать свои ошибки и идти дальше.

Что лежит в основании вашей пирамиды?

В основании моей пирамиды лежит любовь (к детям, к профессии, к умению учиться) и профессионализм.

А где вы находитесь сейчас?

Вы знаете, я не могу определить своё место положение, но, несомненно, мой путь к вершине будет долог и тернист.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Интегрированный урок по курсу «Истоки» и предмету «Народная культура» в 4 классе

Тема. Традиции дела. Ремесленники. Народные промыслы РоссииЦель урока: познакомить детей с русскими народными промыслами, наполняя категорию «традиции дела»Ход урока.1.     Организ...

Мастер-класс по физической культуре

Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пуст...

Мастер - класс "Формирование коммуникативной культуры младших школьников на уроках русского языка"

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов 1 квалификационной категории Баумгертнер Е.М.Место работы: МБОУ «Табатская СОШ» Бейского района республики ХакасияЦель мастер-класса: позна...

Деятельность учителя начальных классов по формиро-ванию у учащихся культуры здорового образа жизни в рамках осуществления тематического проекта Про-граммы развития гимназии (мастер-класс)

Современные образовательные организации определяют стратегию своего роста и совершенствования на основе таких важных документов как Программа развития. ] Программа выступает в качестве документа ...

Мастер-класс «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»

В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человек...

Конспект мастер-класса "Лечебная физическая культура с мамой"

Мастер-класс по лечебной физической культуре...