Самоанализ педагогической деятельности, автор Пищальникова Н.Л., учитель МАОУ "СОШ № 132"г.Перми
статья (4 класс) на тему

Трегубова Ольга Геннадьевн­а

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов МАОУ "СОШ № 132"г.Перми Пищальниковой Н.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно – экологического профиля»г.Перми

614066, г. Пермь, ул. Баумана, 16;  8(342)  228-09-60, 228-07-33, факс 221-88-25

Е–mail: school132@mail.ru

Самоанализ

педагогической деятельности

Пищальниковой  Натальи Леонидовны,

учителя начальных классов

2010-2015 г.г.

Мой педагогический стаж 18 лет. По итогам предыдущей аттестации 11.09. 2010 года имею первую квалификационную категорию. Все эти годы я работаю в МАОУ "СОШ №132 с углублённым изучением предметов естественно-экологического профиля" г.  Перми учителем начальных классов.

 Я думаю, что цель любого учителя  организовать учебный труд детей так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного (среднего) образования по учебным предметам начальных классов УМК «Перспектива»:

1. Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

2. Математика Л.Г.Петерсон

 3.Русский язык Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.

4. Окружающий мир А. А. Плешаков.

 Основная идея УМК «Перспектива»  - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. По программе«Перспектива» проектно исследовательская деятельность выступает как основная форма организации деятельности школьников. Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка, с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Поэтому моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся.

Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков. Это - уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия- конференции, диспуты, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Так же регулярно использую на своих уроках развивающее обучение. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность, креативное мышление.

В своей деятельности создаю проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Считаю, что учение должно быть увлекательным, а не мучительным.

Для эффективности проведения урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а так же различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские, использую разные виды контроля: зачёты, тесты, взаимопроверки, применяю проектную методику.

 В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (использование познавательной литературы, энциклопедий, выступление с сообщениями по изучаемой теме). У них развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

На уроках часто использую  ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса;

 • для организации коллективной и групповой работы (проекты);

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ). Также дети сами готовят презентации  к урокам русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

 Применение ИКТ позволяет: повысить эффективность обучения; даёт возможность организовать проектную деятельность учащихся,  совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; вырабатывать навык работы с различными источниками информации, дети учатся сами создавать презентации.

В своей работе широко использую метод проектной деятельности. Считаю, что использование этого метода способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Она выявляет и развивает творческие способности, а не даёт готовые знания. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих способностей. Использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника.  Работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Работая над проектом,  дети прибегают к помощи родителей, привлекая их к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе. Мои ученики  писали научно-исследовательские работы и выступали с ними в городской (с краевым участием) конференции "Мой первый опыт" и участвовали в конкурсе учебно-исследовательских проектов младших школьников в рамках II очно-заочной конференции учащихся "Это интересно!"

Дети активно участвовали в новогодних проектах "Бумеранг" и "ЭкоЁлка". Они изготавливали новогодние игрушки, ёлки из подручных материалов, сочиняли сказки и стихи, составляли презентации о лесной красавице. Также мы приняли участие в городском проекте "Дорога и мы". Ребята говорили о правилах дорожного движения, о том как вести себя на дороге. Они рисовали рисунки и участвовали в инсценировке сказки о ПДД.

Так как наша школа экологическая, то каждый год мы участвуем  в природоохранном слёте "Очистим Черняевский лес!» ,в акции "Мы за сохранение лесов России", "Кормушка для птиц". Дети понимают всю важность и значимость этих проектов. Они делают кормушки для птиц,  участвуют в сборе макулатуры и с радостью ходят в лес, где не только оказывают посильную помощь лесникам (собирают ветки и мусор), но и получают новую интересную информацию о лесе. Так дети познакомились с трёхсотлетней сосной, которая растёт в Черняевском лесу, прошли по экотропе и увидели различные экосистемы. Такие мероприятия учат детей любить родную природу и заботиться о ней. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе. У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях.

Также дети  принимали участие в таких конкурсах как: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Енот», «Уникум», «Интеллект- эспресс», «Моё Отечество», «Почемучка».

Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим.

28.08.2015 г.

Заместитель директора по НМР                                                                        О.Г.Трегубова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способносте...

Самоанализ педагогической деятельности учителя.

В работе представлен анализ моей педагогической деятельности за последние три года....

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности учителя Быковой Галины Михайловны

Школа, в которой я работаю,  является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые я должна учитывать в выстраивании своей педагогической концепции. Труд учителя в малокомплектной ...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Оставить след...крошечку своей души...частицу сердца в каждом, кто был рядом.В этом и заключается мое педагогическое кредо, моя педагогическая позиция, мое педагогическое счастье....