Индивидуальный план методического развития учителя начальных классов Богдановой И.М.
учебно-методический материал на тему

Богданова Ильгиза Мустакимовна

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_metodicheskogo_razvitiya_uchitelya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план методического развития

учителя  начальных классов

Богдановой  Ильгизы  Мустакимовны.

Срок реализации 2014-2019 год.

Тема  самообразования:

         "Повышение профессиональной подготовленности"

Актуальность  темы:

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Цель:

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения детей с ОВЗ , имеющих умственную отсталость в условиях введения ФГОС ООО.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- формировать интерес обучающихся к учению;

- организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования знаний  в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы  работы:

1  этап           2014 - 2015  год - подготовительный

2  этап           2016 - 2017  год - основной

3  этап           2018- 2019  год - заключительный

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное направление

2014-2019 г.

1.Изучение необходимых документов: ФГОСТ, закон об образовании, Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»,  САНПиН, конвенция о правах детей; разработка программ по учебным предметам для детей  с ОВЗ, имеющих умственную отсталость.

2. Посещение семинаров, конференций, уроки коллег.

3. Участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами.

4. Прохождение курсов повышения квалификации по олегофренопедагогике.

5. Проведение  учебных и внеурочных занятий с применением ИКТ.

6.Выступление на заседаниях РМО с обобщением опыта работы.

7.Овладение технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер.

8.Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

9. Систематизация и обобщение опыта работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Психолого-педагогическое направление

2014-2019 г.

1. Совершенствование  знаний  в  области  КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ.

2. Изучение  современных  психологических  методик.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое направление

2014-2019 г

1.Разработка и проведение стартовых диагностических работ в соответствии с ФГОС.

2.Создание рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость.

3.Создание программ по воспитательной работе в соответствии с ФГОС.

4.Организация работы с Портфолио как системой внутренней накопительной оценки результатов и достижений учащихся

5. Создание программы по работе с родителями обучающихся с ОВЗ.

6. Создание сборника контрольных работ по русскому языку для детей с ОВЗ.(2-4 кл)

Эстетическое направление

2014-2019 г

1.Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участие в выставках, творческих конкурсах по направлению.

ИКТ

2014-2019 г

1. Прохождение  курсов  повышения  квалификации с целью совершенствования навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по психологии,  КОРРЕКЦИОННОЙ  педагогике, педагогическим  технологиям.

3. Изучение информационно-компьютерных  технологии  и  внедрение  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Обновление  инструкций  по  ТБ, ПДД и ЗОЖ  в учебном кабинете.

2. Внедрение  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающих  технологий.

3. Занятия  лечебной физкультуры.

Предполагаемый  результат: 2014- 2019 года.

  1. Разработка рабочих программ по предметам для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в соответствии с ФГОС;
  2. Повышение качества преподаваемых предметов;
  3. Участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  4. Умение оказывать практическую помощь коллегам.
  5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
  6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
  7. Продолжение публикации материалов в личной  методической  веб-странице.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях   учителей  РМО.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Индивидуальный план методической работы

План работы на 2019-2020 учебный год...