Педагогический опыт
опыты и эксперименты по теме

Сидорова Наталья Ивановна

Педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_sidorova_n.i.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta.doc 91 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Фотография педагога

Сидорова Наталья Ивановна

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 001.jpg

Место работы

Адрес: с. Плешаново, улица Ленина 121, телефон: 3-13-71,           МБОУ «КСОШ№1»  E-mail: sni1968@mail.ru.

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

25 лет

Квалификационная категория

Высшая

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества образования»

2. Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Новые реалии жизни требуют новых методов обучения.

    Традиционный подход к содержанию и организации урокам стал менее продуктивен, появилась потребность введения новых педагогических технологий в обучение  как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования.

      Учащиеся относятся с большим интересом к внедрению нововведений в учебный процесс, поэтому перед учителем задача изучения и применения новых педагогических технологий стала особенно актуальной.

      Исходя из этих противоречий, я пришла к выводу о необходимости совершенствования практики преподавания, так как это обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося являются приоритетными в современном образовании.

      Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении и эффективном использовании ИКТ для повышения качества образования учащихся на уроках. Создание условий для развития познавательной активности учеников, творческой индивидуальности каждого школьника.  Сущность опыта заключается в том, чтобы увлечь ученика, научить его мыслить, работать с информацией, развивать коммуникативные способности, помочь стать ему свободной творческой и ответственной личностью.

     ИКТ я осуществляю по направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам;
  2. Использование готовых обучающих программ;
  3. Работа с ресурсами Интернет;

3. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты)

Доклад на ШМО учителей начальной школы 2011г.

Доклад на РМО «Технология творческих мастерских в обучении младших школьников», 2009г

Открытые уроки на уровне района «Цена, количество, Стоимость»,  «Размножение  животных», «Суровая Арктика».

Обобщение опыта работы на заседании педагогического совета (протокол №3 от 28.02.13г.)

4. Результативность реализации методической системы

      Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • повысить качество усвоения материала и объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

            способствовать повышению качества обучения 

Уроки с использованием ИКТ вызывают интерес у школьников, а изучаемый материал усваивается легче и прочнее. На это указывают результаты административных контрольных работ, итогов года, олимпиад и конкурсов.

5. Материалы из опыта работы

Рекомендации для учителей начальных классов к оформлению презентаций в программе Power Point.

Конспекты уроков и презентации:  «Цена, количество, Стоимость»,  «Размножение  животных», «Суровая Арктика».

Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню Матери,

Проект «От колоска до каравая».

социальная сеть работников образования nsportal.ru.  Pro Школу.ru.



Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Фотография педагога

Сидорова Наталья Ивановна

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 001.jpg

Место работы

Адрес: с. Плешаново, улица Ленина 121, телефон: 3-13-71, МБОУ «КСОШ№1»

E-mail:sidorova.natalya.1968@mail.ru.

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

25 лет

Квалификационная категория

Высшая

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества образования»

2. Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Выпускник современной школы должен обладать определёнными качествами личности:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

- самостоятельно приобретать необходимые знания;

- умело применять их на практике;

- творчески мыслить;

- быть коммуникабельным.

Ученик стал рассматриваться как субъект деятельности учения. Новые реалии жизни требуют новых методов обучения.

Книжно-фронтальная технология:

учитель----------- содержание, средства

обучение----------- учащийся устарела!

Необходима технология личностно-ориентированного обучения:

учащийся ---------- его цели развития и обучения ------- учитель.

     Следовательно, налицо противоречия между современными задачами, стоящими перед обучением в начальной школе, и сложившейся практикой обучения.

Противоречия заключаются в следующем:

    традиционный подход к содержанию и организации урокам стал менее продуктивен, появилась потребность введения новых педагогических технологий в обучение  как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования;

      учащиеся относятся с большим интересом к внедрению нововведений в учебный процесс, поэтому перед учителем задача изучения и применения новых педагогических технологий стала особенно актуальной.

      Исходя из этих противоречий, я пришла к выводу о необходимости совершенствования практики преподавания, так как это обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося являются приоритетными в современном образовании.

      Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении и эффективном использовании ИКТ для повышения качества образования учащихся на уроках. Создание условий для развития познавательной активности учеников, творческой индивидуальности каждого школьника.  Сущность опыта заключается в том, чтобы увлечь ученика, научить его мыслить, работать с информацией, развивать коммуникативные способности, помочь стать ему свободной творческой и ответственной личностью.

Новизна опыта. Новая форма организации обучения предоставляет возможности:

          формирование приемов мыслительной деятельности;

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • повысить качество усвоения материала;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • повышение мотивации к учебе;
  •  углубление знаний по предмету;
  •  развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде;
  • развитие мышления;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • а, в общем, способствует повышению качества образования.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

      сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

      сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

      обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

   Опыт адаптирует ИКТ в практику начального обучения к условиям общеобразовательной школы.

     ИКТ я осуществляю по направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам;
  2. Использование готовых обучающих программ;
  3. Работа с ресурсами Интернет;

3. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты)

Доклад на ШМО учителей начальной школы 2011г.

Доклад на РМО «Технология творческих мастерских в обучении младших школьников», 2009г

Открытые уроки на уровне района «Цена, количество, Стоимость»,  «Размножение  животных», «Суровая Арктика».

Доклад на педсовете Имею утвержденный опыт работы по теме: «Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества обучения», утвержден на заседании педагогического совета протокол №3 от 28.02.13г.

4. Результативность реализации методической системы

      Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • повысить качество усвоения материала и объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

            способствовать повышению качества обучения 

Уроки с использованием ИКТ вызывают интерес у школьников, а изучаемый материал усваивается легче и прочнее. На это указывают результаты административных контрольных работ, итогов года, олимпиад и конкурсов.

5. Материалы из опыта работы

Рекомендации для учителей начальных классов к оформлению презентаций в программе Power Point.

Конспекты уроков и презентации  «Цена, количество,

Стоимость»,  «Размножение  животных», «Суровая Арктика».

Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню Матери,

Проект «От колоска до каравая».

социальная сеть работников образования nsportal.ru.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...