Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".
методическая разработка на тему

Постнова Ольга Николаевна

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 29      Учитель: Постнова Ольга Николаевна

Тема: Нахождение части числа.

Тип: изучение нового материала

Задачи: Создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение части числа, выраженной дробью.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Актуализировать алгоритм решения задач на нахождение доли числа
  • Решать задачи на нахождение части числа, выраженную дробью

  • Решать задачи на нахождение части числа, выраженной процентами.

Метапредметные:                                                                                                            

   регулятивные:      

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения    

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • Составлять план решения проблемы совместно с учителем;                                                                                      

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; 

   коммуникативные:                                                                                    

  • Развивать умение работать в парах;                                                                  

  • Доносить свою позицию до других;                                        

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;                                                                                                          

  • Сотрудничать в совместном решении проблемы;

   познавательные:                                                                                              

  • Ориентироваться в своей системе знаний;                              

  • Добывать новые знания;                                                                                              

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах;                                                                                                                                        

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные:

  • Определять мотивы учебной деятельности;  

  • Проявлять интерес к изучению математики

Ресурсы урока: Л .Г .Петерсон Математика:4 класс,часть1;рабочая тетрадь, доска Smart Notebook,документ камера, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

 Предлагает учащимся в листе самооценки отметить, что они знают по теме «Дроби» и что хотят узнать.

 Предлагает выполнить задание на Smart Notebook: назвать числа, которые относятся к теме «Дроби»

 Просит охарактеризовать оставшиеся числа, выявить их отличие.

 Спрашивает, что показывает числитель, знаменатель и какую группу можно выделить из множества этих дробей, как найти долю числа и число по доле.

 Организует проведение математического диктанта для актуализации знаний.

 Организует проверку выполненной работы с использованием документ камеры.

 Создает проблемную ситуацию: предлагает понаблюдать за решением двух задач, одна из которых на нахождение доли числа, а вторая на нахождение части числа, выраженную дробью.

 Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

 Отмечают в таблице умения по теме «Дроби», которыми владеют

 Называют дроби  Вспоминают и систематизируют имеющуюся информацию.                                                                                                                                   Классифицируют оставшиеся числа, как натуральные числа, определяют, в чем их отличие.            

   Отвечают, что такое числитель, знаменатель ,доли. Доказывают, что это доли, рассказывают как найти долю числа и число по доле.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Записывают самостоятельно ответы в тетрадь.

 Проверяют и фиксируют результаты проверки при помощи знаков + и - .

 Читают задачи, высказывают предположения .

 Исходя из проблемной ситуации, определяют тему урока-«Нахождение части числа». Ставят учебные задачи: узнать, как находится часть числа, выраженная дробью и научиться применять этот алгоритм на практике.

2. Организация познавательной деятельности

 Создает условия для наблюдений за тем как решается задача на нахождение части числа, выраженная дробью, предлагает спланировать действия на карточке-помощнике.                                              

 Предлагает на основании выполненных действий сформулировать правило нахождения части числа, выраженную дробью.

 Предлагает вывести формулу нахождения части числа, выраженную дробью, пользуясь схемой, работая в парах.

 Предлагает вернуться к поставленным целям урока, выясняет, достигли ли цели.

 Организует самостоятельную работу с правилом, используя учебник «Математика»,4 класс,1часть стр.85.

 Просит сопоставить информацию в учебнике и своих наблюдениях.

 Предлагает вернуться к листу наблюдений и попробовать вывести формулу нахождения части числа, выраженную процентами, пользуясь правилом.

 Предлагает вернуться к поставленным целям, обосновать ответ достигли ли цели.

 Проводят наблюдения на карточке-помощнике заполняют схему, составляют выражение, объясняют свой выбор.

 Формулируют правило: « Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби».

 Выводят формулу нахождения части числа на карточке-помощнике.

 Отвечают, что мы только построили способ как находится часть числа, выраженная дробью , но не можем сказать, что научились решать такие задачи. Делают вывод, что нужно потренироваться.

 Читают самостоятельно правило, сравнивают свой вывод с авторским.

 Сопоставляют недостающую информацию по процентам.

 Выводят и записывают формулу нахождения части числа, выраженную процентами.

 Вспоминают цели урока. Анализируют и отвечают: узнали как находится часть числа, выраженная дробью.

3. Закрепление и включение в систему знаний

 Организует отработку материала по применению полученных знаний в учебнике «Математика»,4 класс,1часть,№1 с.85

 Организует работу над задачей из № 3  с.86,предлагает заполнить схему на печатной основе, проанализировать задачу, решение и ответ записать в рабочей тетради.

 Создает условия для организации самостоятельной работы на карточке по закреплению умения решать задачи данного типа.

   

 Организует проверку выполненной работы с использованием документ камеры.

 Предлагает на с.86 учебника «Математика»,4класс,1 часть  найти задачи по теме урока и на выбор решить одну из них самостоятельно.

 Организует проверку по образцу, выполненному  уч-ся у доски.

 Находят №,выполняют задание на печатной основе, комментируют решение с места по цепочке.

 Дополняют схему и записывают решение,один учащийся работает на доске с заготовкой схемы.

 Читают задание про себя, выполняют самостоятельную работу,по окончании которой проверяют себя по документ камере.

 Проверяют и фиксируют результаты проверки при помощи знаков + или -  .

 Читают задачу, анализируют, заполняют схему, решают задачу.         два уч-ся по желанию решают задачи на закрытых крыльях доски.

 Проверяют и фиксируют результаты проверки. Уч-ся, которые выполняли работу у доски, оценивают свою работу.

4. Рефлексия учебной деятельности

 Предлагает вернуться к целям урока, все ли  реализовано, что было трудно.

 Предлагает вернуться к листу самооценки, который заполняли в начале урока.

 Организует обсуждение домашнего задания на выбор: для успешно овладевших  учебным материалом-на выбор, для остальных-№4,7,8.

 Анализируют, обсуждают, делают вывод, что  на все ли вопросы получили ответы.

 Оценивают свою работу на уроке. Отмечают в листе самооценки, что нового узнали.                                                                                                                                    Слушают, анализируют, записывают в дневники.

Дополнительный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Словарно – орфографическая работа на уроках русского языка в 3 классе"

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила...

Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"...

Методическая разработка "Приложение к речевой карте"

Задачи, выставляемые на логопедическом обследование. Начало года(сентябрь) и конец(май)...

Методическая разработка на тему: технологическая карта урока русского языка

laquo;Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Н...

Методическая разработка по ОРКСЭ 4 класс Урок по теме: «Православный храм» - представляет собой урок - путешествие.

Урок в 4 классе по теме: «Значимость православного храма для русской культуры» способствует формированию у учащихся представлений о храмовой архитектуре. В процессе урока учащиеся изучают ...