Методическая разработка на тему: технологическая карта урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Пинегина Виктория Александровна

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».   Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

В данной методической разработке предствлена тенологическая карта урока русского языка для 2-го класса.

Ресурсы урока: учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс, 2 часть. – М,: «Просвещение», мультимедийный проектор; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_pinegina_v.a.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Пинегина Виктория Александровна.

ОУ: ГБОУ ЦО №173.

Класс: 2

Ресурсы урока: учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс, 2 часть. – М,: «Просвещение», мультимедийный проектор; презентация.

Тема урока: Что такое имя существительное?

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование понятия об имени существительном, его отличительными признаками.

Задачи урока:

  • учить получать и применять информацию;
  • обогащать словарь учащихся именами существительными разных лексико-тематических групп;

учить ставить вопрос к имени существительному.

Планируемые результаты

Предметные:

  • дать представление об имени существительном как части речи;
  • формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
  • ставить вопросы к именам существительным;
  • группировать их по лексическому значению.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, кммуникативные):

  • понимать и принимать учебную задачу, выполнять её под руководством учителя;
  • Научаться использовать различные способы поиска, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • формирование навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • осознавать богатство русского языка, его многогранность и величие.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Организация фронтальной работы. Рассматривание рисунков (учебник, упр. 74, с. 44). Обсуждение: «Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?

Рассматривают картинки, предполагают, как одним словом можно назвать эти слова.

Актуализация необходимых знаний

Организация фронтальной работы. «Назовите каждый предмет словом». Выяснение: «К какой части речи можно отнести названные слова?»

«Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы с вами должны решить на этом уроке?» (записывает задачи на доску)

Называют предметы на картинках, предполагают, к какой части речи относятся слова, формулируют тему и задачи урока.

(«Узнать, что такое имя существительное? Чему научимся на уроке? Что может обозначать (называть) имя существительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?»)

Организация познавательной деятельности

Организовывает условия для самостоятельной деятельности детей. Запись каждого слова из упр. 74 с вопросом.

Организация фронтальной деятельности. Чтение записанных слов вместе с вопросами, на которые они отвечают. Уточнение: слова, к которым можно поставить вопрос кто? или что?

— это слова-названия предметов. В русском языке они относятся к именам существительным.

Записывают слова в тетрадь.

Читают слова, записанные в тетрадь. Подбирают к каждому слову вопрос.

Организовывает условия для фронтальной деятельности. Чтение определения имени существительного вслух (учебник, с. 45). Подбор слов — имён существительных.

Дети подбирают имена существительные.

Организовыет условия для самостоятельной работы. Предлагает выбрать форму работы – индивидуально или в парах. Выполнение заданий (учебник, упр. 75, с. 45). Уточнение: имена существительные — это слова, обозначающие людей, животных, растения, вещи. Ко всем словам, называющим эти предметы, можно поставить вопрос кто? или что?

Читают задание. Ставят вопрос к каждому слову. Записывают слова формируя группы по лексическому значению слов.В парах проверяют друг друга.

Организует условия для фронтальной работы учащихся.Чтение пословиц о зимних месяцах (учебник, упр. 76, с. 45). Работа со словарными словами январь и февраль. Чтение и дополнение предложения: Декабрь, … , … — зимние месяцы. Ответ на вопрос: «Названий каких месяцев не хватает в этом предложении?». «Составьте предложение с одним из этих слов, запишите в тетрадь».

Читают пословицы. Читают и дополняют предложения. Отвечают на вопрос: «Названий каких месяцев не хватает в этом предложении?». Придумывают предложение, составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь.

Организует фронтальную деятельность учащихся. Выполнение устных заданий. Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 46) и уточнение: имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? что? но и на вопросы кого? чего? и т. д.

Читают рубрику «Обратите внимание». Обсуждают.

Организует самостоятельную деятельность детей. Чтение стихотворения, списывание.

Обсуждение вопросов «К какой части речи относятся выделенные слова? На какой вопрос отвечают?»

Читают задание. стихотворение. Списывают.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Диагностика достижения планируемых результатов.

(презентация слайд № 1)

  1. Прочитайте слова, подчеркните имена существительные.
  2. Выпишите имена существительные, группируя их по лексическому значению.
  3. Поставьте вопрос к каждому слову. Запишите вопрос в скобочках, после каждой группы слов.

«А теперь давайте проверим себя»

(презентация слайд №2)

«Все ли справились без ошибок? Какие слова вызвали затруднения?». «Довольны ли вы своими результатами?» «Кто справился без ошибок, может поставить себе 5». У кого есть 1-2 ошибки, могут поставить себе 4».

Выполняют задания со слайда.

Проверяют себя.

Вовлекает учащихся в обсуждение урока. Все ли справились без ошибок? Какие слова вызвали затруднения? Предлагает ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока. (они на доске). «Можем теперь на них ответить?».

Рассказывают о проделанной работе.

Отвечают на вопросы с презентации: «Что такое имя существительное? Чему вы учились на уроке? Что может обозначать (называть) имя существительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Презентация. Слайд №1.

  1. Прочитайте слова, подчеркните имена существительные.

Кот, тарелка, бежит, собака, красивый, ложка, звенит, лает, трамвай, маленький, скачет, автобус, корова зелёный, машина, снежная, сковорода.

  1. Выпишите имена существительные, группируя их по лексическому значению.
  2. Поставьте вопрос к каждому слову. Запишите вопрос в скобочках, после каждой группы слов.

Презентация. Слайд №1.

  1. Прочитайте слова, подчеркните имена существительные.

Кот, тарелка, бежит, собака, красивый, ложка, звенит, лает, трамвай, маленький, скачет, автобус, корова зелёный, машина, снежная, сковорода. 

  1. Выпишите имена существительные, группируя их по лексическому значению.

(1.Животные: кот, собака, корова. (Кто?)

2.Транспорт: Трамвай, автобус, машина. (Что?)

3.Посуда: Тарелка, ложка, сковорода. (Что).

3. Поставьте вопрос к каждому слову. Запишите вопрос в скобочках, после каждой группы слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока"....

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

Тип урока:   Урок «открытия» нового знанияЦели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...

методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Родственные (однокоренные) слова»

Тип урока: комбинированный.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки....