Методическая разработка на тему: технологическая карта урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В данной методической разработке предствлена тенологическая карта урока русского языка для 2-го класса.
Ресурсы урока: учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс, 2 часть. – М,: «Просвещение», мультимедийный проектор; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pinegina_v.a.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Пинегина Виктория Александровна.
ОУ: ГБОУ ЦО №173.
Класс: 2
Ресурсы урока: учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс, 2 часть. – М,: «Просвещение», мультимедийный проектор; презентация.
Тема урока: Что такое имя существительное? | Тип урока: Изучение нового материала. | |
Цель урока: формирование понятия об имени существительном, его отличительными признаками. Задачи урока:
учить ставить вопрос к имени существительному. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные (познавательные, регулятивные, кммуникативные):
| Личностные:
|
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Организация фронтальной работы. Рассматривание рисунков (учебник, упр. 74, с. 44). Обсуждение: «Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках? | Рассматривают картинки, предполагают, как одним словом можно назвать эти слова. | |
Актуализация необходимых знаний | ||
Организация фронтальной работы. «Назовите каждый предмет словом». Выяснение: «К какой части речи можно отнести названные слова?» «Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы с вами должны решить на этом уроке?» (записывает задачи на доску) | Называют предметы на картинках, предполагают, к какой части речи относятся слова, формулируют тему и задачи урока. («Узнать, что такое имя существительное? Чему научимся на уроке? Что может обозначать (называть) имя существительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?») | |
Организация познавательной деятельности | ||
Организовывает условия для самостоятельной деятельности детей. Запись каждого слова из упр. 74 с вопросом. Организация фронтальной деятельности. Чтение записанных слов вместе с вопросами, на которые они отвечают. Уточнение: слова, к которым можно поставить вопрос кто? или что? — это слова-названия предметов. В русском языке они относятся к именам существительным. | Записывают слова в тетрадь. Читают слова, записанные в тетрадь. Подбирают к каждому слову вопрос. | |
Организовывает условия для фронтальной деятельности. Чтение определения имени существительного вслух (учебник, с. 45). Подбор слов — имён существительных. | Дети подбирают имена существительные. | |
Организовыет условия для самостоятельной работы. Предлагает выбрать форму работы – индивидуально или в парах. Выполнение заданий (учебник, упр. 75, с. 45). Уточнение: имена существительные — это слова, обозначающие людей, животных, растения, вещи. Ко всем словам, называющим эти предметы, можно поставить вопрос кто? или что? | Читают задание. Ставят вопрос к каждому слову. Записывают слова формируя группы по лексическому значению слов.В парах проверяют друг друга. | |
Организует условия для фронтальной работы учащихся.Чтение пословиц о зимних месяцах (учебник, упр. 76, с. 45). Работа со словарными словами январь и февраль. Чтение и дополнение предложения: Декабрь, … , … — зимние месяцы. Ответ на вопрос: «Названий каких месяцев не хватает в этом предложении?». «Составьте предложение с одним из этих слов, запишите в тетрадь». | Читают пословицы. Читают и дополняют предложения. Отвечают на вопрос: «Названий каких месяцев не хватает в этом предложении?». Придумывают предложение, составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь. | |
Организует фронтальную деятельность учащихся. Выполнение устных заданий. Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 46) и уточнение: имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? что? но и на вопросы кого? чего? и т. д. | Читают рубрику «Обратите внимание». Обсуждают. | |
Организует самостоятельную деятельность детей. Чтение стихотворения, списывание. Обсуждение вопросов «К какой части речи относятся выделенные слова? На какой вопрос отвечают?» | Читают задание. стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы. | |
Подведение итогов | ||
Диагностика достижения планируемых результатов. | ||
(презентация слайд № 1)
«А теперь давайте проверим себя» (презентация слайд №2) «Все ли справились без ошибок? Какие слова вызвали затруднения?». «Довольны ли вы своими результатами?» «Кто справился без ошибок, может поставить себе 5». У кого есть 1-2 ошибки, могут поставить себе 4». | Выполняют задания со слайда. Проверяют себя. | |
Вовлекает учащихся в обсуждение урока. Все ли справились без ошибок? Какие слова вызвали затруднения? Предлагает ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока. (они на доске). «Можем теперь на них ответить?». | Рассказывают о проделанной работе. Отвечают на вопросы с презентации: «Что такое имя существительное? Чему вы учились на уроке? Что может обозначать (называть) имя существительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?» |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Презентация. Слайд №1.
- Прочитайте слова, подчеркните имена существительные.
Кот, тарелка, бежит, собака, красивый, ложка, звенит, лает, трамвай, маленький, скачет, автобус, корова зелёный, машина, снежная, сковорода.
- Выпишите имена существительные, группируя их по лексическому значению.
- Поставьте вопрос к каждому слову. Запишите вопрос в скобочках, после каждой группы слов.
Презентация. Слайд №1.
- Прочитайте слова, подчеркните имена существительные.
Кот, тарелка, бежит, собака, красивый, ложка, звенит, лает, трамвай, маленький, скачет, автобус, корова зелёный, машина, снежная, сковорода.
- Выпишите имена существительные, группируя их по лексическому значению.
(1.Животные: кот, собака, корова. (Кто?)
2.Транспорт: Трамвай, автобус, машина. (Что?)
3.Посуда: Тарелка, ложка, сковорода. (Что).
3. Поставьте вопрос к каждому слову. Запишите вопрос в скобочках, после каждой группы слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока"....
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Родственные (однокоренные) слова»
Тип урока: комбинированный.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки....