Творческий характер педагогической деятельности.
проект на тему

Милич Ольга Викторовна

"Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью. Чтобы зажечь другого, надо самому гореть." 

               Ж. Сименон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_harakter_ped._deyatelnosti.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий характер педагогической деятельности

Слайд 2

Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью. Чтобы зажечь другого, надо самому гореть. Ж. Сименон

Слайд 3

Педагогическое творчество - процесс решения педагогических задач в постоянно меняющихся условиях

Слайд 4

Критерии педагогического творчества -наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление -умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия - способность к самосовершенствованию и самообразованию - разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание - диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности - эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях - способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов - формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога - способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции

Слайд 5

Специфические особенности педагогического творчества (по В.И.Загвязинскому ) Ориентация только на положительный результат Сотворчество с детьми, коллегами Умение педагога управлять своим психическим состоянием, т.к. педагогическая деятельность осуществляется в публичной обстановке

Слайд 6

Типология творческой личности Теоретик – логик – это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого типа чётко планируют свою творческую работу, широко используют уже известные методы научных исследований. Теоретик – интуитивист характеризуется высокоразвитой способностью к генерированию новых, оригинальных идей. Люди такого типа – это изобретатели, создатели новых научных концепций, школ и направлений. Практик (экспериментатор ) всегда стремится свои новые оригинальные гипотезы проверить экспериментально. Организатор обладает высоким уровнем развития способностей к организации людей для разработки и выполнения новых идей. Инициатор характеризуется инициативностью, энергичностью, особенно на начальных стадиях решения новых творческих задач.

Слайд 7

Условия творческой педагогической деятельности: - временная « спресованность » творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, «цейтнота»); - сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов; - отсроченность результата и необходимость его прогнозировать; - атмосфера публичного выступления; - необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Слайд 8

Качества творчески работающего педагога Нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); Педагогический такт; Способность к сочувствию, сопереживанию; Артистизм; Развитое чувство юмора; Умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; Создание проблемных ситуаций; Умение возбуждать вопросы детей; Поощрение детского воображения; Знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.

Слайд 9

У творчески работающего педагога – творческие ученики!

Слайд 10

«Наша сказка»

Слайд 11

Участники выступления

Слайд 12

Тяжёлые репетиции

Слайд 14

И наконец – дебют…

Слайд 23

Благодарные зрители

Слайд 24

А пока мы готовили сказку – успели все подружиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы над безударнй гласной непроверяемой ударением посредством заданий творческого характера

Квалифицированная работа по русскому языку по теме "Организация работы над безударной гласной непроверяемой ударением посредством заданий творческого характера"...

Система работы по развитию речи в начальной школе посредством заданий творческого характера.

В настояще время педагогическая практика испытывает затруднения в формировании грамотной речи учащихся., предполагающей отсутствие грамматических и речевых ошибок. У 60% детей, пост...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...

«Творческая педагогическая деятельность учителя»

Систематизация теоретических знаний по теме “Творчество учителя”.Определение методов работы, влияющих на повышение творческого потенциала педагогов.Выявление условий для реализации творческих возможно...

Тема: Задания творческого характера речевой деятельности на уроках литературного чтения.

Уроки литературного чтения обладают богатыми возможностями творческого обогащения. Практика организации творческой работы позволила сформулировать условия, способствующие её эффективности:-наличие сис...

Развитие творческого потенциала педагога, как условие успешной педагогической деятельности.

Начнём с анализа самого главного слова  в моей теме «Творчество».               Творчество – это все, что н...