Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский"
проект на тему

Скобелкина Светлана Петровна

Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский".                                                                       Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения.ой край Югорский".

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.6.Этапы и сроки реализации проекта

Этапы

Содержание

Компетентности

Универсальные учебные действия

(П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные)

I. Организационно- методический этап

(сентябрь, октябрь  2009 г.)

1.Изучение теоретических основ проблемы;

2.разработка модели  проекта;

3.подбор образовательных методик и  диагностических методик;

4.занятия кружка «Юный исследователь»;

5.создание творческой группы «Я – исследователь»;

6.создание группы экспертов

Информационные,

общеучебные

-самоопределение (Л);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Основной этап

(сентябрь, октябрь,

ноябрь, декабрь

2009 г.)

1.Отбор необходимой информации

- Библиотечные уроки в Центральной детской библиотеке: «Работа со справочной литературой», «Поиск информации в различных видах изданий», практическое занятие «Работа с электронной книгой»; обзор литературы «Люблю тебя, мой край родной!».

- Внеклассные мероприятия

1.Чтение сказок народов Югры.

2.Викторина «Горжусь тобой, мой край родной!»

3.Интерактивная игра «История моей Родины»

4.Конкурс открыток «С Днём рождения, Югра!»

5.Конкурс стихов «Я живу в Югре».

6.Фотовыставка «Красота родной природы»

- Просмотр документальных фильмов по каналу «Югра» о животных края

- Занятия в Центре творчества «ХАНСЭ»:

1.Игры народов ханты и манси.

2.Растительный  мир края.

3. Вороний праздник.

4.Медвежий праздник.

5.Игрушки детей народов ханты и манси.

- Экскурсии:

1. Экскурсия в краеведческий музей г.Советский

2.Экскурсия в столицу округа: посещение «Музея Природы».

3.Поездка на базу отдыха «Окунёвские зори» Советского района

4.Экскурсия в музей под открытым небом  «Суеват-Пауль»

5.Экскурсия в п. Половинка  Урайского района

2.Изучение различных видов расшифровок

1.Интернет-ресурсы.

2.Учебник математики Л.Г. Петерсон.

3.Журналы, книги

3.Знакомство с программами:

-  PowerPoint: создание презентаций;

-Wikrosoft Word(работа с таблицей, рисунком; WordArt))

Социальные, коммуникативные, общеучебные, информационные,

поисковые (исследовательские),

рефлексивные

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

-подведение под понятие (П);

-выполнение пробного учебного действия (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-определение основной и второстепенной информации (П);

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

-рефлексия способов и условий действия (П);

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

-извлечение из текстов необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- формулирование учебной проблемы (Р);

-самооценка на основе критерияуспешности (Л)

III. Творческо – аналитический этап

(январь, февраль 2010 г.)

1.Составление расшифровок.

2.Проведение экспертизы

3.Создание электронного пособия

4.Создание печатного пособия (в электронном виде).

5.Эскиз обложки для пособия, название пособия.

6.Составление аннотации.

7.Подготовка к печати книжного пособия (расчёт стоимости ).

8.Выпуск печатного пособия.

Социальные, коммуникативные, общеучебные, информационные

менеджерские;

рефлексивные

-использование знаково-символических средств (П);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

-построение логической цепи рассуждений (П);

-доказательство (П);

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

-представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

-использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

IV. Презентационный этап.

(март

2010 г.)

1.Подготовка к презентации проекта.

2.Презентация проекта на родительском собрании.

3.Участие в районной проектной декаде «Первые шаги» (Приложение 4)

4.Участие в конкурсе внеклассных проектов с использованием ИКТ (Приложение)

5.Участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» (Приложение)

Презентационные;

рефлексивные;

социальные;

коммуникативные

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

-использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

-самооценка на основе критерия успешности (Л);

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

IV.Рефлексивный этап

(март, апрель, май 2010 г.)

1.Презентация пособий в классах гимназии.

2.Выступление на научно-практической конференции «Юный исследователь».

3.Выступление на МО классных руководителей гимназии.

4.Презентация проекта на педсовете. «Организация проектно-исследовательской деятельности гимназиста».

Презентационные;

рефлексивные;

социальные;

коммуникативные

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);                выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);-использование критериев для обоснования своего суждения (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд "ЛЮБИШЬ СВОЙ КРАЙ - РАСТЕНИЯ УЗНАВАЙ!"

Данный ресурс используется на уроках  окружающего мира и во внеклассных занятиях  для обучающихся 1 класса  ...

Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...

Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.

Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...

Педагогический проект "Решая, узнавай свой край Югорский!

Проект  способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Про...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....

Люблю тебя,мой край Югорский!

Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными. Благодаря округу Россия первая ...