Развитие у младших школьников познавательного интереса к окружающему миру средствами ИКТ
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Использование ИКТ позволяет сделать занятие современным, более увлекательным и интересным для учащихся, что позволяет перейти на новый, более высокий уровень воспитания и обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных  и художественно-творческих способностей. Использование ИКТ повышает интерес к занятию, развивает познавательные навыки учащихся, помогает им ориентироваться в информационном пространстве, даёт возможность развития творческих способностей каждого ребёнка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к окружающему миру, развивает творческое мышление и  фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokl_na_sayt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у младших школьников познавательного интереса к окружающему миру   средствами    ИКТ

Автор статьи:    Лобачева  Лилиана  Михайловна

Использование ИКТ позволят сделать занятие современным, более увлекательным и интересным для учащихся, что позволяет перейти на новый, более высокий уровень воспитания и обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

Использование ИКТ повышает интерес к занятию, влияет на качество обучения и воспитания, развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает им ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к окружающему миру,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.

Чтобы заинтересовать детей занятия должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.  Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.  

Используя возможности компьютера и прикладных программ и приложений, я формирую собственные средства обучения, составляю свои презентации, которые помогают разнообразить занятия в ГПД. Это занятия-путешествия по странам и континентам; жизнь удивительных животных: кораллов, моллюсков; тайны природы: образование жемчуга, янтаря, изумрудов; экзотические растения: мифы и легенды хлебного дерева; страна, где растут баобабы; занятия-путешествия в мир живописи,  в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие занятия    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный  материал, активизируют внимание; поддерживают познавательный интерес обучающихся, усиливают мотивацию, эффективность восприятия и запоминания нового  материала; дают дополнительную возможность воспитания духовно богатого и эстетически развитого человека;
развивают способность к художественному творчеству; воспитывают учащихся как зрителей художественных произведений, развивают потребность в общении с искусством, способность самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений; развивают воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорные способности, навыки, которые необходимы не только в художественном творчестве, но помогут ученикам стать в будущем творческими личностями.

Презентации обеспечивают:

-наглядность
активизацию методов обучения и воспитания
разнообразие форм обучения на занятии

Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры.

Презентации дают возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
-иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

-применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебно-воспитательный процесс и заинтересовать детей.

Высокий уровень сформированности информационно-коммуникативной деятельности даёт более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, оказывает существенное влияние на мотивационную сферу, и на развитие стойкого интереса учащихся к  занятиям.


-обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

- психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;

-возбуждает живой интерес к предмету познания;

-расширяет общий кругозор детей;

-возрастает уровень использования наглядности на занятии;

Использование презентаций позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения и воспитания;

проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

рационально организовать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность занятия;

формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

У детей проявляется большой интерес к занятиям, заинтересованность в подготовке и участии в различных выставках и конкурсах. 

Учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, целью  становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов.

 Обучение с использованием средств компьютерных технологий позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность способность к адаптации в условиях информационного общества для развития коммуникативных способностей и формирования культуры личности.

Технология активного обучения с применением информационно-коммуникативной технологии требует длительной подготовки к занятию,  затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятия, увеличивают творческий потенциал и повышают интерес детей к приобретению новых знаний и умений.

Лобачева Л.М.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников при ознакомлении с окружающим миром.

Несколько лет в своей педагогической деятельности особое внимание я уделяла проблеме нравственно-экологического воспитания младших школьников. В этой статье хочу поделиться своими размышлениями по дан...

Развитие логического мышления младших школьников в курсе изучения окружающего мира посредством моделирования.

Творческая и исследовательская работа.Практические рекомендации по использованию моделирования для повышения эффективности обучения природоведению в начальной школе....

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...

Формирование у младших школьников познавательного интереса к изучению родного края

Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории родного края.  Школьники, участвуя в познавательной деятельности, приобретают знания об отдельном и...

Теоретические основы проблемы формирования естественнонаучных понятий у младших школьников в процессе изучения окружающего мира

Теоретические основы  проблемы формирования естественнонаучных понятий  у младших школьников в процессе изучения окружающего мира...

«Значение интеллектуальных игр в развитии у младших школьников познавательных способностей».

В наши дни как никогда глубоко осознаётся вся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы располагает к применению всех ...