Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
методическая разработка (1 класс)

Напалкова Ирина Павловна

Портфолио отражает  индивидуальные  образовательные   достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника,  динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК,  1 класс

1 полугодие

1 полугодие

Итоговая

итог

Я  знаю

2.

Согласные звуки

 

3

Гласные звуки

4

Гласные после шипящих

5

Буквы Ы, И после Ц

6

Перенос слов

7

Правописание Ь знака

8

Имена собственные

9

Что такое орфограмма

10

Оформление предложений

20

 

Я  умею

1

Ставить ударение

2

Делить слова на слоги

4

 Определять названия слов

5

 Строить графическую модель слова (звуковую)

6

 Определять количество слов в предложении

7

 Строить модель предложения

8

 Выделять орфограммы

9

 Записывать  текст под диктовку

10

 Списывать текст

Я о своих успехах ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика   1  класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я    ЗНАЮ   И    УМЕЮ

2.

Сравнивать предметы

3

Части и целое

6

Построить числовую прямую

7

Читать и записывать числа

 до 20

8

Находить числа на числовой прямой

9

Сравнивать числа

10

Складывать числа

20

Вычитать числа

2

Решать простые задачи

4

Решать простые уравнения

5

Именованные числа

(единицы измерения)

6

Решение выражений

Я о своих успехах

       

Окружающий мир    1  класс

1 полугодие

Итоговая

итог

Я    ЗНАЮ  

1

название нашей планеты, родной страны и ее столицы

 

2

государственную символику России, государственные праздники

3

основные свойства воздуха, воды

4

условия, необходимые для жизни живых организмов

5

основные правила поведения

6

правила укрепления здоровья

Я   УМЕЮ 

7

определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер)

8

различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы

9

различать части растений

10

приводить примеры разных групп растений и животных (2-3)

11

устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

12

ухаживать за растениями, животными

13

выполнять изученные правила безопасного поведения

Я о  своих успехах  __________________________________________________________

J0199228                             

  Так  я  читаю.   1 класс

1

 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Оценка за год

   (30 слов)

Выводы и рекомендации: _______________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ

 Каждый человек живет в своем мире.  

Нет двух похожих миров, потому что

нет одинаковых людей. Для кого – то

мир – это мысли, чувства, мечты,

воспоминания. А для кого – то это

любимые города и улицы. Любой

человек даже если он маленький

имеет право создавать и выбирать

свой мир, в котором он хочет жить.

Внутри тебя тоже есть свой мир –

мир, который позволяет восхищаться

красотой природы, поведением и

поступками   человека. Мы, люди,

отличаемся друг от друга не только

внешним видом, но и своим

неповторимым внутренним миром.

МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ

 Ты маленький человек, но уже большая личность. Попробуй составить свою карту внутреннего мира. Для этого закрась клеточку, отражающие черты характера, интересы, настроение, потребности, которые преобладают (чаще всего встречаются) у тебя красным цветом.

Характер

Интересы

Настроение

Скромный

Спорт

Веселое

Упрямый

Книги

Грустное

Внимательный

Игры

Переменчивое

Жадный

Фильмы

Счастливое

Честный

Музыка

Доброжелательное

Обидчивый

Природа

Хмурое

Аккуратный

Животные

Праздничное

Неопрятный

Компьютер

Бодрое

МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

 Поставь галочку в той клеточка, где ты можешь сказать «да».

Отношение к окружающему миру

Я умею ухаживать за цветами

Я умею ухаживать за животными

Я никогда не мусорю дома и на улице

Я всегда закрываю водопроводный кран, зря не трачу воду

Я не оставляю напрасно включенный свет

Потребности

Потребность в уважении: мне необходимо чувствовать, что меня уважают.

Потребность в значимости: мне необходимо чувствовать, что я что – то значу, что у меня есть собственные силы, влияние на окружающих и собственное мнение

Потребность в принятии: меня принимают таким, какой я есть.

Потребность в безопасности: я нуждаюсь в защите и безопасности

Потребность в окружении: я – часть команды, класса, семьи, страны

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

 В давние времена, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защищать свое селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей  в свое войско, которое называлось « дружина». Каждого война потом стали назвать другом. Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который разделит с тобой радость и горе, придет к тебе на помощь.

Чтобы человек стал для тебя настоящим другом, он должен быть…

http://funforkids.ru/pictures/childrensday/childrensday29.gif

 Соедини стрелками рисунок друзей только с 5 чертами характера, которыми, на твой взгляд, они должны обладать. А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: «Какой ты?» Запиши пять черт характера, присущих тебе.

ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ

 Земля – наш дом, где мы живем, пьем воду, дышим воздухом. Все на этой Земле нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза, и бесконечные дороги. И чтобы сохранить это богатство мы должны любить нашу Землю, бережно относиться к природе, приумножать её богатства. У природы есть законы, которые надо строго выполнять. И тогда наша Земля будет цветущим садом. Прочитай правила и зажги красный огонек напротив тех, которые ты выполняешь.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

J0196200

РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС

1 полугодие

2 полугодие

Итоговая

Я знаю

Согласные звуки

Гласные звуки

Звонкие согласные звуки

Глухие согласные звуки

Твердые согласные звуки

Мягкие согласные звуки

Гласные после шипящих

Буквы Ы, И после Ц

Перенос слов

Правописание Ь знака

Имена собственные

Что такое орфограмма

Оформление предложений

 Алфавит

Многозначные слова

Слова - синонимы

Слова - антонимы

РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС

J0196200

1 полугодие

2 полугодие

Итоговая

Я умею

Писать элементы букв

Писать буквы

Выполнять задания по образцу

Ставить ударение

Делить слова на слоги

 Определять названия слов

 Строить графическую модель слова (звуковую)

 Определять количество слов в предложении

 Строить модель предложения

 Выделять орфограммы

 Записывать  текст под диктовку

 Списывать текст

 

(зеленый цвет) – усвоил, не испытываю трудностей

(желтый цвет) – иногда испытываю трудности

(красный цвет) – надо поработать

J0233964

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

(зеленый цвет) – усвоил, не испытываю трудностей

(желтый цвет) – иногда испытываю трудности

(красный цвет) – надо поработать

1 полугодие

2 полугодие

  Итоговая

Я знаю и умею

Свойства предметов:

цвет, форма, размер

Сравнивать предметы

Части и целое

Построить числовую прямую

Читать и записывать числа

 до 20

Находить числа на числовой

 прямой

Сравнивать числа

Складывать и вычитать числа до 20

Решать простые задачи

Решать простые уравнения

Именованные числа

(единицы измерения)

Решение выражений

Решать составные задачи

Читать и записывать числа

до 100

Складывать и вычитать до 100

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАССJ0233040

1 полугодие

2 полугодие

  Итоговая

Я знаю

Название нашей планеты, родной страны и ее столицы

 

Государственную символику России, государственные праздники

Основные свойства твердых тел, жидкостей, газов

Условия, необходимые для жизни живых организмов

Основные правила поведения

Правила укрепления здоровья

Я умею

Определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер)

Различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы

Различать части растений

Приводить примеры разных групп растений и животных (2-3)

Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Ухаживать за растениями, животными

Выполнять изученные правила безопасного поведения

 

               ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС

1 полугодие

2 полугодие

  Итоговая

Я знаю

Я знаю, как нужно относиться к книге.

 

Как работать с книгой

Знаю пословицы, поговорки, загадки

Я знаю сказки

Знаю основные жанровые особенности рассказа и сказки

Я умею

Ориентироваться в учебнике

Читать вслух целыми словами

Правильно и выразительно читать

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров

Осознанно читать художественное произведение «про себя»

Читать наизусть стихотворные произведения

Определять тему и главную мысль произведения

Передавать содержание по вопросам

Пересказывать текст

Озаглавливать прочитанное

Читать по ролям, инсценировать

Давать характеристику героям

Находить в тексте отрывки и эпизоды

Сочинять свои истории


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОЯ СЕМЬЯ

 МОЙ ПАПА:                                     МОЯ МАМА:

________________                                            _______________

________________                                            _______________

Он работает:                                                         Она работает:

________________                                            ________________

________________                                            ________________

________________                                            ________________

Наша дружная семья –

папа, мама и, конечно, Я!

 Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.

 ПОМНИ! Научишься жить с близкими – будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит: « Лучший клад, когда в семье лад».

Кто ещё есть в твоей семье? _______________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники?_________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Я люблю  с мамой ______________________________________

Мне нравиться с папой ___________________________________

Все вместе мы любим ___________________________________

ПОД КРЫШЕЙ ДОМА МОЕГО

 Что же такое семья? Семья  - это место твоего рождения, это близкие люди, которое тебя любят, и которых любишь ты. Семья –

это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.

 А что для тебя значит семья?

 Семья – это ___________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 В каждой семье есть правила общения. Прочитай эти правила и зажги (раскрась) красную звёздочку напротив тех, которые ты считаешь самыми важными.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

               Любить друг друга

               Уважать друг друга

               Слушать родителей

               и заботиться о них

               Не огорчать родителей

               поступками и учёбой

Быть честным и правдивым

        Не держать обиду на родителей

Не требовать от родителей

          исполнения всех своих желаний

             Учитывать возможности семейного

              бюджета, не требовать от родителей

           покупок, которые не планировали

Допиши свои правила общения в семье

                                   ______________________________________________________

                                   ______________________________________________________

                                   ______________________________________________________

 В каждой семье существуют свои семейные традиции и семейные праздники.                                                        

Праздник – это торжество, радость общения. А знаешь ли ты, что все праздники можно объединить в группы. Соедини стрелками название праздника и группу.          

День строителя

Семейные -

отмечают в кругу семьи

День учителя

День рождения

Профессиональные –

отмечают люди определённых профессий

День Победы

День свадьбы

Народные –

отмечает народ нашей страны

Новоселье

Масленица

День защитника Отечества

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

 Родословная есть у каждого человека.

Это родовое «дерево», корни – это твои

предки, ветви – это твои родители, а

листья – это ты. Построение родословной

происходит по принципу перевернутого

дерева. Все родственники - мужчины

изображаются в прямоугольниках, а

женщины – в овалах. Каждое поколение

располагается строго на одной линии.

                                               

         дедушка

                   

                   



Предварительный просмотр:

__________________________ учебный год.

1 класс.

Пьедестал успехов.

  • Расставь учебные предметы на пьедестал успехов, обозначая их разными цветами.

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

ИЗО

Технология

Физическая культура

Музыка

Развитие речи

Информатика

Умники и умницы

            C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение.jpg

  • Сравни пьедесталы своих успехов. Что изменилось?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                 

РАЗДЕЛ 1

ЗНАКОМЬТЕСЬ,

ЭТО Я!

РАЗДЕЛ 2

МОЯ ШКОЛА

                                       

                         

                                                               

РАЗДЕЛ 3

МОЙ КЛАСС

                                       

                                       

РАЗДЕЛ 4

МОИ УЧЕБНЫЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

                                                                                                                                                            

РАЗДЕЛ 5

МОИ

ДОСТИЖЕНИЯ

                                                                                   

                                                                                     

РАЗДЕЛ 6

МОИ

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

                                                                                                                                           

РАЗДЕЛ 7

ПОЖЕЛАНИЯ

И

ОТЗЫВЫ

                                                                                                                                                             

РАЗДЕЛ 8

МОИ

ТВОРЧЕСКИЕ

РАБОТЫ

                                                                                                       



Предварительный просмотр:

УУД

Разделы Портфолио

«Знакомьтесь, это я»

«Мои учебные достижения»

«Мои творческие     работы»

«Мои достижения»

Личностные

Смысловая линия

«Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение»

 «Моя семья», «Это я»,  «Мой внутренний мир», «Моё здоровье», анкеты, тесты, рисуночные анкеты, рисуночные схемы

Анализ результатов участия в предметных  олимпиадах, конкурсах, тестировании. Размышления над вопросами «Где я хочу и смогу поучаствовать?» «Что удалось, а что нет?»

Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома»

Самоанализ своих удач и поражений. Ответы на вопрос «Что я планировал и что у меня получилось?»

Моё отношение к моим достижениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".

Государственный  Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам.  Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...

Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов мл.школьников

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов мл.школьников....

Выступление на педагогическом совете по теме" Патриотическое воспитание как нравственный аспект в достижении личностных результатов младших школьников в рамках освоения ФГОС НОО".

Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач формирования национальной культуры и исторической преемственности поколений....

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...

выступление на РМО «Учебное сотрудничество как условие достижения личностных результатов младших школьников»

Учебное сотрудничество как условие достижения личностных результатов младших школьников             Приоритетной целью современного начального об...

Статья "Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов младших школьников"

: в статье рассматривается влияние внеурочной деятельностина достижение личностных результатов обучающихся...

Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.

Статья будет полезна классным руководителям, учителям начальных классов, родителям и воспиателям.Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников....