КТП Школа России изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_2klass.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2-в класс по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной

Дата

План

/факт

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Оснащение

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ  (9ч)

1

Моё лето.

Рисование на темы.

Формат композиции

Учебник, материалы и инструменты

Познакомятся с учебником, условными обозначениями, с произведениями живописи выдающихся художников.

Научатся анализировать сочетания красок, сравнивать композиции разных произведений живописи.

Выбирать согласно своему замыслу формат бумаги.

П: научатся высказывать суждения о картинах, осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи.

Р: научатся ориентироваться в учебнике.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

2

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

Цветовой контраст

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты

Расширят представление о жанрах изобразительного искусства (натюрморт); познакомятся с термином «цветовой контраст»; научатся видеть характерный цвет изображаемых предметов, рисовать с натуры разнообразные цветы, анализировать форму, цветовую окраску натуры, использовать в рисунке контрастные цвета.

П: научатся осуществлять поиск информации в разных источниках, анализировать произведения живописи, строить осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

Р: научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней.

3

Осень – пора грибная.

Рисование с натуры.

Ось симметрии, набросок

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты, муляжи грибов.

Познакомятся со средствами выразительности живописи и графики.

Расширят свои представления о съедобных и ядовитых грибах.

Научатся рисовать с натуры различные формы растительного мира, выполнять наброски грибов разной формы с натуры и по памяти.

П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

4

Сыплются с дерева листья поблёкшие… Рисование с натуры.

Основной цвет и его оттенки, приём «вливание цвета в цвет»

Образцы рисунков, букеты осенних листьев, репродукция картины И.Грабаря «Рябинка»

Расширят представление об основных цветах и оттенках.

Научатся различать оттенки цвета.

Изучат приём «вливания цвета в цвет».

Научатся рисовать с натуры различные формы растительного мира, анализировать форму, цветовую окраску натуры.

П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимают информацию, представленную в изобразительной форме.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней.

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на темы.

Замысел, эскиз, этюд, рисунок, набросок

Образец рисунка, репродукции картин с изображением ненастной, дождливой погоды, учебник, материалы и инструменты

Познакомятся с произведениями русских живописцев, посвящённых дождливой погоде.

Научатся анализировать произведения живописи, составлять рассказ об осени, связывая его с одной из картин, выбирать художественный материал в соответствии с замыслом, выполнять рисунок на заданную тему.

П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней.

6

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

Художественное конструирование, дизайн, симметрия, геометрическое тело, цилиндр, декор

Образец изделия, учебник, материалы и инструменты

Узнают о правилах конструктивного построения цилиндра.

Научатся продумывать дизайн оформления вазы.

Выполнять декорирование предметов цилиндрической формы.

П: научатся строить осознанные и произвольные высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

7

Осенние подарки природы. Лепка.

Скульптура, геометрическое тело, шар, пирамида, конус, цилиндр

Учебник, образец изделия, фрукты или овощи (или их муляжи)

Познакомятся с произведениями художника И.Машкова.

Научатся передавать лепкой форму, объём, фактуру и цвет предметов.

П: научатся высказывать предположения , обсуждать проблемные вопросы.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к дарам природы.

8

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

Блик, падающая тень, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, мазок, техника раздельного мазка

Образец рисунка, учебник, фрукты или овощи (или их муляжи)

Расширят представление о натюрморте.

Узнают, как передаётся объём в рисунке.

Научатся выбирать художественный материал, выполнять рисунки овощей и фруктов с передачей объёма и фактуры предмета.

П: научатся осуществлять поиск информации в разных источниках.

Р: научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

К:  овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу; научатся составлять небольшие устные монологические высказывания,  «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру, эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи.

9

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

Декоративное рисование, полхов-майдановский промысел, приём примакивания, тычок

Учебник, образец рисунка, материалы и инструменты

Познакомятся с полхов-майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента.

Научатся выполнять элементы росписи, используя приёмы примакивания кистью и тычка.

П: научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи, осознавать познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Р: научатся ориентироваться в учебнике, планировать  необходимые действия, операции и действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ (7ч)

10

10.11

Весёлые узоры. Декоративная работа.

Лепка.

Филимоновский промысел

Образец изделия, учебник, материалы и инструменты

Познакомятся с филимоновским промыслом и основными традиционными элементами его орнамента.

Научатся выполнять роспись игрушек по мотивам образов и узоров филимоновских мастеров.

П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её, сравнивать различные объекты – выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р: научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); научатся оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности, анализировать собственную работу: соотносить план и  совершенные операции, находить ошибки устанавливать их причины.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся отвечать на вопросы, описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка),  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

11

17.11

Сказка про осень. Рисование по памяти.

Пейзаж

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты

Расширят своё представление о пейзаже.

Продолжат знакомиться с творчеством русских художников.

Научатся выбирать художественные материалы в соответствии с замыслом, рисовать осенний пейзаж.

П: научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников.

Р: научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать других,  принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение, учатся отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие красоты природы.

12

24.11

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

Анималистический жанр, фактура, графика, линия, штрихи

Учебник, образец рисунка, перья разного размера и формы

Познакомятся с художественно-выразительными средствами графики.

Научатся  рисовать животных, передавая характер покрова тела различными линиями, анализировать форму, строение, цветовую окраску оперения птиц.

П: научатся описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Р: научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания , отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявлении любви ко всему живому.

13

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.

Иллюстрация, художник - иллюстратор

Учебник, образец рисунка, наглядность по теме, материалы и инструменты

Познакомятся с сутью понятия «иллюстрация».

Научатся самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и выполнять соответствующий рисунок.

П: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: научатся самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявлении любви к животным.

14

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа.

Дополнительные цвета

Учебник, образец рисунка, наглядность по теме, материалы и инструменты

Узнают об использовании образа птицы в народном искусстве.

Научатся передавать сказочность образа художественными средствами.

П: научатся осуществлять художественный анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять творческое задание.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; умеют слушать друг друга, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на уважительное отношение к народному творчеству.

15

Архангельский рождественский пряник. Лепка

Рождественский пряник, козуля

Образец изделия, учебник, материалы и инструменты

Узнают о рождественских традициях русского народа.

Закрепят умения работать с пластилином, выполнять украшение предметов по мотивам народных узоров.

П: научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Р: научатся ориентироваться в учебнике, принимать и сохранять учебную задачу.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания , отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

16

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн

Маски карнавальные

Образец изделия, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты

Узнают о рождественских традициях русского народа.

Научатся создавать карнавальные маски и отображать на них разные психологические состояния человека. Закрепят приёмы работы с бумагой (сгибание, скручивание, вырезание и т.п.).

П: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Р: научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

МОИ ДРУЗЬЯ (10 ч)

17

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на темы.

Набросок

Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты

Научатся выполнять наброски фигур людей в разных позах, выполнять рисунок на тему, самостоятельно строить композицию, подбирать цветовую гамму, используя различные оттенки основного цвета.

П: научатся осуществлять поиск необходимой информации из различных источников.

Р: научатся выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся отвечать на вопросы, описывать объект - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

18

Богородская игрушка. Лепка по представлению.

Богородская игрушка, пластический способ лепки

Образец изделия, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты

Познакомятся с богородским народным промыслом.

Научатся выполнять лепку фигурки животного из целого куска пластическим способом с передачей характерной позы и поверхности фактуры.

П: научатся описывать объект - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Р: научатся  выполнять изделие по предложенному учителем плану, анализировать собственную работу: соотносить план и  совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки устанавливать их причины.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на восприятие произведений народных мастеров, уважительное отношение к народному искусству.

19

Наши друзья – животные. Рисование по памяти.

Художник-анималист, сангина, восковые мелки, линия, штрих, пятно

Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты

Познакомятся с творчеством художника-анималиста Е.Чарушина.

Научатся определять художественно-выразительные средства, используемые художником-анималистом.

Рисовать фигурки животного «от пятна».

П: научатся описывать объект - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Р: научатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс работы с учётом  возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания , отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природе, животным.

20

Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти.

Анималистичный жанр

Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты

Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, восковые мелки).

П: научатся проявлять познавательный интерес, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию.

Р: научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

21

Любимые сказки моих друзей. Силуэт в изобразительном искусстве.

Силуэт, карикатура, контраст

Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты

Узнают суть понятия силуэт, его роль в изобразительном искусстве.

Научатся рисовать силуэты.

П: научатся сравнивать различные объекты (выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства); осуществлять поиск дополнительной информации по теме урока.

Р: научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться мнениями, принимать позицию другого.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

22

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн.

Куб, параллелепипед

Образец рисунка, учебник, различные геометрические тела, материалы и инструменты

Узнают графические художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы.

Овладеют приёмами работы простым карандашом.

П: научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р: научатся корректировать свою деятельность (вносить изменения в процесс работы с учётом  возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения); анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на своё настроение.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их и делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру

23

Защитники земли русской.

Богатырь – защитник земли Русской

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты

Познакомятся с произведениями художника В. М. Васнецова.

Научатся высказывать суждения о картинах, передавать характер богатыря живописными средствами, самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу.

П: научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р: научатся корректировать свою деятельность (вносить изменения в процесс работы с учётом  возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения).

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их и делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи.

24

Красота обычных вещей. Конус.

Конус

Образец рисунка, учебник, видео по теме, материалы и инструменты

Узнают правила конструктивного построения конуса.

Научатся передавать объём и конструкцию других предметов геометрической формы.

П: научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р: научатся корректировать свою деятельность (вносить изменения в процесс работы с учётом  возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения).

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности.

25

Моя семья – забота и любовь. Рисование на темы.

Портрет, фон

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты

Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства, о роли фона в портрете.

Научатся последовательности выполнения портрета, передаче в рисунке характерных особенностей лица человека.

П: освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р: научатся принимать цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; смогут определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру

26

Мои друзья – птицы. Рисование по памяти.

Птицы, овал, туловище, голова, оперение

Образец рисунка, учебник, фото-слайды по теме, запись пения птиц, материалы и инструменты

Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов.

Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением эскиза в карандаше.

П: научатся осуществлять анализ художественных произведений, освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера.

 Р: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природе, охрану всего живого, в том числе – птиц.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… (8ч)

27

Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве.

Музей

Учебник, фото-слайды по теме

Познакомятся с главными художественными музеями страны.

Научатся оценивать свою работу.

П: научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Р: научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру

28

Весенний солнечный день. Рисование на темы.

Пейзаж, горизонт, воздушная и линейная перспективы, композиционный центр

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты

Познакомятся с видами пейзажного жанра, с творчеством художника К.Ф. Юона.

Научатся изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке, работать акварельными красками, высказывать свои суждения о картине.

П: научатся осуществлять анализ художественных произведений.

Р: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи.

29

Иллюстрирование русской народной сказки.

Композиция, сюжет

Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты

Познакомятся  с определением понятия «иллюстрация», с творчеством художников-анималистов.

Продолжат знакомство с произведениями В.М. Васнецова.

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции, наиболее выразительные моменты сказки.

П: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока,  планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений выдающихся художников, проявляют интерес к народному искусству.

30

Иллюстрирование русской народной сказки.

Композиция, сюжет

31

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры.

Симметрия

Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки.

Овладеют умением проводить устный художественный анализ произведений изобразительного искусства.

П: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока,  планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к миру природы и всему живому.

32

Цветы нашей родины. Рисование с натуры.

Натюрморт

Образец рисунка, учебник, материалы и инструменты

Узнают о художественных приёмах при изображении цветов в натюрморте, о творчестве художника М. Сарьяна.

Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов, выбирать художественный материал для работы.

П: научатся осуществлять поиск необходимой информации по изучаемой теме.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока,  планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру, природе.

33

Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн.

Тоновый контраст

Учебник, фото-слайды по теме, материалы и инструменты

Выполняют проект детской площадки (рисунок будущей постройки), разрабатывают элементы площадки, выполняют макет.

П: научатся осуществлять поиск информации , расширяющей и дополняющей представления об изучаемом; презентовать свою работу и её результат.

Р: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности.

34

С чего начинается Родина… Рисование на темы.

Пейзаж, тоновый контраст.

Образец рисунка, учебник, наглядность по теме, материалы и инструменты

Закрепят знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, умение работать красками.

П: научатся осуществлять поиск информации , расширяющей и дополняющей представления об изучаемом объекте.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока,  планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,  делать выводы.

Имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "

Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России "  изобразительное искусство по программе Неменского....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство

Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...

Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...

УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс

УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс...

УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс

УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс...

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Изобразительное  искусство. ...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...