КТП Школа России - литературное чтение
календарно-тематическое планирование на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_2_klass.docx90.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе Л.Ф.Климанова и др.

Дата

План

/факт

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Оснащение

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

Введение. Знакомство с учебником

Книга, учебник, автор, условные обозначения, содержание

Учебник, тетрадь

Ориентироваться в  структуре учебника, условных обозначениях.

Пользоваться оглавлением, словарём.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные:

- постановка  цели изучения учебного предмета.

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Любимые книги. Герои любимых книг. Игра «Крестики-нолики»

Книга, учебник, автор, условные обозначения, содержание, раздел, иллюстрация, библиотека, летопись, береста, берестяные грамоты, свиток, пергамент

Учебник, тетрадь

Находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Объяснять пословицы по изучаемой теме, высказывания великих людей о книге, о чтении.

Знать правила обращения с книгами.

Составлять рассказ по картинке.

Учиться читать выразительно.

Иметь представление о библиотеке, о значении библиотек в жизни людей.

Сравнивать старинные и современные книги.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- анализировать высказывания выдающихся людей о книгах;

- осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

-прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением на уроке.

Проявлять интерес к чтению, истории.

3

Самое великое чудо на свете

Учебник, тетрадь

4

Библиотеки

Учебник, тетрадь

5

Книги

Учебник, тетрадь

Устное народное творчество (15 часов)

6

Устное народное творчество

Устное народное творчество, народные песни, потешки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные песни.

Учебник, тетрадь

Различать малые жанры устного народного творчества.

Находить созвучные окончания слов в песне, в тексте; различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения.

Знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму.

Объяснять смысл пословиц, придумывать рассказ к пословице.

Выразительно читать тексты русских песен.

Учиться произносить скороговорки.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- обогащать словарный запас;

- развивать речь,  память, внимание;

- анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

-прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением на уроке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

7

Русские народные песни

Учебник, тетрадь

8

Русские народные потешки и прибаутки

Учебник, тетрадь

9

Скороговорки, считалки, небылицы

Учебник, тетрадь

10

Загадки, пословицы, поговорки

Учебник, тетрадь

СКАЗКИ

11

Народные сказки. Ю.Мориц

«Сказка по лесу идёт…»

Сказка, сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Устное народное творчество, народные песни, потешки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные песни.

Сказка, сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Учебник, тетрадь

Различать малые жанры устного народного творчества.

Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения .

Знать отличия народных сказок от авторских.

Находить главную мысль сказки.

Учиться читать выразительно и осознанно.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-развивать внимание, связную речь, память, воображение;

- обогащать словарный запас;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения;

 - строить понятные для партнёра высказывания;

- чётко формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока коллективно;

- оценивать  свою работу на уроке.

Проявлять интерес к чтению.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учебник, тетрадь

Различать малые жанры устного народного творчества.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст.

Находить главную мысль сказки.

Учиться читать выразительно и осознанно.

 Определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Делить текст на части.

Отвечать  на вопросы по тексту.

Стремление заботиться об окружающих.

13

Сказка

 «У страха глаза велики»

Учебник, тетрадь

Выражать личное отношение к поступкам главных героев произведения на основе общепринятых норм поведения.

14

Сказка «Лиса и тетерев»

Учебник, тетрадь

Проявлять интерес к чтению.

15

Сказка «Лиса и журавль»

Учебник, тетрадь

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

16

Сказка «Каша из топора»

Учебник, тетрадь

Различать малые жанры устного народного творчества, отличать новые виды сказок – бытовые сказки, волшебные сказки.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст.

Находить главную мысль сказки.

Учиться читать выразительно и осознанно.

 Делить текст на части.

Определять последовательность событий, составлять план.

Пересказывать сказку по  иллюстрациям, по плану.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

Учебник, тетрадь

18

Сказка «Гуси-лебеди»

Учебник, тетрадь

19

Викторина по сказкам

Учебник, тетрадь

Различать малые жанры устного народного творчества.

Приводить примеры произведений разной тематики по изученному материалу.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, речь, мышление, память;

- обогащать словарный запас.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывать мнения сверстников.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока коллективно;

- оценивать  свою работу и её результат.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

20

Обобщение  по разделу «Устное народное творчество»

Учебник, тетрадь

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

21

Люблю природу русскую. Осень

Стихотворение, поэтическое произведение, прозаический текст, рифма, ритм, интонация, выразительное чтение

Учебник, тетрадь

Учиться читать стихотворения правильно: соблюдая паузы, выделяя определённые слова интонацией.

Видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и разгадки.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- развивать речь, память, мышление;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные высказывания, учитывать мнения сверстников.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание раздела;

 -контролировать себя в процессе чтения, оценивать свой ответ.

Формирование общепринятых ценностей: любовь к природе, восхищение красотой осенней природы.

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Учебник, тетрадь

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения прозаического и поэтического текста;

- развивать память, речь, мышление;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывать мнения сверстников.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока коллективно;

- оценивать  свою работу на уроке.

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

Учебник, тетрадь

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

24

А.Фет «Ласточки пропали»

Учебник, тетрадь

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

25

«Осенние листья» - тема для поэтов

Учебник, тетрадь

Понимать, сравнивать, выразительно читать стихи разных поэтов  на одну тему.

Передавать с помощью интонации настроение поэта при чтении стихов.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, представлять картины осенней природы.

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

Учебник, тетрадь

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Бережное отношение к природе.

27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Учебник, тетрадь

Читать осознанно и выразительно.

Читать прозаический текст и стихотворение, передавая с помощью интонации настроение писателя и поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Формирование общепринятых ценностей: любовь к природе, восхищение красотой осенней природы.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Стихотворение, поэтическое произведение, прозаический текст, рифма, ритм, интонация, выразительное чтение

Учебник, тетрадь

Знать изученные произведения и их авторов.

Читать прозаические тексты и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение писателей и поэтов.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, речь, мышление, память;

- обогащать словарный запас.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывать мнения сверстников.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока коллективно;

- оценивать  свою работу и её результат.

Проявлять интерес к чтению.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

Русские писатели (14 часов)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Авторские произведения, литературные произведения,

 народные произведения, писатель, поэт, художник, иллюстратор, басня, стихотворение, рассказ, сказка,

рифма, ритм

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно, правильно и бегло.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание раздела.

Любовь к русской поэзии.

30

Стихи А.Пушкина

Учебник, тетрадь

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение.

Находить средства художественной выразительности.

Приводить примеры олицетворения.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- сравнивать, анализировать, делать выводы;

- обогащать словарный запас;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- проявлять активность и стремиться высказаться, задавать вопросы.

Регулятивные:

- оценивать результаты деятельности на уроке.

Любовь к русской поэзии.

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Учебник, тетрадь

Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Делить текст на части.

Выделять главную мысль текста.

Характеризовать героев по плану.

Находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Отличать сказку от других произведений.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- обогащать словарный запас;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание;

- читать в соответствии с целью чтения.

Формирование нравственных ценностей: желание быть добрым и милосердным. Осуждение жадности, зависти.

Определять и выражать своё отношение к героям и их поступкам.

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебник, тетрадь

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебник, тетрадь

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Учебник, тетрадь

Знать изученные произведения  А.С. Пушкина.

Знать факты из биографии А.С.Пушкина, находить портрет А.С.Пушкина среди портретов других выдающихся людей.

Отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Характеризовать героев произведения.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь, образное мышление, память;

- строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

-сотрудничать со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

35

8.11

И. Крылов

«Лебедь, Рак и Щука»

Учебник, тетрадь

Определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

Отличать басню от стихотворения.

Сравнивать басню и сказку.

Находить мораль в произведении.

Понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Читать выборочно.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания; 

- формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Осознание необходимости сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

36

9.11

И.Крылов

«Стрекоза и Муравей»

Учебник, тетрадь

Отличать басню от стихотворения.

Читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни.

Понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Соотносить смысл басни и пословицы.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать творческие способности;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Установка на трудолюбие, стремление работать на результат.

37

10.11

Л.Толстой

«Старый дед и внучёк»

Учебник, тетрадь

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания; 

- формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование нравственных ценностей: чувство уважения и сострадания к пожилым людям, родителям.

38

11.11

Л.Толстой

 «Филипок»

Учебник, тетрадь

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана.

Пересказывать текст по плану.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

-выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания; 

- формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Формирование доброжелатель -ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

39

15.11

Л.Толстой

 «Филипок»

Учебник, тетрадь

40

16.11

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Учебник, тетрадь

Совершенствовать технику чтения.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Составлять план рассказа.

Пересказывать текст по плану подробно, выборочно.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

- выделять существенную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Формирование нравственных ценностей: желание быть честным, доброта к животным.

41

17.11

Весёлые стихи

Учебник, тетрадь

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывать разные мнения.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения действия.

Проявлять интерес к чтению, любознательность.

42

18.11

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Авторские произведения, литературные произведения,

 народные произведения, писатель, поэт, художник, иллюстратор, басня, стихотворение, рассказ, сказка,

рифма, ритм

Учебник, тетрадь

Знать изученные произведения и их авторов. Определять произведение по отрывку из него. Соотносить смысл пословицы и произведения.

Читать прозаические тексты и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение писателей и поэтов. Находить портреты А.Пушкина, И.Крылова, Л.Толстого среди портретов других выдающихся людей.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать память, речь, внимание, мышление, речь;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- оценивать эффективность собственной работы по итогам изучения раздела.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Интерес к чтению, художественной литературе.

О братьях наших меньших (12 часов)

43

22.11

О братьях наших меньших

Художественный рассказ, научно-познавательный текст, сказка, рассказ, основная мысль произведения

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно, правильно и бегло.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - выбирать виды деятельности на уроке;

- рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные:

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением.

Формирование доброжелательного отношения к братьям нашим меньшим – животным.

44

23.11

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Учебник, тетрадь

Воспринимать на слух прочитанное произведение.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Учиться читать выразительно и осознанно.

Читать выборочно, находить ответы на вопросы в тексте.

Отвечать на вопросы.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать воображение, связную речь;

- выбирать виды деятельности на уроке;

- рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание текстов;

- оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Любовь к животным, интерес к чтению.

45

24.11

В.Берестов

 «Кошкин щенок»

Учебник, тетрадь

46

25.11

Домашние животные

Учебник, тетрадь

47

М.Пришвин

«Ребята и утята»

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно, правильно, осмысленно.

Воспринимать на слух прочитанное произведение.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Выделять смысловые части рассказа.

Составлять план рассказа.

Подробно пересказывать рассказ по плану.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

 - самостоятельно организовывать рабочее место;

- определять цель учебной деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепочку рассуждений, доказательств.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание текстов;

- оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Формирование общепринятых ценностей: любовь к природе, к животным.

48

М.Пришвин

«Ребята и утята»

Учебник, тетрадь

49

Е.Чарушин

«Страшный рассказ»

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно и безошибочно.

Воспринимать на слух прочитанное произведение.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план.

Пересказывать подробно с опорой на план.

Определять последовательность событий.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель учебной деятельности;

-устанавливать аналогии; выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной речи;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

- оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Формирование общепринятых ценностей: любовь и бережное отношение к природе.

50

Е.Чарушин

«Страшный рассказ»

Учебник, тетрадь

51

Б.Житков

«Храбрый утёнок»

Учебник, тетрадь

Воспринимать на слух прочитанное произведение.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Составлять план.

Пересказывать подробно с опорой на план.

Определять последовательность событий.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепочку рассуждений, доказательств.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. Формирование общепринятых ценностей: любовь к природе, доброе отношение к животным.

52

В.Бианки

«Музыкант»

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно, бегло  и безошибочно.

Воспринимать на слух прочитанное произведение.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать выборочно.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Составлять план.

Пересказывать подробно с опорой на план.

Определять последовательность событий.

Познавательные:

- находить в тексте необходимую информацию для выполнения учебного задания;

- развивать память, внимание, мышление;

- анализировать и делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- оценивать эффективность собственной работы на уроке.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

53

В.Бианки

 «Сова»

Учебник, тетрадь

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Художественный рассказ, научно-познавательный текст, сказка, рассказ, основная мысль произведения

Учебник, тетрадь

Знать названия, содержание изученных в разделе произведений, их авторов.

Определять произведение по опорным словам, по иллюстрации.

Отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Называть отличия сказки от рассказа, художественного текста от научно-познавательного.

Познавательные:

- осуществлять анализ, синтез, сравнение при выполнении учебно-игровых заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- связно излагать свои мысли.

Регулятивные:

- определять план выполнения заданий;

- контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Из детских журналов (9 часов)

55

Из детских журналов

Журнал, книга,

поэт, писатель, стихотворение, рассказ, статья

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно и осознанно.

Составлять вопросы по содержанию.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Мотивационная основа учебной деятельности.

56

Д.Хармс «Игра»

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно и осознанно.

Отличать журнал от книги.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Подбирать рифмы.

Познавательные:

- ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке;

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

57

Д.Хармс «Вы знаете?..»

Учебник, тетрадь

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Учебник, тетрадь

59

Д.Хармс

«Что это было?»

Учебник, тетрадь

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Учебник, тетрадь

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

Учебник, тетрадь

Учиться читать выразительно и осознанно.

Отличать журнал от книги.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Подбирать рифмы.

Познавательные:

- ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке;

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Учебник, тетрадь

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Журнал, книга,

поэт, писатель, стихотворение, рассказ, статья

Учебник, тетрадь

Знать названия, содержание изученных в разделе произведений, их авторов.

Подбирать рифмы.

Соотносить смысл пословицы с прочитанным произведением.

Отвечать на вопросы по содержанию раздела.

Познавательные:

- осуществлять анализ, синтез, сравнение при выполнении учебно-игровых заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- определять план выполнения заданий, контролировать свои действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

64

Люблю природу русскую. Зима

Стихотворение, поэзия, поэт, ритм и мелодика стихотворения, рифма, сказка, быль, основная мысль произведения

Учебник, тетрадь

Совершенствовать навык выразительного чтения.

Читать выборочно.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Соотносить загадки и разгадки.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

Формирование общепринятых ценностей: любовь к природе, восхищение красотой зимней природы.

65

Стихи о первом снеге

Учебник, тетрадь

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

 Находить средства художественной выразительности.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точки зрения.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание стихотворения.

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Находить средства художественной выразительности.

Познавательные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Учебник, тетрадь

68

Сказка «Два Мороза»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Понимать особенности были и сказки.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать для характеристики антонимы.

Читать выразительно и бегло.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения;

- выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

 -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

Формировать интерес к чтению детской литературы.

69

С. Михалков «Новогодняя быль»

Учебник, тетрадь

70

А.Барто «Дело было в январе»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать выразительно.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение.

Наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Стихотворение, поэзия, поэт, ритм и мелодика стихотворения, рифма, сказка, быль, основная мысль произведения

Учебник, тетрадь

Знать содержание изученных произведений.

Понимать особенности были и сказки.

Сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков.

Читать выразительно.

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы учителя и товарищей.

Познавательные:

- осуществлять анализ, синтез, сравнение при выполнении учебно-игровых заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- определять план выполнения заданий, контролировать свои действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

72

Игра «Поле чудес»

Учебник, тетрадь

Писатели -  детям (17 часов)

73

Писатели – детям

Автор, писатель, поэт, юмористическое произведение, рассказ, стихотворение, герой произведения

Учебник, тетрадь

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, передавая настроение.

Повторить литературоведческую терминологию.

Различать малые жанры фольклора.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- анализировать, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

Формировать интерес к чтению детской литературы.

74

К.Чуковский «Путаница»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Познавательные:

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

 -выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

 - участвовать в диалоге.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- оценивать эффективность своей работы на уроке.

75

К.Чуковский

 «Радость»

Учебник, тетрадь

76

К.Чуковский

 «Федорино горе»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Характеризовать героя, используя антонимы.

77

К.Чуковский

 «Федорино горе»

Учебник, тетрадь

78

С.Маршак

 «Кот и лодыри»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Определять  особенности юмористического произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Характеризовать героев, выражая своё отношение к ним.

Подтверждать своё мнение выдержками из текста.

Соотносить смысл пословиц  и содержание текста.

Познавательные:

- находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент;

- учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; - расширять читательский кругозор;

- анализировать текст, сравнивать и сопоставлять;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- читать в паре;

- участвовать в диалоге.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение;

- оценивать эффективность своёй деятельности на уроке.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Учебник, тетрадь

80

С.Михалков «Мой щенок»

Учебник, тетрадь

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение».

81

А.Барто

«Верёвочка»

Учебник, тетрадь

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

82

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Учебник, тетрадь

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение».

83

А.Барто

«Вовка – добрая душа»

Учебник, тетрадь

Проявлять интерес к чтению детской литературы.

84

Н.Носов

 «Затейники»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать текст бегло и выразительно, передавая настроение героев.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Находить главную мысль.

Делить текст на части, составлять план произведения.

Пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать творческие способности, мышление, речь;

- рассуждать и делать выводы;

- давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своёй деятельности на уроке.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

85

Н.Носов

«Живая шляпа»

Учебник, тетрадь

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.

86

Н.Носов

«Живая шляпа»

Учебник, тетрадь

87

Н.Носов

 «На горке»

Учебник, тетрадь

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев.

88

Н.Носов

 «На горке»

Учебник, тетрадь

89

Обобщение по разделу «Писатели - детям»

Автор, писатель, поэт, юмористическое произведение, рассказ, стихотворение, герой произведения

Учебник, тетрадь

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Знать авторов прочитанных произведений.

Узнавать произведение по отрывку.

Познавательные:

-анализировать, сопоставлять, рассуждать и делать выводы;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание;

- участвовать в обсуждении произведений.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.

Я и мои друзья (10 часов)

90

Я и мои друзья

Стихотворение, рассказ, автор, писатель, поэт, основная мысль произведения, пословица, главный герой произведения

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя.

Увеличивать темп чтения вслух.

Исправлять ошибки при повторном чтении текста.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формирование нравственных ценностей: товарищество, взаимопомощь, вежливость, доброжелатель-ность к окружающим, положительные качества личности.

91

Стихи о дружбе и обидах

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя.

Увеличивать темп чтения вслух.

Исправлять ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Познавательные:

- осуществлять анализ, синтез, сравнение при выполнении учебных заданий;

-определять эмоциональный характер текста;

- развивать память, речь, мышление.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, учитывать другие мнения.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать эффективность своёй деятельности на уроке.

92

Н.Булгаков

 «Анна, не грусти!»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя.

Увеличивать темп чтения вслух.

Исправлять ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Понимать главную мысль произведения.

Подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

Делить текст на части.

Составлять план.

Пересказывать по плану, читать по ролям

93

Ю.Ермолаев

 «Два пирожных»

Учебник, тетрадь

94

В.Осеева

 «Волшебное слово»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя.

Увеличивать темп чтения вслух.

Исправлять ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Познавательные:

- находить нужную информацию в учебнике;

- анализировать, выделять смысловые части;

- рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности;

- определять план выполнения заданий;

- оценивать эффективность своёй деятельности на уроке.

95

В.Осеева

«Волшебное слово»

Учебник, тетрадь

96

В.Осеева

«Хорошее»

Учебник, тетрадь

97

В.Осеева

«Почему?»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя.

Увеличивать темп чтения вслух.

Исправлять ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, подбирать заголовки к частям рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Задавать вопросы к тексту.

98

В.Осеева

«Почему?»

Учебник, тетрадь

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Стихотворение, рассказ, автор, писатель, поэт, основная мысль произведения, пословица, главный герой произведения

Учебник, тетрадь

Ориентироваться в прочитанных произведениях: знать содержание прочитанных произведений, их названия и авторов.

Соотносить смысл пословицы и содержание текста.

Отвечать на вопросы.

Познавательные:

- анализировать, сопоставлять, обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- формулировать понятные связные высказывания.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль.

Ценить и принимать нравственные ценности , связанные с дружбой, товариществом, взаимопомощью, положительными качествами личности.

Люблю природу русскую. Весна (10 часов)

100

Люблю природу русскую. Весна

Стихотворение, поэтическое произведение, поэт, прозаический текст, писатель, рифма, ритм, интонация,  пейзаж, выразительное чтение

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки выразительно.

Соотносить загадки и разгадки.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения;

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности.

Коммуникативные:

-строить рассуждения в форме простых суждений;

 -допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своёй деятельности на уроке.

Формирование общепринятых ценностей: любовь к природе, восхищение красотой весенней природы.

101

Стихи Ф.Тютчева

 о весне

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать стихотворения и загадки выразительно, правильно и осознанно.

Передавать настроение произведения с помощью интонации, темпа и силы голоса.

Соотносить загадки и разгадки.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные:

-учиться основам смыслового чтения;

- анализировать, выделять существенную информацию из текстов.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя.

102

Стихи А.Плещеева

 о весне

Учебник, тетрадь

103

А.Блок

 «На лугу»

Учебник, тетрадь

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Учебник, тетрадь

105

И.Бунин

«Матери»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать стихотворение выразительно, правильно и осознанно.

Передавать настроение произведения с помощью интонации, темпа и силы голоса.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Ставить вопросы к стихотворению.

Познавательные:

 -учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов;

- анализировать стихотворный текст;

-определять эмоциональный характер текста.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать своё мнение.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать эффективность своёй деятельности на уроке.

Формирование нравственных ценностей: любовь и уважение к матери, близким людям.

106

А.Плещеев

«В бурю»

Учебник, тетрадь

107

Е.Благинина

«Посидим в тишине»

Учебник, тетрадь

108

Э.Мошковская

«Я маму мою обидел»

Учебник, тетрадь

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Стихотворение, поэтическое произведение, поэт, прозаический текст, писатель, рифма, ритм, интонация,  пейзаж, выразительное чтение

Учебник, тетрадь

Знать содержание, названия и авторов прочитанных произведений.

Читать стихотворения выразительно., правильно.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Ставить вопросы к стихотворению.

Познавательные:

- анализировать, сопоставлять, обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- формулировать понятные связные высказывания.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.

Ценить и принимать нравственные ценности.

И в шутку и всерьёз (14 часов)

110

И в шутку и всерьёз

Юмористическое произведение, стихотворение, рассказ, поэт, писатель, рифма

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведение вслух с постепенным увеличение темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Познавательные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

- строить рассуждения в форме простых суждений;

- строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Учебник, тетрадь

Читать произведение вслух с постепенным увеличение темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- развивать память, речь, внимание, мышление, воображение, творческие способности;

- анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

- рассуждать и делать выводы;

- выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками при выполнении учебных задач, учитывать мнения других людей;

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

- планировать свою работу, прогнозировать её результат;

- оценивать эффективность своей деятельности на уроке.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

112

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

Учебник, тетрадь

113

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

Учебник, тетрадь

114

Э.Успенский «Чебурашка»

Учебник, тетрадь

Читать произведение вслух с постепенным увеличение темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Читать выразительно, осмысленно и бегло.

Анализировать заголовок произведения.

Понимать юмор в произведении.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

Учебник, тетрадь

116

Стихи Э.Успенского

Учебник, тетрадь

Проявлять интерес к чтению.

117

Стихи В.Берестова

Учебник, тетрадь

118

Стихи И.Токмаковой

Учебник, тетрадь

Читать произведение вслух с постепенным увеличение темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Читать выразительно, осмысленно и бегло.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать произведения, характеризовать их героев.

Придумывать весёлые рассказы самостоятельно.

119

Г.Остер

 «Будем знакомы»

Учебник, тетрадь

Читать произведение вслух с постепенным увеличение темпа чтения и переходом на чтение про себя. Читать выразительно, осмысленно и бегло. Читать по ролям.

Анализировать заголовок произведения.

Понимать особенности юмористического произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Составлять план и пересказывать с опорой на него.

Познавательные:

- формулировать учебную задачу под руководством учителя;

- анализировать текст, выделять смысловые части;

- анализировать поступки героев, делать выводы;

 - развивать творческие способности, мышление, речь.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные:

- оценивать эффективность своей деятельности на уроке.

Ориентация на доброжелатель-ность к окружающим.

120

Г.Остер

 «Будем знакомы»

Учебник, тетрадь

121

В.Драгунский

«Тайное становится явным»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Читать произведение вслух с постепенным увеличение темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Читать выразительно, осмысленно и бегло.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать произведения, характеризовать их героев.

Придумывать весёлые рассказы самостоятельно.

 Познавательные:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- учиться основам смыслового чтения художественных текстов.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий.

Формирование нравственных ценностей. Ориентация на понимание последствий плохих поступков, желание быть честным.

122

В.Драгунский

«Тайное становится явным»

Учебник, тетрадь

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Юмористическое произведение, стихотворение, рассказ, поэт, писатель, рифма

Учебник, тетрадь

Ориентироваться в прочитанных произведениях: знать их содержание, названия и авторов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Познавательные:

- анализировать, сопоставлять, обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- формулировать понятные связные высказывания.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.

Ценить и принимать нравственные ценности.

Литература зарубежных стран (13)

124

Литература зарубежных стран

Сказка, стихотворение, герой произведения, сюжет, эпизод, литературная сказка, авторская сказка, народная сказка, инсценировка, сценка

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя.

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений.

Познавательные:

- выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-осуществлять поиск необходимой информации;

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать эффективность своей деятельности на уроке.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

125

Американская и английская народные песенки

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя.

Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песнями, находить сходства и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

Учебник, тетрадь

127

Ш.Перро

 «Кот в сапогах»

Учебник, тетрадь

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов.

Читать бегло и выразительно.

Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.

Придумывать окончание сказки.

Делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану.

Инсценировать отрывок из произведения.

Познавательные:

- переводить зрительную информацию в словесную;

- ориентироваться в тексте;

- обогащать словарный запас, развивать творческие способности, речь, мышление;

- анализировать, сравнивать, делать выводы.

- выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении произведения.

Регулятивные:

- оценивание своей работы.

Мотивация к учебной деятельности, познавательный интерес к новому учебному материалу.

128

Ш.Перро

 «Кот в сапогах»

Учебник, тетрадь

129

Ш.Перро

 «Красная шапочка»

Учебник, тетрадь

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Учебник, тетрадь

131

Э.Хогарт

«Мафин и паук»

Учебник, тетрадь

132

Э.Хогарт

«Мафин и паук»

Учебник, тетрадь

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Сказка, стихотворение, герой произведения, сюжет, эпизод, литературная сказка, авторская сказка, народная сказка, инсценировка, сценка

Учебник, тетрадь

Ориентироваться в прочитанных произведениях: знать их содержание, названия и авторов.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять и характеризовать героев произведений.

Придумывать окончание произведения.

Пересказывать подробно по составленному плану.

Познавательные:

- анализировать, сопоставлять, обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- формулировать понятные связные высказывания.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.

134

КВН «Цветик-семицветик»

Автор, поэт, писатель, стихотворное произведение, прозаическое произведение, сказка, рассказ

Учебник, тетрадь

Ориентироваться в изученных произведениях, знать их названия, содержание, авторов.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Читать выразительно, бегло, безошибочно.

Отвечать на вопросы.

Читать выборочно, читать по ролям, пересказывать.

Инсценировать отрывок из любимого произведения.

Придумывать окончание сказки.

Познавательные:

- выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-осуществлять поиск необходимой информации;

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

 - участвовать в диалоге;

- сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать эффективность своей деятельности на уроке.

Проявлять интерес к чтению, к детской литературе.

135

Повторение пройденного материала

Учебник, тетрадь

136

Повторение пройденного материала

Учебник, тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...

УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

Цели  Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки  чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение

Программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Росс...

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...