КТП Школа России - математика
календарно-тематическое планирование на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2_klass.docx94.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс по программе М.И.Моро и др.

Дата

План

/факт

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Оснащение

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов)

1

Числа от 1 до 20

Состав числа

Учебник, тетрадь

Находить значения  выражений.

Решать простые задачи.

Воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в  пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь работать по предложенному учителем плану.

Проявлять желание учиться, познавать новое.

2

Числа от 1 до 20

Учебник, тетрадь

3

Десятки.

Счёт десятками до 100

Десяток, устный счёт

Учебник, тетрадь

Считать десятки как простые единицы.

Называть круглые числа

Знать, как образуются числа, состоящие из  десятков.

Определять  разрядный состав числа.

Познавательные :

 уметь находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные:

 уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения).

Регулятивные:

 учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Десятки, единицы,

устный счёт, разрядный состав числа

Учебник, тетрадь

Считать десятки и единицы.

Называть числа от 11 до 100.

Образовывать числа из десятков и единиц.

Познавательные:

работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Учебник, тетрадь

Записывать и читать числа от 21 до 99.

Определять поместное значение цифр.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа.

Учиться  решать задачи.

Познавательные :

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Коммуникативные:

 учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

6

Однозначные и двузначные числа

Однозначные числа, двузначные числа, разрядный состав числа

Учебник, тетрадь

Записывать однозначные и двузначные числа.

Упорядочивать заданные числа.

Определять  разрядный состав числа.

Определять поместное значение цифр.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Миллиметр, сантиметр, дециметр, длина

Учебник, тетрадь

Читать  и записывать значения длины, используя новую единицу измерения – миллиметр.

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины.

Сравнивать величины по их числовым значениям.

 Выражать данные величины в различных единицах.

Записывать двузначные числа.

Преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные.

Познавательные :

формулировать под руководством учителя новые учебные задачи;

аргументировать свою точку зрения;

наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

 координировать свою позицию с позициями партнёров при выработке общего решения;

Регулятивные:

оценивать себя и товарищей.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

8

Миллиметр

Учебник, тетрадь

9

Контрольная работа №1 (входная)

«Повторение изученного материала по математике за 1 класс»

Сложение, вычитание, отрезок, длина отрезка, задача

Тетрадь

Использовать знания в новых условиях.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Десятки, единицы,

устный счёт, разрядный состав числа

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Знать, как образовывается наименьшее трёхзначное число, уметь его записывать.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

11

Метр. Таблица мер длины

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, длина

Учебник, тетрадь

Пользоваться новой единицей измерения – метр.

Преобразовывать одни единицы измерения в другие.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

аргументировать свою точку зрения;

выполнять задания практического характера.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

 оценивать себя и товарищей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Двузначные числа, разрядный состав числа, десятки, единицы

Учебник, тетрадь

Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Знать разрядный состав двузначных чисел.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и сравнивать именованные числа.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, обобщение при выполнении устных вычислений;

аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

 оценивать себя и товарищей.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Двузначные числа, разрядный состав числа, десятки, единицы, сумма разрядных слагаемых

Учебник, тетрадь

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Вычитать из двузначного числа десятки или единицы.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Стоимость,  рубль, копейка

Учебник, тетрадь

Пользоваться единицами измерения стоимости – рубль,  копейка.

Соотносить копейку и рубль.

Проводить расчёт монетами разного достоинства.

Выполнять преобразование величин.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Познавательные:

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера

аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

учиться полно и точно излагать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и учебной задачей.

Регулятивные:

 контролировать и оценивать свою работу и её результат.

15

Что узнали. Чему научились

Двузначные числа, разрядный состав числа, десятки, единицы, сумма разрядных слагаемых.

Стоимость,  рубль, копейка

Учебник, тетрадь

Использовать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Познавательные:

рассуждать, делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

 контролировать и оценивать свою работу и её результат.

16

Контрольная работа №2

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

Однозначные и двузначные числа, разрядный состав числа, десятки, единицы, сумма разрядных слагаемых. Длина,  сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Стоимость,  рубль, копейка.

Тетрадь

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Решать текстовые задачи.

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Соотносить изученные единицы измерения длины, единицы измерения стоимости.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

17

Анализ контрольной работы.

Однозначные и двузначные числа, разрядный состав числа, десятки, единицы, сумма разрядных слагаемых. Длина,  сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Стоимость,  рубль, копейка.

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)

18

Задачи, обратные данной

Обратные задачи,  краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, четырёхугольник

Учебник, тетрадь

Узнавать и составлять обратные задачи.

Решать задачи, обратные данной.

Преобразовывать величины.

Выполнять задания геометрического характера.

Познавательные:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт;

осуществлять анализ, синтез, обобщение при решении задач;

логически мыслить;

рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации и учебной задачей.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

19

Сумма и разность отрезков

Сумма, разность, сложение, вычитание.

Отрезок, ломаная, четырёхугольник, кривая,  многоугольник

Учебник, тетрадь

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Читать  и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Уменьшаемое, вычитаемое,  разность, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их.

Совершенствовать вычислительные навыки.

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Учебник, тетрадь

Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

22

Закрепление изученного материала. Решение задач

Учебник, тетрадь

Сравнивать величины.

Решать текстовые задачи. Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

23

Единицы времени. Час. Минута

Время, час, минута

Учебник, тетрадь

Пользоваться единицами измерения времени – час, минута.

Переводить одни единицы времени в другие.

Определять время по часам.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

наблюдать, сравнивать,  делать выводы;

осуществлять анализ, синтез, обобщение при выполнении учебных заданий;

аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

учиться полно и точно излагать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и учебной задачей.

Регулятивные:

 контролировать и оценивать свою работу и её результат.

24

Длина ломаной

Длина, ломаная, прямая, отрезок.

Круговые примеры, краткая запись задачи

Учебник, тетрадь

Находить длину ломаной линии.

Определять время.

Использовать графические модели при решении задач.

Сравнивать и преобразовывать величины.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25

Закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

Находить длину ломаной линии.

Определять время.

Составлять условия задач по кратким записям.

Совершенствовать вычислительные навыки.

26

Порядок выполнения действий. Скобки

Выражение, значение выражения, скобки, порядок действий, краткая запись задачи.

Геометрические фигуры, треугольник, четырёхугольник

Учебник, тетрадь

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Соблюдать порядок действий при вычислениях.

Составлять числовые выражения со скобками.

Находить значение выражений, содержащих скобки.

Использовать графические модели при решении задач.

Решать текстовые задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Пользоваться математической терминологией.

Сравнивать числовые выражения

Познавательные:

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

аргументировать свою точку зрения;

осуществлять анализ, синтез, обобщение при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

оценивать себя и товарищей.

Проявлять заинтересованность к учёбе, познанию нового.

27

Числовые выражения

Учебник, тетрадь

28

Сравнение числовых выражений

Учебник, тетрадь

29

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника, числовые выражения, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Находить периметр многоугольника.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Использовать математическую терминологию.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

выбирать удобные способы действий.

Коммуникативные:

 слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

 оценивать себя и товарищей.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

30

Свойства сложения

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма, скобки, порядок действий, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Использовать переместительное  и сочетательное свойства сложения при упрощении выражений.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

анализировать структуру числового выражения;

выбирать удобные способы действий;

рассуждать, доказывать своё мнение;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

 формулировать высказывание;

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

 оценивать себя и товарищей.

31

Свойства сложения. Закрепление

Учебник, тетрадь

32

Закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

33

Контрольная работа №3

«Единицы длины и времени. Выражения»

Выражение, значение выражения, скобки, порядок действий, переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи.

Время, час, минута.

Длина,  сантиметр, дециметр, миллиметр, метр

Тетрадь

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

34

7.11

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Выражение, значение выражения, скобки, порядок действий, переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи.

Время, час, минута.

Длина,  сантиметр, дециметр, миллиметр, метр

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать;

подготовиться к выполнению поекта..

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

35

8.11

Что узнали. Чему научились

Выражение, значение выражения, скобки, порядок действий, переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи.

Ломаная, длина ломаной,

Учебник, тетрадь

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Составлять краткую запись к задаче.

Находить значение выражений, сравнивать выражения..

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

работать в парах;

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

36

9.11

Что узнали. Чему научились

Учебник, тетрадь

37

10.11

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма, разрядный состав числа, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи.

Учебник, тетрадь

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Сравнивать выражения.

Решать текстовые и геометрические задачи.

Познавательные:

выбирать способы действий;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

 формулировать высказывание;

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

оценивать себя и товарищей.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38

14.11

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Десятки, единицы, разрядный состав числа, сумма разрядных слагаемых, сумма удобных слагаемых, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи.

Учебник, тетрадь

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых.

Пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.

 Находить значение числового выражения.

Проверять правильность выполнения вычислений.

Решать текстовые задачи.

39

15.11

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Учебник, тетрадь

40

16.11

Приём вычислений вида 26+4

Учебник, тетрадь

41

17.11

Приём вычислений вида 30-7

Учебник, тетрадь

42

21.11

Приём вычислений вида 60-24

Учебник, тетрадь

43

22.11

Закрепление изученного материала. Решение задач

Краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, сумма разрядных слагаемых, десятки, единицы, сумма удобных слагаемых, выражения, значение выражения

Учебник, тетрадь

Решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.

Решать простые и составные задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

Познавательные:

выбирать способы действий;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

 формулировать высказывание;

работать в парах;

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

оценивать себя и товарищей

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

44

23.11

Закрепление изученного материала. Решение задач

Учебник, тетрадь

45

24.11

Закрепление изученного материала. Решение задач

Учебник, тетрадь

46

Приём вычислений вида 26+7

Сумма разрядных слагаемых, десятки, единицы, сумма удобных слагаемых, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, выражения, значение выражения

Учебник, тетрадь

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых или  суммы удобных слагаемых.

Пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.

 Находить значение числового выражения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

выбирать способы действий;

рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

 формулировать высказывание;

слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

оценивать себя и товарищей.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

47

Приём вычислений вида 35-7

Учебник, тетрадь

48

Закрепление изученного материала.

Учебник, тетрадь

49

Закрепление изученного материала.

Учебник, тетрадь

50

Что узнали. Чему научились

Выражения,  краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, сумма разрядных слагаемых, сумма удобных слагаемых, равенство, неравенство

Учебник, тетрадь

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками;

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

51

Что узнали. Чему научились

Учебник, тетрадь

52

Контрольная работа № 4

«Устные приёмы сложения  вычитания в пределах 100».

Выражение, значение выражения, сумма разрядных слагаемых, сумма удобных слагаемых, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, равенство, неравенство.

Тетрадь

Устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24.

Правильно использовать термины «равенство», «неравенство».

Решать составные задачи в два действия на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Выражения, числовые выражения, буквенные выражения,   значение выражения.

 Сумма разрядных слагаемых, сумма удобных слагаемых, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, равенство, неравенство.

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

54

Буквенные выражения. Закрепление

Буквенные выражения, разность, сумма, сумма разрядных слагаемых, равенства, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками;

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Уравнение, равенство, выражение, сумма, разность,  краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Читать и записывать уравнения.

Решать уравнение методом подбора.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Составлять верные неравенства.

Находить значения выражений.

Решать текстовые задачи.

Познавательные:

развивать внимание и логическое мышление;

анализировать и делать выводы;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками;

 формулировать высказывание.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

оценивать себя и товарищей.

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Учебник, тетрадь

57

Проверка сложения

Слагаемое, слагаемое, сумма, равенство, выражение,  краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Проверять вычисления, выполненные при сложении, вычитанием.

Проверять вычисления, выполненные при вычитании, сложением.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

находить средства и способы достижения учебных целей и задач;

проявлять познавательную активность;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

оценивать себя и товарищей.

Понимать цели и задачи учебной деятельности.

58

Проверка вычитания

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, равенство, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

59

Решение задач и уравнений

Краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, уравнение, равенство, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Читать и записывать уравнения.

Решать уравнение методом подбора.

Проверять вычисления, выполненные при сложении, вычитанием.

Проверять вычисления, выполненные при вычитании, сложением.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

 анализировать и делать выводы;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками;

 формулировать высказывание.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать свои действия и их результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

60

Решение задач и уравнений

Учебник, тетрадь

61

Что узнали. Чему научились

Учебник, тетрадь

62

Что узнали. Чему научились

Учебник, тетрадь

63

Контрольная работа №5 За 1 полугодие

Сложение, вычитание, сумма удобных слагаемых, сумма разрядных слагаемых, выражение, значение выражения, уравнение, равенство,  краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Тетрадь

Устно выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Решать уравнения.

Решать составные задачи в два действия.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

64

Анализ контрольной работы

Сложение, вычитание, сумма удобных слагаемых, сумма разрядных слагаемых, выражение, значение выражения, уравнение, равенство,  краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (23 часа)

65

Сложение вида 45+23

Десятки, единицы, сложение

Учебник, тетрадь

Знать письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

 Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток).

Проверять правильность выполнения вычислений.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Познавательные:

моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов;

использовать взаимосвязь сложения и вычитания при проверке правильности вычислений;

моделировать с помощью схематических рисунков задачи, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный;

рассуждать, делать выводы;

развивать логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

66

Вычитание вида 57-26

Десятки, единицы, вычитание

Учебник, тетрадь

67

Проверка сложения и вычитания

Десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток).

Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Преобразовывать одни единицы длины  в другие

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

68

Закрепление изученного материала. Решение составных задач

Учебник, тетрадь

69

Угол. Виды углов

Угол, стороны угла, вершина угла, виды углов (тупой, прямой, острый)

Десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи

Учебник, тетрадь

Определять с помощью модели угольника виды улов (острый, тупой, прямой).

Чертить многоугольники с прямыми углами.

Распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки).

Проверять правильность письменных вычислений.

Составлять условие и вопрос задачи по заданному решению.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Познавательные:

использовать взаимосвязь сложения и вычитания при проверке правильности вычислений;

 объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

рассуждать, делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Понимать цели и задачи учебной деятельности.

70

Закрепление изученного материала. Решение составных задач

Учебник, тетрадь

71

Сложение вида 37+48

Десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, уравнение

Учебник, тетрадь

Знать письменные приемы сложения  двузначных чисел вида 37+48, 37+53, использовать их при выполнении письменных вычислений.

 Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

 Пользоваться математической терминологией.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи ;

 объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

рассуждать, делать выводы;

развивать логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

72

Сложение вида 37+53

Учебник, тетрадь

73

Прямоугольник

Многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, прямой угол, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Распознавать виды углов.

Распознавать прямоугольники.

Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника.

Выполнять  письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Познавательные:

сравнивать, рассуждать и делать выводы;

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание..

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Понимать цели и задачи учебной деятельности.

74

Прямоугольник

Учебник, тетрадь

75

Сложение вида 87+13

Десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи.

Многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, прямой угол, длина, периметр, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Выполнять вычисления вида 87+13.

Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

 объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

рассуждать, делать выводы;

развивать смекалку, логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

76

Закрепление изученного материала. Решение задач

Учебник, тетрадь

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

Учебник, тетрадь

Выполнять вычисления вида 32+8, 40-8.

Решать задачи разными способами.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.

Познавательные:

сравнивать, рассуждать и делать выводы;

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание..

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

78

Вычисления вида 50-24

Учебник, тетрадь

Знать и использовать приём вычитания из круглых чисел.

Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи и уравнения.

79

Что узнали. Чему научились

Учебник, тетрадь

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Преобразовывать одни единицы длины в другие.

Решать текстовые задачи.

Измерять стороны многоугольников и звенья ломаной, находить сумму их длин.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

работать в парах.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

80

Контрольная работа №6

«Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Сложение, вычитание, десятки, единицы, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, периметр

Тетрадь

Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

Решать текстовые задачи и уравнения.

Вычислять периметр фигуры.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

81

Анализ контрольной работы

Сложение, вычитание, десятки, единицы, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, периметр

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

82

Вычитание вида 52-24

Вычитание, десятки, единицы, переход через десяток

Учебник, тетрадь

Выполнять вычисления вида 52-24, письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать навыки устного счёта и умение решать составные задачи.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Прямоугольник, свойство, противоположные стороны прямоугольника, периметр

Учебник, тетрадь

Знать свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Познавательные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки;

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

выполнять задания творческого и поискового характера;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

Коммуникативные:

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Понимать цели и задачи учебной деятельности.

84

Квадрат

Прямоугольник, квадрат, периметр, числовые выражения, проверка, уравнение, краткая запись задачи

Учебник, тетрадь

Отличать квадрат от других геометрических фигур.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи и уравнения.

85

Квадрат

Учебник, тетрадь

86

Наши проекты. Оригами

Оригами

Учебник, тетрадь

Выполнять поделки в технике оригами.

Познавательные:

подготовиться к выполнению проекта;

работать с дополнительной литературой и компьютером.

Коммуникативные:

работать в парах и группах; осознавать возможность существования различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, учитывать это при сотрудничестве.

.Регулятивные:

планировать ход работы, распределять обязанности, устанавливать сроки выполнения работы.

Проявлять интерес к математике.

87

Что узнали. Чему научились

Сложение, вычитание, выражение, удобный способ вычисления, буквенное выражение, числовое выражение, уравнение, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Находить периметр геометрических фигур.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Использовать математическую терминологию.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

развивать внимание и логическое мышление;

выполнять задания  поискового характера.

Коммуникативные:

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Умножение и деление (25 часов)

88

Конкретный смысл действия умножения

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, числовые выражения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Заменять  сумму одинаковых слагаемых  новым арифметическим действием-умножением.

Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения.

 Сравнивать числовые равенства  и неравенства.

 Преобразовывать одни единицы длины в другие.

 Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

рассуждать, делать выводы;

развивать внимание и логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

89

Конкретный смысл действия умножения

Учебник, тетрадь

90

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Учебник, тетрадь

91

Задачи на умножение

Учебник, тетрадь

Решать задачи на умножение.

Заменять  сумму одинаковых слагаемых  новым арифметическим действием-умножением.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

92

Периметр прямоугольника

Многоугольник, периметр многоугольника, задачи обратные данной, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности.

 Находить периметр прямоугольника разными способами.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Записывать решение задачи уравнением.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

рассуждать, делать выводы;

развивать внимание и логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Понимать цели и задачи учебной деятельности.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

93

Умножение нуля и единицы

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, умножение нуля, умножение единицы, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Знать и применять приёмы умножения нуля и единицы на любое число.

Заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Записывать решение задачи уравнением.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

94

Названия компонентов и результата умножения

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, первый множитель, второй множитель, произведение, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Знать названия компонентов, результата умножения.

Использовать математическую терминологию.

Заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Решать задачи на нахождение произведения, геометрические задачи.

Записывать решение задачи уравнением.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

95

Закрепление изученного материала. Решение задач

Учебник, тетрадь

96

Переместительное свойство умножения

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, первый множитель, второй множитель, произведение, свойство умножения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Решать геометрические задачи, задачи на нахождение произведения.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

развивать внимание, память, логическое мышление;

выбирать способ действия;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

97

Переместительное свойство умножения

Учебник, тетрадь

98

Конкретный смысл действия деления

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Понимать конкретный смысл действия деления, записывать действие деления.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Определять порядок действий в сложных выражениях.

Составлять задачи, обратные данным.

Познавательные:

соотносить свои знания с задание, которое нужно выполнить;

моделировать с помощью схематических рисунков действие деления;

анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы;

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

99

Конкретный смысл действия деления

Учебник, тетрадь

100

Закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

Выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых.

Решать текстовые задачи изученных видов  (в том числе на деление и умножение).

Сравнивать числовые выражения.

101

Названия компонентов и результата деления

Деление, делимое, делитель, частное, умножение, первый множитель, второй множитель, произведение, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Знать названия компонентов, результата при делении.

Читать и записывать примеры на деление, используя математическую терминологию.

Решать уравнения с объяснением.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

102

Что узнали. Чему научились

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

103

Контрольная работа №7

«Конкретный смысл действия умножения. Задачи на умножение»

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Тетрадь

Решать задачи на умножение.

Заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.

Решать уравнения.

 Находить периметр геометрических фигур.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

104

Анализ контрольной работы

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

105

Связь между компонентами и результатом умножения

Умножение, первый множитель, второй множитель, произведение, связь множителя и произведения, деление, числовые выражения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Знать название компонентов и результата действий умножения и деления.

Знать  конкретный смысл действий умножения и деления,  случаи умножения единицы и нуля. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Совершенствовать навыки устного счёта и вычислительные навыки.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

развивать внимание и логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Учебник, тетрадь

107

Приёмы умножения и деления  на 10

Умножение числа 10 и на 10,  деление на 10, умножение, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Записывать действия умножения и деления.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Решать геометрические задачи.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки, умение решать задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков задачи;

развивать внимание,  логическое мышление;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

108

Задачи с величинами «цена»,  «количество», «стоимость»

Цена, количество, стоимость, умножение, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, таблица, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи действий умножения и деления.

Выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах 100.

Использовать математическую терминологию.

Решать элементарные комбинаторные задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью таблицы задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

моделировать с помощью схематических рисунков задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

развивать внимание и логическое мышление;

аргументировать свою позицию.

Коммуникативные:

координировать свою позицию с позициями партнёров.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Слагаемое, слагаемое, сумма, сложение; первый множитель, второй множитель, произведение, умножение, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, буквенные выражения, уравнения

Учебник, тетрадь

110

Закрепление изученного материала. Решение задач

Умножение, деление, цена, количество, стоимость, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

111

Закрепление изученного материала. Решение задач

Умножение, деление, цена, количество, стоимость, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

112

Закрепление изученного материала. Решение задач

Умножение, деление, цена, количество, стоимость, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Табличное умножение и деление (15 часов)

113

Умножение

числа 2 и на 2

Умножение числа 2 и на 2, сложение одинаковых слагаемых, таблица умножения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, уравнения

Учебник, тетрадь

Составить таблицу умножения с числом 2.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение.

Использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2;

устанавливать связи между компонентами и результатом действий;

развивать внимание и логическое мышление;

аргументировать свою позицию.

Коммуникативные:

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации и учебной задачей;

координировать свою позицию с позициями партнёров.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

114

Умножение

числа 2 и на 2

Учебник, тетрадь

115

Приёмы умножения числа 2

Учебник, тетрадь

116

Деление на 2

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, таблица умножения, деление, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Знать табличные случаи умножения и деления с числом 2, выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Решать текстовые задачи изученных видов, геометрические задачи, элементарные комбинаторные задачи.

Выполнять  вычисления изученных видов в пределах 100.

117

Деление на 2

Учебник, тетрадь

118

Закрепление изученного материала. Решение задач

Умножение, деление, таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Знать табличные случаи умножения и деления с числом 2.

Сравнивать величины.

Находить значения буквенных выражений.

Решать задачи изученных видов.

Преобразовывать одни единицы длины в другие.

119

Что узнали. Чему научились

Умножение, деление, таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Знать  и использовать табличные случаи умножения и деления с числом 2.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

развивать внимание, логическое мышление;

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

120

Умножение

числа 3 и на 3

Умножение числа 3 и на 3, сложение одинаковых слагаемых, таблица умножения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, уравнения

Учебник, тетрадь

Составить таблицу умножения с числом 3.

Решать задачи  на умножение и деление.

Использовать переместительное свойство умножения.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта.

Познавательные:

моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3;

устанавливать связи между компонентами и результатом действий;

развивать внимание и логическое мышление;

аргументировать свою позицию.

Коммуникативные:

учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации и учебной задачей;

работать в парах.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

121

Умножение

числа 3 и на 3

Учебник, тетрадь

122

Деление на 3

Умножение, сложение одинаковых слагаемых, таблица умножения, деление, равенство,  краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, буквенные выражения, уравнения

Учебник, тетрадь

Знать табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3.

Выполнять деление на 2, 3, используя соответствующие случаи умножения.

Совершенствовать навыки устного счёта и вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными.

Выполнять  вычисления изученных видов в пределах 100.

123

Деление на 3

Учебник, тетрадь

124

Закрепление изученного материала

Умножение числа 3 и на 3, умножение, деление, таблица умножения чисел 2, 3, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения, буквенные выражения

Учебник, тетрадь

Знать табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

125

Что узнали. Чему научились

Учебник, тетрадь

Знать  и использовать табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

126

Контрольная работа №8

«Табличное умножение и деление»

Умножение числа 2 и на 2, умножение числа 3 и на 3, деление на 2, деление на 3, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Тетрадь

Знать  и использовать табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3.

Решать текстовые задачи изученных видов.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

127

Анализ контрольной работы

Умножение числа 2 и на 2, умножение числа 3 и на 3, деление на 2, деление на 3, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, числовые выражения

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Повторение (9 часов)

128

Что узнали, чему научились во 2 классе? Нумерация чисел от 1 до 100.

Однозначные числа, двузначные числа, десятки, единицы, разрядный состав числа

Учебник, тетрадь

Знать, как образуются числа от 21 до 100.

Составлять, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Решать задачи.

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Соотносить изученные единицы измерения длины, единицы измерения стоимости.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

осуществлять анализ, синтез, обобщение при выполнении учебных заданий;

рассуждать и делать выводы;

аргументировать свою точку зрения;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

129

Что узнали, чему научились во 2 классе? Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение

Числовые выражения, буквенные выражения, значение выражения, равенство, неравенство, уравнение

Учебник, тетрадь

Использовать математическую терминологию.

Находить значение числовых и буквенных выражений.

Составлять верные равенства и неравенства.

Решать уравнения.

130

Что узнали, чему научились во 2 классе? Сложение и вычитание в пределах 100.

Сложение, слагаемое, слагаемое, сумма, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойства сложения

Учебник, тетрадь

Знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Знать свойства сложения, использовать их при вычислениях.

Использовать устные и письменные приёмы сложения и вычитания  в пределах 100 при вычислении значения выражений.

Использовать математическую терминологию.

131

Итоговая контрольная работа № 9

 

Сложение, вычитание, умножение, деление,  выражения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Тетрадь

Использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках математики во 2 классе.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

планировать ход работы;

контролировать и прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Работать самостоятельно.

132

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание в пределах 100

Сложение, вычитание, умножение, деление,  выражения, краткая запись задачи, схематический рисунок задачи

Учебник, тетрадь

Группировать и исправлять допущенные ошибки.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познавательные:

проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;

аргументировано отвечать.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

133

Что узнали, чему научились во 2 классе? Решение задач

Краткая запись задачи, схематический рисунок задачи, таблица, умножение, деление, сложение, вычитание

Учебник, тетрадь

Решать простые и составные задачи. Решать задачи на умножение и деление, сложение и вычитание. Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Знать единицы измерения времени – час, минута; уметь решать задачи с этими величинами. Использовать при решении задач краткую запись, схематический чертёж, таблицу. Составлять задачи, обратные данной.  Дополнять задачи недостающими компонентами (вопрос, конкретные данные в условии). Придумывать условие задачи по данному решению.

Познавательные:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

осуществлять анализ, синтез, обобщение при выполнении учебных заданий;

рассуждать и делать выводы;

аргументировать свою точку зрения;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками;

формулировать высказывание.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осознавать значение полученных знаний,  их место в реальной жизни.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

134

Что узнали, чему научились во 2 классе? Решение задач

Учебник, тетрадь

135

Что узнали, чему научились во 2 классе? Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, длина, кривая, прямая, точка,  луч, отрезок, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат,  углы: тупой, прямой, острый

Учебник, тетрадь

Знать единицы измерения длины. Переводить одни единицы измерения длины в другие.

Находить длину отрезка и длину ломаной. Различать и называть изученные геометрические фигуры, виды углов.  Находить периметр многоугольника путём сложения длин его сторон.

136

Что узнали, чему научились во 2 классе? Итоговое повторение

Сложение, вычитание, умножение, деление

Учебник, тетрадь

Применять знания, умения и навыки, полученные на уроках математики во 2 классе в нестандартных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011....

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...

Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс

Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.УМК "Школа России"...

УМК "Школа России", математика, рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» 3 класс (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2012. ...

Рабочая программа начальная школа УМК "Школа России" "Математика"

Рабочая программа разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования. На основе авторской программы М.И Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика"....