КТП Школа России - окружающий мир
календарно-тематическое планирование на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.mir_2_klass.docx70.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2  класс по программе А.А.Плешаков

Дата

План

/факт

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Оснащение

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Где мы живём (4 часа)

1

Родная страна

 

Герб, флаг, гимн, государственные символы России, государственный язык, национальный язык, народ, федерация

Учебник, тетрадь

Знать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать их от символов других стран.

Различать национальные языки и государственный язык России.

Приводить примеры народов России.

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

2

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

Населённый пункт, город, село

Учебник, тетрадь

Сравнивать город и село, объяснять характерные особенности городских и сельских поселений.

Рассказывать о своём доме по плану.

3

Природа и рукотворный мир

 

Природа, рукотворный мир

Учебник, тетрадь

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Оценивать собственное отношение к окружающему миру.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Герб, флаг, гимн, государственные символы России, государственный язык, национальный язык, народ, федерация, населённый пункт, город, село, природа, рукотворный мир

Учебник, тетрадь

Применять полученные знания по разделу «Где мы живём» в новых условиях.

Определять «свой адрес» в мире.

Называть свой домашний адрес.

Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа

Живая природа, неживая природа

Учебник, тетрадь

Различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6

Явления природы

 

Явления природы, сезонные явления, термометр

Учебник, тетрадь

Узнавать изученные объекты живой и неживой природы.

Измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные УУД:

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7

Что такое погода

 

Погода, температура воздуха, облачность, осадки, ветер, метеорология, прогноз погоды

Учебник, тетрадь

Наблюдать и описывать состояние погоды.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Приводить примеры погодных явлений.

Записывать температуру воздуха. Выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 способность к самооценке.

8

В гости к осени  (экскурсия)

Осенние явления

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

9

В гости к осени

Учебник, тетрадь

Ознакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений).

Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии.

Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10

Звёздное небо

Солнце, звезда,  созвездие, Кассиопея, Орион, Лебедь, Большая Медведица, Лев

Учебник, тетрадь

Наблюдать звёздное небо  и находить на нём изученные созвездия.

Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

оценивание эффективности своей работы на уроке.

Познавательные УУД

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

11

Заглянем в кладовые земли

 

Горные породы, минералы, гранит

Учебник, тетрадь

Изучить состав  гранита. Распознавать горные породы и минералы в коллекции и на рисунках.

Понимать значимость пород и минералов в жизни человека.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

12

Про воздух…

.  

Воздух, чистый воздух

Учебник, тетрадь

Определить свойства воздуха          (прозрачен и бесцветен, поэтому невидим; не имеет формы и занимает всё свободное пространство; сжимаем и упруг).

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.

Рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Учиться видеть красоту неба, красоту воды.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

13

…И  про воду

Вода, чистая вода

Учебник, тетрадь

14

Какие бывают растения.

Растения нашего края

Деревья, кустарники, травы; лиственные деревья и кустарники, хвойные деревья и кустарники

Учебник, тетрадь

Группировать растения по существенным признакам (деревья, кустарники, травы; хвойные, лиственные).

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, выделение существенных признаков  и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать со сверстниками; учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15

Какие бывают животные. Животные нашего края

Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные, пресмыкающиеся

Учебник, тетрадь

Группировать животных по существенным признакам (птицы, рыбы, звери, насекомые).

Понимать зависимость строения животных от образа их жизни и места обитания.

Приводить примеры животных разных групп.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

находить необходимую информацию; научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование

чувства прекрасного и эстетических чувств.

16

Невидимые нити

Живая природа, неживая природа

Учебник, тетрадь

Рассказывать о необходимости сохранения живой и неживой природы.

Устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

17

Дикорастущие и культурные растения

 

Дикорастущие растения, культурные растения

Учебник, тетрадь

Рассказывать о роли  растений в жизни человека.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18

7.11

Дикие и домашние животные.

 

Дикие животные, домашние животные

Учебник, тетрадь

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Приводить примеры диких и домашних животных.

Рассказывать о значении домашних животных для человека.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19

9.11

Комнатные растения

Комнатные растения, оранжерея

Учебник, тетрадь

Узнавать и называть комнатные растения на рисунках.

Рассказывать о роли комнатных растений в жизни человека.

Знать правила ухода за комнатными растениями.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

20

14.11

Животные живого уголка

Правила содержания животных

Учебник, тетрадь

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы.

Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

21

16.11

Про кошек и собак

 

Породы кошек и собак

Учебник, тетрадь

Определять некоторые породы кошек и собак, приводить примеры.

Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме.

Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

22

21.11

Красная книга.

Растения и животные нашего края, занесенные в красную книгу

Красная Книга, исчезающие виды животных и растений

Учебник, тетрадь

Выявить причины исчезновения  изучаемых растений и животных.

Предлагать и обсуждать меры по  охране растений и животных.

Рассказывать о значении Красной книги для сохранения исчезающих видов растений и животных.

Приводить примеры растений и животных родного края, нуждающихся в охране.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

23

23.11

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту»

Красная Книга, охрана природы

Учебник, тетрадь

Рассказывать о факторах, которые негативно влияют на живую природу.

Знать и выполнять «Правила друзей природы» и экологические знаки.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения; осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

 способность к самооценке.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

 

Живая природа, неживая природа, явления природы, связь между живой и неживой природой,  термометр, животные, растения, экологические знаки

Учебник, тетрадь

Применять полученные знания по разделу «Природа» в новых условиях.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика

 

Экономика, составные части (отрасли) экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля

Учебник, тетрадь

Объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Получат возможность осознать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

26

Из чего что сделано

Производственная цепочка, рукотворный мир, природные материалы

Учебник, тетрадь

Классифицировать предметы по характеру материала, из которого они изготовлены.

Иметь элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и кончая получением готового продукта.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

27

Как построить дом

 

Строительные машины, строительные материалы

Учебник, тетрадь

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям).

Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского.

Рассказывать о строительных объектах в своём селе.

Предлагать вопросы к тексту.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

28

Какой бывает транспорт

Наземный, водный, воздушный, подземный транспорт; пассажирский, специальный, грузовой транспорт; личный и общественный транспорт

Учебник, тетрадь

Классифицировать транспортные средства.

Знать  номера телефонов экстренных служб.

Узнавать транспорт служб экстренного вызова.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

29

Культура и образование

Учреждения культуры, учреждения образования

Учебник, тетрадь

Различать учреждения культуры и образования.

Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Получат возможность осознать необходимость посещения культурных учреждений.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Отрасли экономики, профессии

Учебник, тетрадь

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи.

Определять названия профессий по характеру деятельности.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

31

В гости к зиме (экскурсия)

Зимние явления

Наблюдать над зимними погодными явлениями.

Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Наблюдать за поведением зимующих птиц.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование

 чувства прекрасного и эстетических чувств.

32

В гости к зиме

Учебник, тетрадь

Подытожить наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии.

Сформулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

Вести наблюдения за природой и фиксировать их в «Научном дневнике».

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

 

 

Отрасли экономики, связь отраслей экономики, производственная цепочка, строительные материалы, строительная техника, виды транспорта, учреждения культуры, профессии

Учебник, тетрадь

Применять полученные знания по разделу «Жизнь города и села» в новых условиях.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

 

Презентация, проект

Выступать с подготовленным сообщением.

 Расширять и  углублять знания по выбранной теме.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека

 

Внешнее строение тела человека, части тела; внутреннее строение тела человека, внутренние органы; организм

Учебник, тетрадь

Называть и показывать внешние части тела человека.

Определять на рисунке положение внутренних органов человека.

Моделировать внутреннее строение тела человека.

Иметь первоначальное представление о работе внутренних органов.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на здоровый образ жизни. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

36

Если хочешь быть здоров

 

Режим дня, продукты животного происхождения, продукты растительного происхождения, личная гигиена

Учебник, тетрадь

Рассказывать о своём режиме дня.

Составлять рациональный режим дня школьника.

Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Различать продукты растительного и животного происхождения.

Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Установка на здоровый образ жизни. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

37

Берегись автомобиля!

Светофор, сигналы светофора,  дорожные знаки, пешеход, водитель, правила дорожного движения, «зебра»

Учебник, тетрадь

Узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Знать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах светофора.

Формулировать правила перехода улицы в населённом пункте и за его пределами. 

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Установка на соблюдение правил дорожного движения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

38

Школа пешехода

 

Учебник, тетрадь

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов.

Соблюдать изученные правила безопасности пешехода под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Установка на соблюдение правил дорожного движения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

39

Домашние опасности

 

Безопасность в быту

Учебник, тетрадь

Предвидеть опасность (объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций).

Формулировать правила безопасного поведения в быту.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

40

Пожар

 

Противопожарная безопасность, телефон 01

Учебник, тетрадь

Предвидеть опасность (рассказывать о пожароопасных предметах).

Знать правила предупреждения пожара.

Уметь  вызвать пожарную охрану по обычному и мобильному телефону(моделирование ситуации).

Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

41

На воде и в лесу

 

Безопасное поведение, съедобные и несъедобные грибы, съедобные и несъедобные ягоды, жалящие насекомые

Учебник, тетрадь

Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальных опасностях пребывания у воды и в лесу).

Знать правила поведения во время купания.

Знать о существовании съедобных и несъедобных грибов и ягод, жалящих насекомых,  различать некоторых из них.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

42

Опасные незнакомцы

Незнакомец, телефон 02

Учебник, тетрадь

Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальной опасности при контактах с незнакомыми людьми).

Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях.

Уметь вызвать полицию и МЧС (моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС).

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

43

Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Строение тела человека, распорядок дня, личная гигиена, дорожное движение, светофор, дорожные знаки, безопасность

Учебник, тетрадь

Применять полученные знания по разделу «Здоровье и безопасность» в новых условиях.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

Семья, члены семьи, культура общения, семейные традиции

Учебник, тетрадь

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях.

Формулировать понятие «культура общения».

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

знание  и принятие основных моральных норм.

45

Проект «Родословная»

Родословная, родословное древо, родственники

Учебник, тетрадь

Составить родословное древо своей  семьи и презентовать его (интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива).

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

46

В школе

 

Младшие школьники, школьный коллектив, культура общения

Учебник, тетрадь

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и за её пределами.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

47

Правила вежливости

 

Культура поведения, правила вежливости, вежливые слова, вежливые поступки

Учебник, тетрадь

Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Знать, какие формулы вежливости существуют в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения.

Формулировать привила вежливого поведения в общественном транспорте, в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

48

Ты и твои друзья

 

Дружба, взаимопомощь

Учебник, тетрадь

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Знать правила поведения за столом,

формулировать правила этикета в гостях.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

формирование общепринятых ценностей: дружба, взаимопомощь, уважение.

49

Мы – зрители и пассажиры

 

Общественные места, культура поведения, зритель, пассажир

Учебник, тетрадь

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

 строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

контролировать себя и своих товарищей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

 

Семья, друзья, семейные традиции, вежливость, культура общения, культура поведения

Учебник, тетрадь

Применять полученные знания по разделу «Общение» в новых условиях.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг

 

Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта: север, юг, восток, запад

Учебник, тетрадь

Различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

52

Ориентирование на местности

Компас: корпус, предохранитель, магнитная стрелка; ориентирование на местности; стороны горизонта; ориентирование по солнцу, ориентирование по местным признакам, ориентирование по компасу

Учебник, тетрадь

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе.

Иметь представление об устройстве компаса и правилах работы с ним.

Знать приёмы ориентирования по компасу.

Знать способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

53

Ориентирование на местности

54

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности, равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты; подножие, склон, вершина горы

Учебник, тетрадь

Различать формы земной поверхности: равнины, горы, холмы и овраги; узнавать эти формы на фотографиях, на местности.

Сравнивать различные формы земной поверхности.

Знать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Регулятивные УУД: 

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

55

Водные богатства

Естественный водоём, искусственный водоём, части реки: исток, русло, устье; правый берег, левый берег, притоки

Учебник, тетрадь

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Знать, из каких частей  состоят реки.

Рассказывать о водных богатствах своего края.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование эстетических чувств.

56

В гости к весне (экскурсия)

 

Весенние явления

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба».

Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

57

В гости к весне

Весенние явления

Учебник, тетрадь

Рассказывать о своих наблюдениях за весенней природой  родного края, определять взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

учиться основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

58

Россия на карте

 

Карта,  стороны горизонта, условные знаки

Учебник, тетрадь

Знать приёмы чтения карты.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России.

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование чувства гордости за страну.

59

Проект «Города России»

 

Город, страна

Учебник, тетрадь

Расширить и углубить свои знания о городах России.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; распределять обязанности по выполнению проекта.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

формирование чувства гордости за страну.

60

Путешествие по Москве

 

Город, страна, столица, план города, достопримечательность

Учебник, тетрадь

Находить Москву на карте России.

Называть основные достопримечательности столицы России, узнавать их на фотографиях.

Отличать герб Москвы от гербов других городов

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

61

Московский Кремль

 

Достопримечательность, Московский Кремль, Красная площадь

Учебник, тетрадь

Рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади, находить их на фотографиях.

Понимать  значение Кремля для жителей России.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

62

Город на Неве

 

Город, страна, достопримечательность, план города

Учебник, тетрадь

Находить Санкт-Петербург на карте России.

Называть и узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по фотографиям.

Отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

63

Путешествие по планете

 

Карта мира, океан, материк (континент)

Учебник, тетрадь

Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

64

Путешествие по материкам

 

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида;  части света: Европа и Азия

Учебник, тетрадь

Находить материки на карте мира.

Иметь представление об особенностях природы и жизни людей на разных материках.

Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

65

Страны мира. Проект «Страны мира» 

Физическая карта, политическая карта, страна, материк

Учебник, тетрадь

Различать физическую и политическую карты мира. Показывать на политической карте мира территорию России.

Углубить и расширить свои знания о странах мира.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

66

Впереди лето

 

Летние явления

Учебник, тетрадь

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять контроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование

 чувства прекрасного и эстетических чувств.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

 

 

Стороны горизонта, ориентирование на местности, формы земной поверхности, водоёмы, столица, карта, материк, страна

Учебник, тетрадь

Применять полученные знания по разделу «Путешествия» в новых условиях.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

 

Презентация, проект

Выступать с подготовленным сообщением.

 Расширять и  углублять знания по выбранной теме.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", окружающий мир, тематическое планирование, 2класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011....

УМК "Школа России" , окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, тема: "Кто такие насекомые?".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению предст...

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами географа".

Тест для проверки знаний детей по теме: "Мир глазами географа", к учебнику А.А. Плешакова 4 класс....

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

УМК «Школа России» Окружающий мир 1А класс «Кто такие птицы?»

Замечательный урок,ребятам понравился....

УМК "Школа России", окружающий мир,рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» 3 класс (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2012. ...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...