КТП Школа России - русский язык
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_._2_klass.docx117.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе В.П.Канакина

Дата

План

/факт

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Оснащение

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Наша речь (3 часа)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Язык, речь, государственный язык

Устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, «вежливые» слова

Учебник, тетрадь

Учебник, тетрадь

Ознакомиться с новым учебником и правилами работы по нему.

Рассуждать о значении речи и языка в жизни людей.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Употреблять в речи «вежливые» слова.

Познавательные:

- работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями;

- находить необходимую информацию в учебнике;

- анализировать и делать выводы;

- аргументировать свою позицию;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.

Коммуникативные:

- уметь договариваться и приходить к общему решению;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Осознание значения речи в жизни человека.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

2

Как отличить диалог от монолога?

Диалог, монолог, тире, дефис, реплика

Учебник, тетрадь

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.

3

Обобщение  знаний по теме «Наша речь»

Язык, речь, государственный язык, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, «вежливые» слова, диалог, монолог, тире, дефис, реплика.

Учебник, тетрадь

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- анализировать,  делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- оценивать свои  результаты.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Текст (4 часа)

4

Что такое текст?

Текст, предложение

Учебник, тетрадь

Знать признаки текста.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тексту

Выделять части текста: начало, основную мысль, концовку.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Познавательные:

- аргументировать свою точку зрения;

- доказывать своё мнение;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание;

- уметь договариваться и приходить к общему решению;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- прогнозировать результат своей деятельности;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Способность к волевому усилию.

5

Что такое тема и главная мысль текста?

Тема текста, главная мысль текста

Учебник, тетрадь

6

Части текста

Части текста: начало, основная мысль, концовка

Учебник, тетрадь

7

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста

Самостоятельная работа

Учебник. тетрадь

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части.

Познавательные:

- соотносить произношение и написание слов;

- развивать орфографическую зоркость, внимательность.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Ценить и принимать базовые ценности – любовь к Родине.

Предложение (14 часов)

8

Что такое предложение?

Предложение, группа слов

Учебник, тетрадь

Знать признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов(устно и письменно).

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Познавательные:

- анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

9

Как составить из слов предложение?

Предложение, логическое ударение

Учебник, тетрадь

10

Входной диктант

Орфограмма

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Познавательные:

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

11

Работа над ошибками

Орфограмма

Тетрадь

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- оценивать свои достижения.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

12

Списывание текста с грамматическим заданием

Каллиграфическое письмо, знаки препинания, предложение

Тетрадь, текст для списывания

Списывать текст грамотно, проговаривать его по слогам.

Соблюдать навыки каллиграфического письма.

Познавательные:

- анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

13

Что такое главные члены предложения?

Главные члены, основа предложения

Учебник, тетрадь

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Познавательные:

- находить необходимую информацию в учебнике;

- анализировать и делать выводы;

- аргументировать свою позицию;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- уметь договариваться и приходить к общему решению;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные:

- прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

- оценивать свои  результаты.

Проявлять интерес к изучению русского языка, желание познавать новое.

Осознание необходимости самосовершенствования.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения

Учебник, тетрадь

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Подлежащее, сказуемое

Учебник, тетрадь

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах.

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Распространённое, нераспространённое предложения

Учебник, тетрадь

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

 Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

 Распространять нераспространённые предложения

17

Как установить связь слов в предложении?

Подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения, распространённое  и нераспространённое предложения

Учебник, тетрадь

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Каллиграфическое письмо, знаки препинания, предложение

Учебник, тетрадь

Рассматривать и составлять рассказ по репродукции картины    И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

19

Анализ сочинений

Предложение, знаки препинания, подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения

Учебник, тетрадь

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении.

Закрепить знания по теме «Предложение».

Познавательные:

- находить ошибки, анализировать, сравнивать делать выводы.

Коммуникативные:

- взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Регулятивные:

- оценивание результатов своей работы.

20

Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Орфограмма

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Познавательные:

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

21

Работа над ошибками

Орфограмма

Тетрадь

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Слова, слова, слова… (22 часа)

22

Что такое лексическое значение слова?

Лексическое значение слова

Учебник, тетрадь

Определять лексическое значение слов.

Познавательные:

- работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

- определять смысловое значение пословиц;

-анализировать речевые высказывания;

сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

- полно и точно формулировать высказывание;

- задавать вопросы;

- взаимодействовать со сверстниками и учителем при решении учебной задачи.

Регулятивные:

- определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- оценивать результаты.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

23

Что такое лексическое значение слова?

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Однозначные и многозначные слова

Учебник, тетрадь

Различать однозначные и многозначные слова.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов:

Прямое и переносное значение слов

Учебник, тетрадь

Различать прямое и переносное значение слов.

26

Что такое синонимы?

Синонимы, словарь синонимов

Учебник, тетрадь

Различать оттенки значений синонимов.

Подбирать к слову синонимы.

27

Что такое антонимы?

Синонимы, антонимы

Учебник, тетрадь

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Подбирать к слову антонимы.

28

Что такое антонимы?

Антонимы, словарь антонимов

29

Контрольное списывание с грамматическим заданием    

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части.

Познавательные:

- соотносить произношение и написание слов;

- развивать орфографическую зоркость, внимательность.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

30

Работа над ошибками

Орфограмма

Тетрадь

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- оценивать свои достижения.

Осознание необходимости самосовершенствования.

31

Что такое родственные слова?

Родственные слова

Учебник, тетрадь

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Познавательные:

- обогащать словарный запас;

- работать со словарём однокоренных слов учебника;

- производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- прогнозировать результат своей деятельности и оценивать его.

Проявлять интерес к изучению русского языка, желание познавать новое.

32

Что такое родственные слова?

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Корень слова, однокоренные слова, словарь однокоренных слов

Учебник, тетрадь

Находить в словах корень. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Образовывать однокоренные слова,  употреблять их в речи.

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

35

Какие бывают слоги?

Слог

Учебник, тетрадь

Делить слова на слоги.

Познавательные:

- обогащать словарный запас;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

- работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

- соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов;

- взаимодействовать со сверстниками.

 Регулятивные:

- оценивать в процессе деятельности правильность произношения слов.

36

Как определить ударный слог?

Ударение, ударный и безударный слог

Учебник, тетрадь

Определять ударный слог в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

37

Как определить ударный слог?

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

Слог

Учебник, тетрадь

Находить слова по заданной модели.

Переносить слова с одной строки  на другую.

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

40

7.11

Обучающее сочинение по серии картинок

Орфограмма, знаки препинания

Учебник, тетрадь

Писать сочинения по серии картинок.

Проявлять желание быть добрым, помогать тем, кому это нужно.

41

Проверочная работа по теме «Слово»

Однозначные слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, слог, ударение

Учебник, тетрадь

Использовать знания по теме в новых условиях.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

42

Диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…»

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу

Познавательные:

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

43

Работа над ошибками

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Звуки и буквы (34 часа)

44

8.11

Как различить звуки и буквы?

Звук, буква

Учебник, тетрадь

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Познавательные:

- производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении учебной задачи;

- классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

- сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

45

9.11

Как мы используем алфавит?

Звук, буква, алфавит

Учебник, тетрадь

Называть буквы правильно, записывать слова в алфавитном порядке.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

46

10.11

Как мы используем алфавит?

Учебник, тетрадь

47

11.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Заглавная буква, имена собственные

Учебник, тетрадь

Писать имена собственные с большой буквы.

48

14.11

Как определить гласные звуки

Звук, гласный звук

Учебник, тетрадь

Различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами. 

Объяснять особенности гласных звуков.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

49

15.11

Проверочный диктант «Друзья»

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу

Познавательные:

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

50

16.11

Работа над ошибками

Орфограмма, знаки препинания

Учебник, тетрадь

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- корректировать процесс достижения цели опираясь на полученный результат.

51

17.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Звук, гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, корень слова, орфограмма

Учебник, тетрадь

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- производить анализ, сравнение, обобщение при написании слов с безударным гласным в корне;

- аргументировано объяснять свою точку зрения.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

 

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Адекватно реагировать на трудности.

52

18.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Учебник, тетрадь

53

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Учебник, тетрадь

54

22.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Учебник, тетрадь

55

23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Учебник, тетрадь

56

24.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Звук, гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, корень слова, орфограмма,  орфографический словарь,  словарное слово

Учебник, тетрадь

57

25.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Учебник, тетрадь

Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- пользоваться орфографическим словарём;

- производить анализ, сравнение, обобщение при написании слов с непроверяемым безударным гласным в корне.

Коммуникативные:

 -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- планировать – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Проявлять интерес к изучению русского языка, желание познавать новое.

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Учебник, тетрадь

59

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство»

Орфограмма

Учебник, тетрадь

Учатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Составлять рассказ по репродукции картины

 С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

- сотрудничать с  одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Проявлять интерес к миру искусства;

расширить кругозор.

60

Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным». Проверочная работа

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

61

Работа над ошибками

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- корректировать процесс достижения цели, опираясь на полученный результат.

62

Как определить согласные звуки?

Согласный звук, гласный звук

Учебник, тетрадь

Различать гласные и согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания.

Регулятивные:

- оценивать результат своей деятельности.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

63

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое

Согласный звук [ й ]

Учебник, тетрадь

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

64

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое

Учебник, тетрадь

65

Слова с удвоенными согласными

Орфограмма, удвоенные согласные

Учебник, тетрадь

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными 

66

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

А.С. Степанова «Лоси»

Орфограмма, знаки препинания

Учебник, тетрадь

Составлять рассказ по репродукции картины                  А.С. Степанова «Лоси» с использованием плана и опорных слов.

Записывать предложения из текста на заданную тему.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Проявлять интерес к миру искусства;

расширить кругозор.

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз

Гласный звук, согласный звук, удвоенные согласные

Учебник, тетрадь

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Познавательные:

- решать логические задачи по русскому языку;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук, мягкость согласных, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Учебник, тетрадь

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

 Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Познавательные:

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания.

Регулятивные:

- оценивать результат своей деятельности.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Адекватно реагировать на трудности.

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Учебник, тетрадь

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Учебник, тетрадь

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Учебник, тетрадь

Соотносить количество звуков и букв, в словах с мягким знаком.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

 Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Познавательные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- самопроверка, самооценка.

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Учебник, тетрадь

73

Диктант по теме «Согласные звуки и буквы»  

Орфограмма, знаки препинания

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

74

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

Гласные звуки, согласные звуки, твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Учебник, тетрадь

Использовать знания по теме в новых условиях.

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- анализировать,  делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

75

Работа над ошибками

Учебник, тетрадь

76

Наши проекты. Пишем письмо

Грамотность, орфограмма

Учебник, тетрадь

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Составлять продолжение рассказа.

Познавательные:

- анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы.

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания.

Регулятивные:

- оценивать результат своей деятельности.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться.

77

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

Грамотность, орфограмма

Наглядность для викторины

Использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Познавательные:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

Буквосочетания чк, чн, чт, щн ,нч

Орфограмма чк, чн, нч, чт, щн

Учебник, тетрадь

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- работать с орфоэпическим словарём.

Коммуникативные:

-  учиться  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- оценка результата.

Осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности.

79

Развитие речи, обучающее изложение

Орфограмма

Тетрадь

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Определять тему и главную мысль текста.

Находить в словах изученные орфограммы.

Познавательные:

- анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы.

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания.

Регулятивные:

- оценивать результат своей деятельности.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться.

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, орфограммы чк, чн, нч, щн, чт.

Учебник, тетрадь

Обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь.

Правильно писать с лова с буквосочетаниями чк, чн, нч, щн, чт.

Находить в словах изученные орфограммы.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебных задач.

Регулятивные:

- соотносить результат работы с изначальной целью.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться.

81

Проверочный диктант «В лесу»

Орфограммы

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, орфограммы чк, чн, нч, щн, чт.

Учебник, тетрадь

Обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь.

Правильно писать с лова с буквосочетаниями чк, чн, нч, щн, чт.

Находить в словах изученные орфограммы.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать , делать выводы.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

83

Наши проекты. Рифма

Рифма

Учебник, тетрадь

Познавательные:

- выбирать способы решения поставленной задачи;

- участвовать в обсуждении, полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные:

- планировать свои действия.

Проявлять интерес к изучению русского языка, поэзии.

84

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Орфограммы жи—ши, ча—ща, чу—щу

Учебник, тетрадь

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- анализировать, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- взаимооценивание;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться.

85

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Учебник, тетрадь

86

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя

Учебник, тетрадь

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки, орфоэпический словарь

Учебник, тетрадь

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный).

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком перед согласным в корне.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- обогащать словарный запас;

- анализировать, сопоставлять, делать выводы при выполнении учебных задач;

- находить необходимую информацию в тексте;

- устанавливать простые связи, уметь видеть подтекст – то, что не высказано напрямую.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Учебник, тетрадь

89

Проверка парных согласных в корне слова

Парные звонкие - глухие согласные, непарные звонкие согласные, орфограмма, орфоэпический словарь

Учебник, тетрадь

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. проверка парных согласных

Учебник, тетрадь

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Парные звонкие-глухие согласные, тема текста, главная мысль текста, план текста

Учебник, тетрадь

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план текста.

Подробно пересказывать текст в письменной форме.

Находить в словах изученные орфограммы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Парные звонкие-глухие согласные, орфограмма

Учебник, тетрадь

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник, тетрадь

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник, тетрадь

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

Учебник, тетрадь

96

Проверка знаний

Орфограмма, парные звонкие-глухие согласные

Учебник, тетрадь

Применять правило правописания слов с изученной орфограммой.

Проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по алгоритму.

Подбирать примеры на изученную орфограмму.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться

97

Диктант  с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с парными глухими-звонкими согласными»

Орфограмма

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Орфограмма, парные звонкие-глухие согласные

Учебник, тетрадь

Подбирать примеры на изученную орфограмму. 

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- сравнивать произношение и написание слов;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Орфограмма - разделительный мягкий знак

Учебник, тетрадь

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

 Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании и переносе с одной строки на другую слов с разделительным мягким знаком.  

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

Познавательные:

-развивать орфографическую зоркость;

-сопоставлять произношение и написание слов;

-производить звуко-буквенный анализ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- устанавливать связь цель-мотив, оценивание.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Учебник, тетрадь

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Учебник, тетрадь

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Учебник, тетрадь

103

Списывание с грамматическим заданием «Кораблик»

Орфограмма

Тетрадь

Каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв.

Переносить слова с разделительным мягким знаком правильно.

Определять место орфограммы в слове.

Познавательные:

- соотносить произношение и написание слов;

- развивать орфографическую зоркость, внимательность.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Орфограмма

Учебник, тетрадь

Составлять устный рассказ на заданную тему с использованием разных типов речи: повествования, описания.

Озаглавливать текст.

Самостоятельно подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Познавательные:

-развивать орфографическую зоркость;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи;

- связно излагать свои мысли на письме.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы

Осознание необходимости быть грамотным, учиться

105

Проверка знаний

Орфограмма - разделительный мягкий знак

Учебник, тетрадь

Правильно писать и переносить с одной строки на другую слова с разделительным мягким знаком.

Делать звуко-буквенный разбор слова.

Подбирать примеры на изученную орфограмму.

Познавательные:

- соотносить произношение и написание слов; развивать орфографическую зоркость.

Коммуникативные:

-- учиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

106

Обобщение изученного материала

Орфограмма -разделительный мягкий знак

Учебник, тетрадь

Правильно писать и переносить с одной строки на другую слова с разделительным мягким знаком.

Делать звуко-буквенный разбор слова.

Подбирать примеры на изученную орфограмму.

Познавательные:

- сравнивать произношение и написание слов;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих  работах.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Части речи (47 часов)

107

Что такое части речи?

Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Учебник, тетрадь

Называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова - названия признаков, слова – названия действий.

Использовать специальную терминологию при определении частей речи.

Распознавать  самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Познавательные:

-  анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- планировать свои действия.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

108

Что такое части речи?

Учебник, тетрадь

109

Что такое имя существительное?

Имя существительное

Учебник, тетрадь

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Использовать специальную терминологию.

Познавательные:

- обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп;

- анализировать, сопоставлять, делать выводы, доказывать своё мнение.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Имя существительное, одушевлённые имена существительные, неодушевлённые имена существительные

Учебник, тетрадь

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?

 Подбирать примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Использовать специальную терминологию

Познавательные:

- находить и выделять из текста необходимую информацию; пользоваться словарём синонимов;

- анализировать, классифицировать имена существительные.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные:

- планировать свои действия.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

Имя существительное, собственные имена существительные, нарицательные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Учебник, тетрадь

Отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно.

 Использовать правило правописания заглавных букв в именах собственных: в именах, отчествах, фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет,  в написании кличек животных, в географических названиях.

Составлять устный рассказ-повествование на определённую тему.

Познавательные:

- самоопределение к деятельности;

- развивать орфографическую зоркость;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками при выполнении учебной задачи;

- участвовать в обсуждении.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

Ценить и принимать базовые ценности – гордость за свою страну, любовь к родине, родному краю.

Освоение смысла учения, желание учиться.

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Учебник, тетрадь

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

Учебник, тетрадь

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

Учебник, тетрадь

115

Заглавная буква в географических названиях

Учебник, тетрадь

116

Обучающее изложение «Люлька»

Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Учебник, тетрадь

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план текста.

Подробно пересказывать текст в письменной форме

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- развивать орфографическую зоркость;

- находить в тексте конкретные сведения, факты;

- анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Учебник, тетрадь

Распознавать собственные имена существительные.

Использовать специальную терминологию.

Использовать правило правописания заглавных букв в именах собственных.

Познавательные:

- классифицировать существительные, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

118

Проверочный диктант «Главный город»

Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

119

Работа над ошибками

Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Учебник, тетрадь

Подбирать примеры на изученную орфограмму. 

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

120

Единственное и множественное число имён существительных

Число имён существительных, единственное число, множественное число, форма имён существительных

Учебник, тетрадь

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. 

Познавательные:

- формулировать учебную задачу совместно с учителем;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- анализировать, аргументировано отвечать;

 -работать с орфоэпическим словарём.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

121

Единственное и множественное число имён существительных

Учебник, тетрадь

122

Единственное и множественное число имён существительных

Учебник, тетрадь

123

Обучающее изложение

«Мурзик и ворона»

Имя существительное, собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Учебник, тетрадь

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Определять части текста.

Составлять ответы на данные вопросы.

Записывать составленный текст в соответствии с вопросами.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- развивать орфографическую зоркость;

- находить в тексте конкретные сведения, факты;

- анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться

124

Проверка знаний

Имя существительное, число имён существительных: единственное, множественное; собственные и нарицательные имена существительные

Учебник, тетрадь

Распознавать в речи имена существительные.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Изменять имена существительные по числам.

Познавательные:

- аргументировано отвечать - обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного;

- классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку;

- анализировать - выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

125

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

126

Работа над ошибками

Орфограмма – заглавная буква в именах собственных

Учебник, тетрадь

Подбирать примеры на изученную орфограмму. 

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

127

Что такое глагол?

Части речи, глагол

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки глагола.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Составлять словосочетания с глаголами.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- анализировать, делать выводы, сравнивать;

- аргументировано отвечать - обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

- классифицировать глаголы по вопросам.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- оценивание результата своей деятельности.

Осознание необходимости быть грамотным, учиться

128

Что такое глагол?

Учебник, тетрадь

129

Что такое глагол?

Учебник, тетрадь

130

Единственное и множественное число глаголов

Глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола

Учебник, тетрадь

Определять число глаголов.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Изменять глаголы по числам.

Приводить примеры глаголов определённого числа.

Употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Познавательные:

- соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов;

- анализировать, делать выводы, сравнивать;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия , оценивать результат.

131

Единственное и множественное число глаголов

Учебник, тетрадь

132

Правописание частицы «не» с глаголами

Частица не,  глагол, орфограмма – правописание частицы не с глаголами

Учебник, тетрадь

Раздельно писать частицу не с глаголом.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Части речи,

глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола, частица не, орфограмма – правописание частицы не с глаголами

Учебник, тетрадь

Определять число глаголов.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Изменять глаголы по числам.

Приводить примеры глаголов определённого числа.

Употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Познавательные:

- анализировать и делать выводы , классифицировать.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

134

Что такое текст-повествование?

Текст-повествование

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки текста-повествования.

Распознавать текст-повествование.

Применять правило раздельного написания частицы не с глаголами.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить в учебнике конкретную информацию;

- анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

135

Проверка знаний

Части речи,

глагол,  число глаголов: единственное, множественное; форма глагола, частица не, орфограмма – правописание частицы не с глаголами

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки глагола.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Определять число глаголов.

Изменять глаголы по числам.

Применять правило раздельного написания частицы не с глаголами. Подбирать примеры на изученную орфограмму.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- анализировать, сопоставлять, обобщать.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- прогнозировать результат, оценивать его.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

136

Что такое имя прилагательное?

Части речи, имя прилагательное

Учебник, тетрадь

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Ставить вопросы от существительного к прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных, подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

Познавательные:

- обогащать словарный запас;

- анализировать, устанавливать аналогии;

- аргументировано отвечать - обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- планирование промежуточных действий для реализации поставленной учебной задачи;

- оценивание результата своей деятельности.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

Части речи, имя прилагательное, имя существительное

Учебник, тетрадь

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Части речи, имя прилагательное, прилагательные близкие и противоположные по значению

Учебник, тетрадь

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

Части речи, имя прилагательное, число имён прилагательных: единственное, множественное

Учебник, тетрадь

Определять число имён прилагательных.

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа.

Изменять прилагательные по числам.

Подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

Ценить и принимать базовые ценности -уважение к родным, к маме (на основе анализа текстов)

140

Что такое текст-описание?

Текст-описание

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки текста-описания.

Распознавать текст-описание.

Различать текст-описание и текст-повествование.

Составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные.

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить в учебнике конкретную информацию;

- анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

141

Проверка знаний

Части речи, имя прилагательное, прилагательные близкие и противоположные по значению, число имён прилагательных: единственное, множественное

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки имён прилагательных.

Находить прилагательные в тексте.

Ставить вопросы от существительных к прилагательным.

 Подбирать к существительным прилагательные (близкие и противоположные по смыслу).

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- анализировать, сопоставлять, обобщать.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- прогнозировать результат, оценивать его.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

142

Общее понятие о предлоге

Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами

Учебник, тетрадь

Распознавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- аргументировано отвечать;

- анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

143

Раздельное написание предлогов со словами

Учебник, тетрадь

144

Восстановление предложений

Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами, предложение, текст

Учебник, тетрадь

Составлять предложения из определённого набора слов. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Озаглавливать текст.

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

145

Проверка знаний

Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами

Учебник, тетрадь

Правильно писать наиболее употребляемые предлоги.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- анализировать, сопоставлять, обобщать.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- прогнозировать результат, оценивать его.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

146

Диктант с грамматическим заданием  по теме «Предлоги»

Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

147

Работа над ошибками

Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами

Учебник, тетрадь

Подбирать примеры на изученную орфограмму. 

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

148

Что такое местоимение?

Части речи, местоимение,  личные местоимения: я, мы, ты,  вы, он, она, оно, они

Учебник, тетрадь

Распознавать местоимение среди других частей речи.

Употреблять местоимение вместо имени существительного. Знать роль местоимения в предложении.

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

- формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать, корректировать действия.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

149

Что такое местоимение?

Учебник, тетрадь

150

Что такое текст-рассуждение?

Текст-рассуждение

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки текста-рассуждения.

Определять тип текста (описание, повествование, рассуждение).

Составлять текст-рассуждение.

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить в учебнике конкретную информацию, работать с толковым словарём;

- анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- планировать действия.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

151

Проверка знаний

Части речи, местоимение

Учебник, тетрадь

Составлять сообщение по данному плану.

Писать местоимения отдельно от других слов.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

- развивать орфографическую зоркость;

- анализировать, сопоставлять, обобщать.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- прогнозировать результат, оценивать его.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

152

Диктант по теме «Части речи»

Орфограммы: правописание буквосочетаний (ча-ща, чу-щу, жи-ши, чн, чк, нч, щн, чт), правописание согласных на конце и в корне слова, разделительный мягкий знак, мягкий знак –показатель мягкости согласных, заглавная буква в именах собственных, проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, правописание предлогов

Тетрадь

Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- писать под диктовку;

- анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- прогнозировать результат.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

153

Работа над ошибками

Учебник, тетрадь

Подбирать примеры на изученную орфограмму. 

Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки.

Познавательные:

- развитие орфографической зоркости;

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Повторение (17 часов)

154

Повторение по теме «Текст»

Текст-повествование, текст-описание, текст- рассуждение

Учебник, тетрадь

Знать отличительные признаки текста. Отличать текст от набора предложений. Определять тип текста. Применять изученные правила правописания.

Познавательные:

- аргументировано отвечать; - строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Ценить и принимать базовые ценности – восхищение природой,  родным краем.

Проявлять интерес к миру искусства, расширять кругозор.

155

Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Учебник, тетрадь

Составлять рассказ по репродукции картины                  И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»  с использованием вспомогательных вопросов.

Записывать предложения из текста на заданную тему.

156

Повторение по теме «Предложение»

Предложение, подлежащее, сказуемое, знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак

Учебник, тетрадь

Отличать предложение от группы слов. Писать предложение с большой буквы. Правильно ставить знаки препинания в конце предложений. Находить главные члены предложения. Составлять предложения из группы слов.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме.

- анализировать, сопоставлять, устанавливать аналогии, делать выводы;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- постановка целей, планирование деятельности, оценивание результата, коррекция.

157

Повторение по теме «Предложение»

Учебник, тетрадь

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, однозначные слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, родственные слова, однокоренные слова, корень слова

Учебник, тетрадь

Объяснять лексическое значение слов.

Распознавать однокоренные слова. Подбирать однокоренные слова.

Подбирать к слову антонимы, синонимы.

Ценить и принимать базовые ценности – уважение к своему народу, Родине

159

Повторение по теме «Части речи»

Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог

Учебник, тетрадь

Распознавать части речи.

Характеризовать как часть речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

Ценить и принимать базовые ценности –  любовь к природе

160

Повторение по теме «Части речи»

Учебник, тетрадь

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Звук, буква, гласный звук, согласный звук, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Учебник, тетрадь

Различать гласные и согласные звуки. Различать согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

Проводить фонетический разбор слова.

162

Повторение по теме «Правила правописания»

Орфограммы: правописание буквосочетаний (ча-ща, чу-щу, жи-ши, чн, чк, нч, щн, чт), правописание согласных на конце и в корне слова, разделительный мягкий знак, мягкий знак –показатель мягкости согласных, заглавная буква в именах собственных, проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, правописание предлогов, правописание частицы не с глаголами

Учебник, тетрадь

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

163

Контрольное списывание с грамматическим заданием

Учебник, тетрадь

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части.

Познавательные:

- соотносить произношение и написание слов;

- развивать орфографическую зоркость, внимательность.

Коммуникативные:

- учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание.

Регулятивные:

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Ценить и принимать базовые ценности – любовь к Родине.

164

Повторение и закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.

Подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

Использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий. Подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме.

- анализировать, сопоставлять, устанавливать аналогии, делать выводы;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Коммуникативные:

- сотрудничать со сверстниками;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- постановка целей, планирование деятельности, оценивание результата, коррекция.

Проявлять интерес к изучению русского языка.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

165

Повторение и закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

166

Повторение и закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

167

Повторение и закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

168

Повторение и закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

169

Повторение и закрепление изученного материала

Учебник, тетрадь

170

Обобщение знаний  по курсу русского языка за 2 класс

Текст, предложение, слово, звуки, буквы, части речи, орфограммы

Учебник, тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", русский язык, тематическое планирование, 2класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещен...

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...