КТП Школа России - технология
календарно-тематическое планирование на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2_klass.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии 2-в класс по программе Н.И.Роговцева и др.

Дата

План

/факт

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Оснащение

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

Как работать с учебником

Технология, материалы, инструменты, изделие

Учебник, тетрадь, материалы и инструменты

Знать основы технологии, изученные в 1 классе: материалы и инструменты, приёмы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, организацию рабочего места, правила безопасной работы с инструментами.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления различных изделий.

Знать содержание понятий: ремёсла, народные промыслы, мастер, мастерская.

Работать с учебником и рабочей тетрадью, используя знание аппарата книги.

Соблюдать правила безопасной работы с инструментами, в том числе с письменными и чертёжными принадлежностями.

Сравнивать объекты и делать выводы.

Понимать важность созидательной деятельности человека.

Бережно относиться к народной культуре, к изделиям мастеров, традиционным народным промыслам и ремёслам.

Овладевать культурой труда.

РАЗДЕЛ «Человек и земля»

Земледелие (1 час)

2

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука»

Земледелие, садовод, овощевод

Учебник, тетрадь, материалы и инструменты, образец лука

Знать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Оформлять и вести дневник наблюдений.

Анализировать выполненную работу на основе полученных в результате наблюдения данных.

Правильно организовывать рабочее место, планировать работу, оценивать качество.

Вести исследовательскую деятельность в рамках задач урока.

Обсуждать проблемы, доказывать своё мнение, приходить к общим выводам.

Ориентироваться в мире профессий.

Проявлять коммуникативные качества.

Посуда (4 часа)

3

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Керамика, гончар, шаблон, композиция

Учебник, тетрадь, материалы и инструменты, образец готового изделия

Знать содержание понятий: керамика, гончар, шаблон, композиция.

Разбираться в видах ниток.

Делать разметки по шаблону, вырезать фигуры по криволинейному контуру, выполнять обмотку фигуры нитками.

Контролировать свою деятельность при выполнении работы по плану.

Анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия.

Соотносить своё мнение с точкой зрения партнёра, аргументировано высказывать свою точку зрения.

Уважать культурное наследие своего края.

Уважать отечественных мастеров декоративно-прикладного творчества.

Работать в команде.

4

Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке»

Шаблон, композиция

Учебник, тетрадь,

материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Работать с пластилином и природными материалами.

Оформлять изделия по собственному замыслу, воспроизводить реальный образ предмета(гриба) при выполнении композиции.

Сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции.

Составлять рассказ о значении природы в жизни человека, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях.

Отвечать за результат своей работы.

Понимать важность сохранения природы и её влияние на здоровье человека.

Проявлять в работе фантазию и творчество.

Стремиться к развитию коммуникативных качеств.

5

Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

Пекарь, кондитер, тестопластика, пластичные материалы

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, таблица «Свойства пластичных материалов»

Знать содержание понятий: тестопластика, пластичные материалы.

Владеть технологией лепки из солёного теста.

Иметь представление о профессиональной деятельности пекаря и кондитера.

Самостоятельно составлять план работы, организовывать рабочее место и выполнять изделие.

Сравнивать материалы по предложенным критериям.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Находить ошибки и работать над их исправлением.

Уважать традиции национальной культуры.

Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.

6

Посуда. Проект «Праздничный стол»

Изделие, композиция

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, таблица «Свойства пластичных материалов»

Знать свойства пластичных материалов.

Создавать объёмную композицию из пластилина.

Проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия.

Работать над проектом: определять этапы проектной деятельности, работать в команде, распределять обязанности, оценивать и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта.

Формулировать цели и задачи работы, проводить самооценку.

Выражать своё мнение корректно.

Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.

Учиться выступать перед аудиторией.

Адекватно воспринимать критику в свой адрес.

Народные промыслы (5 часов)

7

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

Золотая хохлома, орнамент, папье-маше

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Владеть приёмами работы с ножницами и бумагой.

Знать отличительные черты хохломской росписи.

Изготавливать изделия в технике папье-маше.

Выделять особенности хохломской росписи, городецкой росписи на основе наблюдений.

Извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Создавать устные сообщения по теме урока, используя материалы учебника, собственные знания и опыт, дополнительную информацию.

Сравнивать и анализировать предложенные образцы изделий.

Понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России.

Понимать важность сохранения народных традиций.

Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.

8

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Роспись, городецкая роспись, шаблон, композиция

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Владеть приёмами работы с ножницами и бумагой.

Выполнять аппликацию в стиле городецкой росписи.

Знать отличительные особенности городецкой росписи.

Знать содержание понятий: городецкая роспись, имитация.

9

8.11

Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка»

Дымковская игрушка, изделие

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Знать свойства пластичных материалов.

Выполнять изделие из пластилина, имитируя дымковскую игрушку.

Проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия.

На основе наблюдений выделять особенности дымковской игрушки.

Сравнивать виды народных промыслов.

Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения.

Использовать дополнительные источники информации для качественного выполнения заданий.

10

15.11

Народные промыслы. Изделие «Матрёшка»

Матрёшка, ткань, волокно, шаблон

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Производить разметку деталей из ткани по шаблону, сборку деталей из ткани и бумаги при помощи клея.

Иметь представление о профессиональной деятельности резчика по дереву, игрушечника.

Сравнивать орнаменты, используемые в изделиях народных мастеров.

Знать содержание понятий: матрёшка, ткань, волокно.

Находить и отбирать информацию на заданную тему, использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора.

Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения.

Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

11

22.11

Народные промыслы. Изделие «Деревня»

Деревня, рельеф, барельеф, горельеф, пейзаж, резчик по дереву, игрушечник

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Знать свойства, состав, использование, виды пластичных материалов.

Выполнять рельеф с использование пластилина.

Применять приём смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Составлять тематическую композицию, создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины.

Знать содержание понятий: деревня, рельеф, барельеф, горельеф.

Домашние животные и птицы (3 часа)

12

Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка»

Ездовые, верховые и скаковые лошади. Лицевая и изнаночная сторона изделия, шаблон, разметка, аппликация

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Заполнять технологическую карту.

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку и выполнять подвижное соединение при помощи иглы и ниток, скрепок.

Знать содержание понятий: конструирование, конструкция, верховые и скаковые лошади.

Иметь представление о профессиональной деятельности животновода, коневода, конюха.

Осуществлять действия по заданному алгоритму и собственному плану.

Определять по иллюстрациям отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей.

Составлять рассказ на основе информации учебника и собственных наблюдений.

Бережно относиться к окружающему миру.

Понимать значимость профессий животновода, коневода, конюха.

13

Домашние животные и птицы. Изделия «Курочка из крупы», «Петушок»

Инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник.

Калька, разметка, шаблон, аппликация

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Выполнять мозаичную аппликацию, используя различные виды круп.

Использовать приёмы разметки деталей при помощи кальки, осваивать способы экономного расходования материалов.

Различать виды круп.

Знать содержание понятий: инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник.

Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения, вносить необходимые коррективы в процесс работы.

Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

Составлять рассказ на основе информации учебника и собственного опыта.

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

Проявлять интерес к поисково- исследовательской деятельности.

14

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор»

Развёртка, шаблон, деталь, изделие, композиция

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Конструировать объёмные фигуры животных.

Знать содержание понятия развёртка.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Использовать в практической деятельности приёмы работы с бумагой и клеем, правила безопасной работы ножницами.

Работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности,  определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу.

Работать в команде.

Готовить и проводить презентацию проекта.

Понимать ценность коллективного труда.

Выстраивать взаимоотношения с одноклассниками.

С уважением относить к труду жителей сельской местности, связанному с уходом за домашними животными.

Новый год (1 час)

15

Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»

Традиция, обычай.

Шаблон, симметрия

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов и ёлочные игрушки из яичной скорлупы.

Создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии.

Декорировать изделие по собственному замыслу.

Знать содержание понятий: традиция, обычай.

Работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности,  определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу.

Работать в команде.

Готовить и проводить презентацию проекта.

Уважать культурные традиции разных народов.

Понимать ценность коллективного труда.

Выстраивать взаимоотношения с одноклассниками.

Строительство (1 час)

16

Строительство. Изделия «Изба», «Крепость»

Изба, венец, наличник, резьба, плотник.

Кракле, шаблон

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Выполнять изделие в технике полуобъёмной пластики.

Выполнять аппликацию с использованием яичной скорлупы в технике кракле.

Знать особенности деревянного зодчества, сравнивать конструкцию русской избы и домов, которые строятся в регионе проживания.

Знать содержание понятий: изба, венец, наличник.

Сравнивать объекты и делать выводы из результатов сравнения.

Контролировать свою деятельность при выполнении работы по плану.

Составлять рассказ на основе информации учебника и собственного опыта.

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности строителей.

Беречь культурно – историческое наследие страны и родного края.

Находить ошибки и работать над их исправлением.

В доме (4 часа)

17

В доме. Изделие «Домовой»

Циркуль, радиус, окружность, разметка, шаблон

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Использовать циркуль при разметке окружности.

Уметь вырезать по криволинейному контуру, совершенствовать навыки работы с нитками.

Изготавливать помпон и на его основе выполнять игрушку по собственному замыслу.

Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана.

Находить необходимую информацию о традициях и поверьях разных народов.

формулировать высказывания, задавать грамотные вопросы по теме урока.

Уважать культурно-историческое наследие страны и родного края.

Стремиться к проявлению творчества.

Уважать традиции оформления русской избы, правила приёма гостей на Руси.

18

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Убранство, шесток, лежанка, устье; печник, истопник; ухват, лопата, кочерга, горшок

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, толковый словарь, изображения по теме урока

Выполнять модель печи из пластичных материалов.

Составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу.

Владеть приёмами работы с пластилином.

Знать содержание понятий: убранство, шесток, лежанка, устье.

Иметь представление о профессиях печника, истопника.

Работать над проектом с помощью учителя: анализировать изделие,  планировать его изготовление, оценивать промежуточные результаты, корректировать работу.

Организовывать рабочее место для работы с пластилином.

Составлять рассказ на основе информации учебника и собственного опыта.

Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа.

Проявлять интерес к процессу конструирования.

19

В доме. Изделие «Коврик»

Переплетение, основа, уток

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка)

Создавать коврик переплетением полосок бумаги.

Выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами.

Выполнять разные виды переплетения бумаги.

Создавать узор по своему замыслу.

Соблюдать правила безопасной работы.

Знать содержание понятий: переплетение, основа, уток.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия.

Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

Контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

Объективно оценивать свою деятельность.

Проявлять стремление к творческой деятельности.

20

В доме. Изделие «Стол и скамья»

Конструирование

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображение растений, из которых делают волокна тканей.

Владеть умением работать ножницами и бумагой.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Самостоятельно составлять композицию «Убранство русской избы».

Экономно и рационально расходовать материалы.

Использовать в речи понятие конструирование.

Определять последовательность выполнения операций при  конструировании.

Организовывать и контролировать свою деятельность.

Сравнивать старинные и современные изделия.

Выступать с презентацией «Убранство русской избы» с использованием различных фольклорных материалов.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

Стремиться к поисково-исследовательской деятельности.

Народный костюм (4 часа)

21

Народный костюм. Изделие «Русская красавица»

Сундук, лапти, лыко, береста

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображение тутового шелкопряда, образцы тканей, схема плетения в три нити, изображение национальных костюмов разных народов

Знать принципы обработки волокон натурального происхождения.

Выполнять аппликацию и оформлять её с учётом национальных традиций.

Выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы инструментами.

Владеть приёмом плетения в три нити.

Знать содержание понятий: волокна, виды волокон, шелководство, сутаж, плетение.

Контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Проводить оценку своих действий и корректировать их.

Определять под руководством учителя особенности национального костюма в регионе проживания и соотносить их с природными условиями.

Использовать знаки, символы, схемы для осмысления и систематизации материала учебника.

Уважать национальные традиции разных народов.

Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Знать и ценить культурно-исторические традиции своего народа.

22

Народный костюм. Изделие «Костюм для Ани и Вани»

Выкройка, подол, кичка, сарафан.

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображение женского и мужского народных костюмов

Осуществлять разметку ткани в соответствии с изученными правилами.

Изготавливать выкройку на основе шаблона.

Выполнять раскрой изделия по выкройке.

Создавать модели народных костюмов.

Оформлять костюмы в народном стиле при помощи различных материалов.

Знать содержание понятий: выкройка, подол, кичка, сарафан.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Выделять познавательную задачу из практического задания.

Оценивать работу по заданным критериям.

Исследовать и определять особенности национального костюма в своём регионе.

Использовать знаки, символы для заполнения техкарты.

23

Народный костюм. Изделие «Кошелёк»

Шов, нитки, стежок, лицевая и изнаночная сторона изделия

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец стежков через край, схема «Виды швов», куски ткани для выполнения шва через край с разметкой точек для проколов

Создавать выкройку изделия.

Выполнять разметку ткани по шаблону.

Выполнять шов через край при соединении деталей изделия.

Пришивать пуговицы различными способами.

Знать содержание понятий: шов, нитки.

Исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение.

Дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике.

Организовывать рабочее место.

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения.

Выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения.

Слушать собеседника, допускать возможность существования различных точек зрения.

Понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности.

Объективно оценивать деятельность одноклассников.

Стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни.

24

Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Тамбурные стежки, шов, пяльцы, вышивка.

Вышивальщица, ткачиха, швея, пряха

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, образцы разных видов ниток, образцы изделий с вышивкой.

Выполнять тамбурный шов, использовать его в декоративных целях для оформления салфетки.

Различать виды обработки ткани.

Использовать пяльцы для вышивания.

Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги.

Знать содержание понятий: шов, пяльцы, вышивка.

Применять правила работы иглой.

Самостоятельно составлять план работы.

Адекватно воспринимать оценку своей работы, корректировать действия.

Исследовать виды материалов и определять с помощью учителя их назначение.

Сравнивать последовательность выполнения изделий и находить общие закономерности в их изготовлении.

Понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности.

Объективно оценивать деятельность одноклассников.

Стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни.

РАЗДЕЛ «Человек и вода»

Рыболовство (3 часа)

25

Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка»

Рыболовство, изонить

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения рыбок в аквариуме, схема использова-ния воды

Создавать изделия на основе техники изонить.

Переносить рисунок орнамента на ткань с помощью копировальной бумаги.

Использовать правила безопасной работы иглой и ножницами.

Знать содержание понятий: рыболовство, изонить.

Составлять план изготовления изделий, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество работы по заданным критериям.

Икать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека.

Анализировать образец изделия.

Заполнять технологическую карту для работы над изделием.

Составлять рассказ  о рыболовстве на основе информации учебника и собственного опыта.

Понимать значение воды в жизни человека.

Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа.

Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Осознать красоту и разнообразие природы.

Бережное отношение к водным ресурсам.

Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа.

26

Рыболовство. Проект «Аквариум»

Изделие, композиция, аквариум

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения рыбок и аквариумов

Конструировать модели рыб из природных материалов.

Сочетать различные виды природных материалов при изготовлении изделия.

Знать содержание понятия аквариум.

Составлять рассказ об аквариуме и аквариумных рыбках.

Работать над проектом: распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия, проводить совместный анализ каждого этапа работы.

Рационально использовать рабочее место.

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Проводить презентацию готового изделия.

27

Рыболовство. Изделие «Русалка»

Русалка, сирена. Шаблон, аппликация

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Создавать полуобъёмную аппликацию.

Владеть технологией соединения деталей в технике полуобъёмной аппликации.

Размещать детали аппликации на плоскости для создания композиции.

Использовать для создания аппликации различные материалы.

Знать содержание понятий: силуэт, обрывание, русалка, сирена.

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Выделять учебные и познавательные задачи, анализировать образец готового изделия.

Заполнять технологическую карту процесса изготовления изделия.

Учитывать мнение партнёра при работе в паре, вести диалог на заданную тему, аргументировано отстаивать своё мнение.

РАЗДЕЛ «Человек и воздух»

Птица счастья (1 час)

28

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

Оригами, оберег

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, примеры изделий в технике оригами

Складывать изделие из бумаги с помощью техники оригами.

Закреплять навыки работы с бумагой.

Знать фольклорные произведения по теме урока.

Знать содержание понятий: оригами, оберег.

Составлять план изготовления изделий, контролировать и корректировать свою работу.

Анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия.

Находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Вести диалог на заданную тему, обосновывать свою точку зрения.

Осмысливать значение символа птицы в культуре русского народа и других народов.

Проявлять интерес к поисково- исследовательской деятельности.

Вырабатывать терпение в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Использование ветра (2 часа)

29

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»

Мельница, модель, макет, шаблон

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения мельниц

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки.

Самостоятельно составлять композицию и оформлять изделие.

Выполнять подвижное соединение деталей при помощи стержня.

Знать содержание понятий: мельница, модель.

Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе использования материалов учебника и собственных наблюдений.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Икать и обобщать информацию о воздухе и ветре.

Анализировать готовую модель.

Формулировать высказывание и задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Осмысливать варианты использования ветра человеком.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

Уважать людей и результаты их трудовой деятельности.

30

Использование ветра. Изделие «Флюгер»

Фольга, флюгер, шаблон

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения флюгеров

Создавать изделия приёмом лепки из фольги.

Выполнять изделия из металлизированной бумаги.

Знать содержание понятий: металлизированная бумага, флюгер.

Исследовать свойства фольги.

Знать историю и назначение флюгера, его конструктивные особенности.

Соотносить составленный план с технологической картой.

Контролировать свою деятельность.

Анализировать образец изделия.

Создавать рассказ на заданную тему.

Вести диалог по спорным вопросам, аргументировано отстаивать своё мнение.

Проявлять интерес к поиково- исследовательской деятельности.

Уважать культурно-историческое наследие страны и родного края.

РАЗДЕЛ «Человек и информация»

Книгопечатание (1час)

31

Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма»

Книгопечатник, разметка по линейке

Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия

Выполнять изделие «Книжка-ширма».

Осуществлять разметку деталей по линейке.

Владеть технологией вклейки страницы в сгиб с помощью клапанов.

Знать содержание понятий: книгопечатание, разметка по линейке.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия и заполнять технологическую карту.

Контролировать свою деятельность при выполнении изделия, оценивать её.

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Составлять рассказ на заданную тему.

Соотносить своё мнение с точкой зрения партнёра.

Проявлять инициативу в ситуации общения.

Понимать значение книг для сохранения и передачи информации.

Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа. Проявлять интерес к поиково - исследовательской деятельности.

Поиск информации в интернете (2 часа)

Подведение итогов (1 час)

32

Поиск информации в Интернете

Интернет, запрос, энциклопедия

Учебник, тетрадь, ноутбук

Знать способы поиска информации в Интернете, находить нужную информацию.

Соблюдать правила набора текста на компьютере.

Знать содержание понятий: Интернет, запрос, энциклопедия.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете.

Осуществлять свою деятельность согласно плану.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютерах и способах её поиска в Интернете.

Составлять устные сообщения, используя материалы Интернета.

Читать, выделять информацию, переводить её в различные знаково-символические системы, использовать информацию в практической деятельности.

Соблюдать правила безопасного использования компьютера.

Осознавать значение Интернета для поиска информации.

33

Ищем информацию в Интернете

Интернет, запрос, энциклопедия

Учебник, тетрадь, ноутбук

34

Подведение итогов за учебный год

Материалы, инструменты, приспособления, изделия

Учебник, папка достижений

Знать правила работы с различными материалами и инструментами.

Использовать в речи изученную на уроках терминологию.

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия.

Готовить и проводить презентацию выполненных изделий.

Выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы.

Задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, вести диалог.

Проявлять инициативу в ситуации общения.

Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.

Стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...

Рабочая программа. Школа России. Технология. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Технология. 3 класс...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна

Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" технология

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области  СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - технологии 1 класс...

Рабочая программа "Школа России" Технология 1 класс

Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...