самоанализ урока чтения
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Черноярова Наталья Сергеевна

Самоанализ урока чтения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ   урока.

Учитель: Черноярова Наталья Сергеевна, МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ№2»

Урок литературного  чтения  в 4 классе

Тема: Анализ рассказа Б.Житкова «Как я ловил   человечков»

Цель: совершенствование умения работать с текстом: анализ текста, выяснение темы и идеи произведения.

Задачи:

Обучающая:

•        обеспечить усвоение учащимися  содержания  рассказа; совершенствовать работу над анализом произведения;

Развивающая:

•        развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь;

 Воспитательная:

•        воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе, проводить рефлексию своей деятельности, добиться усвоения учащимися понятия «ответственность за свои поступки

Формируемые УУД:

Личностные:

  • умение осознавать и определять свои эмоции,
  • осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
  • учить давать оценку своим действиям;

Познавательные:

  • извлекать информацию, представленную в виде текста, схемы,
  • осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные:

  • формулировать тему и цель урока;
  • работать по плану.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других;
  • договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в системе уроков: урок № 1 по разделу «Страна детства» по программе   литературного чтения  для 4 класса «Школа России»

Технологии: деятельностного метода, элементы технологии развития критического мышления - ТРКМ, здоровьесберегающая.

Приёмы:

•        Кластер — графический прием систематизации материала;

•        Принятия и сохранения цели;

•        Планирование своей деятельности.

Методы:

•        словесный – рассказ, учебная дискуссия;

•        Наглядный - презентация;

•        Практический - работа с учебной книгой, выполнение групповой  работы.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства:

•        речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, презентация, рабочие тетради, учебник «Литературное  чтение 4 класс» 2 часть под  ред. Климановой Л.Ф. и др.

Реализация  цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы:

Этапы урока.

Этапы

Цель  этапа

Виды работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

деятельность учителя

деятельность учащихся

1

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 минут)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

Проговаривание темы и задач урока с помощью опорных слов и в сотрудничестве с учителем.

Организационный момент.

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Создан эмоциональный настрой на работу на уроке

Рассказ о писателе.

Воспроизведение материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка школьников к восприятию новой информации.

Усваивают информацию о писателе.

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в виде текста

Вызван интерес к новому материалу.

Формулирование  цели, постановка задач урока.

Помощь в формулировании темы и задач урока

Проговаривание темы и задач урока с помощью опорных слов и в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя

Сформулирована тема и задачи урока

2

Актуализация.

(5-6 минут)

Подготовка школьников к восприятию новой информации.

А) Словарная работа.

Б)  Выяснение краткого содержания произведения. (Фронтально по группам)

Организует словарную работу. Организует работу с кроссвордом и дополнительные вопросы.

Выполняют словарную  работу.

Отвечают на вопросы кроссворда – воспроизводят содержание рассказа.

Познавательные: добывать информацию из схем, иллюстраций, текста, осуществлять анализ, строить рассуждение, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, оформлять мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в группе.

Дети узнали значение непонятных слов, ответили на вопросы кроссворда и дополнительные – повторили содержание рассказа.

3

Открытие нового знания 

(6-7 минут)

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение их решения.

А) Групповая работа – восстановление дефрмированного текста., выяснение темы текста.

Б) Составление кластера.

Анализ произведения.  Выяснение главной мысли произведения.

(Коллективная работа)

 Организует анализ произведения.

Групповая работа – восстановление деформированного текста- выяснение темы текста.

Создание  кластера - выяснение главной мысли произведения.

Личностные: умение оценивать поступки героя, умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию. Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, оформлять мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в группе.

Восстановили правильный порядок событий рассказа, поработали в группе, оценили свою работу.

Проанализировали произведение, выяснили тему и главную мысль текста.

4

Физкульт минутка

(2 мин.)

Смена деятельности, сбережение здоровья детей.

Смена деятельности, сбережение здоровья детей.

Выполнение упражнений физминутки.

Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию.

Выполнили упражнения

5

Первичное закрепление. 

(7 минут)

Проговаривание нового знания, применение нового знания. Опора на личный жизненный опыт.

Работа с пословицами.

Работа над понятиями тема и главная мысль.

Организует групповую работу.

Выполняют задание: выбрать и распределить пословицы по  группам.

Связывают тему с личным опытом – приводят примеры своих жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, строить речевое высказвание, оформлять мысли в устной форме, работать в группе.

Познавательные: понимать схему, таблицу, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Выбрали пословицы, распределили в 2 столбика.

6

Информация о домашнем задании.

(1 мин.)

Дать рекомендации по выполнению  домашнего задания.

Инструктаж по  выполнению домашнего задания.

Даёт инструкции по выполнению  домашнего задания.

Выбирают 1 задание из 3.

Познавательные: добывать информацию из текста.

Выбрали 1 вариант домашнего задания по своим силам и интересам.

7

Рефлексия 

(2 минуты)

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подведение итогов занятия

Организует работу по выявлению результатов усвоения нового материала.

 Оценивают работу группы  на уроке и свою работу.

Регулятивные:  осуществлять рефлексию.

Оценили свою работу и работу группы.

На уроке реализованы принципы обучения:

•        принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

•        принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,развитие диалоговых форм общения.

Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Использование групповой  работы позволяет решить следующие задачи:

•        возрастает глубина, понимание материала, познавательная активность;

•        меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие;

•        учащиеся приобретают знания необходимые для жизни в обществе, навыки такта, умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.

Организация контроля осуществлялась через формы:

•        словесная  характеристика (оценка – на всех этапах);

•        взаимопровека,

•        отметка;

•        самооценка.

Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.

На уроке соблюдались санитарно-гигиенические условия – проведение динамической танцевальной паузы, которое способствовало смене деятельности и укреплению здоровья обучающихся, способствовало повышению общего эмоционального фона.

По моему мнению,  содержание урока, методы, формы работы способствовали достижению следующих результатов урока:

Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию, умение оценивать поступки героя.

Предметные: производить анализ текста, выяснять тему и  главную мысль текста.

Метапредметные: 

Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, строить речевое высказывание, оформлять мысли в устной форме, работать в группе.

Познавательные: добывать информацию из схем, иллюстраций, текста, обобщать, классифицировать,  делать выводы.

Регулятивные: планировать работу, оценивать, осуществлять рефлексию.

Таким образом, данный урок  достиг  намеченной  цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...

самоанализ урока чтения

УМК Школа России...

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе

    Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...

Самоанализ урока чтения 2 класс

Самоанализ урока чтения  во 2 классе по АООП...