Конспект урока математики в 4 классе с применением технологии проблемного обучения.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Савельева Людмила Ивановна

Открытый урок математики, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_kl.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Математика. Учебник для 4 класса. Часть II. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., и др.

Дата проведения: «10» марта 2015года

Класс: 4«А»

Учитель: Савельева Л.И.

Тема: «Письменное умножение на двузначное число»(2 урок).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:

  • повторить действия над величинами;
  • повторить алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное;
  • отработать приём письменного умножения многозначных чисел на двузначное число;
  • закрепить умение решать задачи изученных видов, решать уравнения.

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать математические способности учащихся;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности:
  • развивать умение применять технологию проблемного обучения.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число; закрепят умения читать равенства и неравенства, используя математическую терминологию; закрепят умение решать задачи изученных видов; повторят и закрепят умения решать уравнения; повторят действия над величинами.

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение формулировать цели своей деятельности, делать выводы; формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить выполненное задание с образцом.

Познавательные:

  • учащиеся будут находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания; сумеют передать содержание изученного правила.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке.

Оборудование: учебник «Математика,4 кл», рабочая тетрадь, лист самооценки, карточки-задания, смайлики на доске

           

ХОД УРОКА

Этап урока

Форма работы

Содержание

Планируемый  результат

1. Орг. момент

Эмоциональный настрой.

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

(Сообщить детям имена и должности присутствующих)

- Поприветствуем гостей. Я надеюсь, что вы не будете стесняться и покажете свои знания и умения как можно лучше.

- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

- Моя цель – помочь вам в решении этих задач.

- На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, на котором прописаны все задания, которые мы будем выполнять. Вы пользуетесь нашими знакомыми смайликами и рисуете их рядом с каждым заданием, которое там прописано (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу –          ; сомневается  –          ;  не уверен, не понял –           .

- Не забывайте определять для себя, как вы усвоили материал, помечайте, что не понятно. Потом будем устранять затруднения.

Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место. Пользоваться листом самооценки.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт

Фронтальная

- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.

1. Вычислить и поставить знаки  >, < , =

1 ч – 15 мин  *  1 сут. – 15 ч

1 ц – 8 кг  * 1 т – 8 ц

1 м2 – 10 дм2 * 1 дм2 – 10 см2

 Самооценка.

2. Реши устно задачи:

  • Весна длится 3 месяца. Какая это часть года? (1/4)
  • В марте 31 день. Какую часть месяца составляет одна неделя? (1/4)
  • Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера? (1/2)
  • Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть года семья отдыхает на море? (1/12)
  • Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний треугольник?

Самооценка.

Уметь запоминать и самостоятельно работать, считать в уме,  использовать на практике полученные знания.

3.Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

-  У вас на парте  карточки с заданиями. Выполняем  карточку 1.  Работаем в парах. Найдите ошибки в решении примеров столбиком.

1)       38                

       х  46              

         228                  

      + 152                  

         380              

2)       57                

       х  82              

         114                  

     +456                  

       5674              

3)        49                

       х  34              

         196                  

     

4)        324                

       х    46              

         1844

     +1296

       14804          

 

-  Какие ошибки вы нашли?

- Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму, знать таблицу умножения, правильно складывать многозначные числа)

- Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.

- Решите эти примеры в тетрадь правильно. Каждый самостоятельно.  (4 человека у доски)

- Проверьте себя.

Самооценка.

- Какой пример вызвал затруднения при проверке? Вам очень сложно было его посчитать? Возникает проблемный вопрос: как правильно записать пример, чтобы результат был верным. Вопрос побуждает детей к поискам правильной записи и верного решения.

- Кто может сказать, над чем будем работать сегодня и  сообщить  тему урока? (Мы будем умножать на двузначные числа не только двузначные, но и трёхзначные числа. Будем пользоваться алгоритмом.)

Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме. Уметь работать в паре.

Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.

Систематизировать и воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы. Уметь работать по заданному алгоритму.

Применение технологии проблемного обучения.

4. Изучение нового материала. 

Решение  примеров и задачи с использование алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Фронтальная,

индивидуальная.

- Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с.45.

- Объясните, как выполнено умножение?

ФИЗМИНУТКА (подвижная)

- № 161 с. 45

(Первую строчку  - коллективно,  с комментированием у доски, вторую строчку – самостоятельно.  Взаимопроверка.)

Самооценка.

- № 162 с.45

(Вместе разбираем задачу. Записываем в тетрадь. 1 ученик работает у доски)

На доске таблица для краткой записи:

Эконом. с одной вещи

Кол-во вещей

Общая экономия

Пальто для взрослых

Костюмы

Детские пальто

Самооценка. 

Уметь самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу.

Уметь объяснять, выстраивать логические связи.

5.Закрепление изученного материала.

Решение задачи и уравнений.

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 12, 13

     Вспомните соотношения между  величинами: скорость, время, расстояние.

-  Сейчас на карточке с заданиями выполняем карточку 2.  Решение задачи самостоятельно:

 Из двух дальних городов одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый из них двигался со средней скоростью 110 км/ч, а второй – 120 км/ч.  Они встретились через 12 часов. Найди расстояние между городами.

- Что известно в задаче?

- Какое время для этих автомобилей?  (общее)

- А расстояние, которое нужно найти? (тоже общее)

- Что нужно найти первым действием? (общую скорость)

- Кто может начертить чертёж к этой задаче?

- Запишите решение этой задачи самостоятельно.

- Сколько способов решения этой задачи? Выбираем наиболее рациональный способ решения. (Можно считать в столбик прямо в тетради)

- Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? Что мы использовали для решения задачи?

Самооценка.

- С/р. № 167 по вариантам. Решить уравнения. Записать только, чему равен x или y. Считать в уме.

                              (1в – 1 стр., 2в – 2 стр.)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Взаимопроверка.

Самооценка.

Использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы. Уметь объяснять, выстраивать логические связи.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Индивидуальная

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что повторили?

- Чему научились?

Рефлексия

- Отметьте  утверждение, которое вам подходит:

  • всё понял, могу помочь другим;
  • всё понял, но помочь другим не могу;
  • понял, но не всё, нужна помощь;
  • ничего не понял.
  • С каким  настроением окончили урок? (покажите).

  • Оцените себя по пятибалльной системе. Поставьте себе оценку.

Уметь оценивать результаты своей работы.

7.  Домашнее задание.

Р/т. Стр. 38-39

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....

План-конспект урока по русскому языку в 3 класс с применением технологии проблемного обучения .

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.Зада...

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по теме "Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе"...

Конспекта урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения...