Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
статья по теме

Медведева Марина Анатольевна

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития. Данный материал поможет учителю реализовать педагогические цели: 

  1. Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.

        2. Обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

Педагогический совет

на тему:

«Диссеминация педагогического опыта в условиях введения

и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС  НОО и ООО».

 

Подготовила:

Медведева М.А.,

учитель начальных классов,

председатель МС

1 слайд                                                                  Титул

2 слайд                                     Инновация. Диссеминация.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Одним из условий диссеминации-распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество.

3 – 4 слайды                            Цели и задачи диссеминации

Цели:

  1. Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.
  2. Обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Задачи:

  1. Создание и апробация внутри школьной модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей профессиональный рост, развитие активного творчества.
  2. Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).
  3. Распространение передового педагогического опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов.
  4. Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям по вопросам инновационной педагогической деятельности.

5 слайд                                  Повышение качества образования

Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

6 - 7 слайды                        Формы диссеминации

Формы диссеминации (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») педагогического опыта могут самые разнообразные:

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия
  2. Методические недели
  3. Консультации, практикумы
  4. Педагогические советы
  5. Диспуты и дискуссии
  6. Мастер-классы и педагогические мастерские
  7. Обучающие и деловые игры
  8. Педагогические чтения
  9. Школы профессионального мастерства
  10. Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков
  11. Стажировки на базе лучших школ
  12. Аукционы педагогических идей
  13. Научно-педагогические семинары
  14. Научно-практические конференции
  15. Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж-проект, и т.д.)
  16. Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, день руководителя на сайте, и т.д.)
  17. Форумы, ярмарки, фестивали
  18. Публикации в печатных изданиях и сети Интернет.

Для обобщения и распространения  педагогического опыта мы используем различные формы диссеминации.

8 слайд                         Готовимся к уроку по ФГОС         (Открытые уроки)

        

В рамках подготовки педагогического совета на данную тему педагоги начальной школы поделились своим опытом работы в рамках реализации ФГОС НОО.

На что мы должны ориентироваться, когда мы готовимся к уроку по ФГОС:

  • Реализовать поставленные цели урока.
  • Продумать организацию урока: его тип, структуру, логическую последовательность, дозировку во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
  • Продумать, каким образом мы сможем обеспечить мотивацию изучения учебного материала?
  • Соответствие урока требованиям ФГОС: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование предметных и метапредметных результатов (УУД) обучающихся, использование современных технологий успешного обучения (проектная,  исследовательская, ИКТ и др.).
  • Содержание урока: научная правильность освещения материала на уроке, соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с практикой, межпредметные связи.
  • Методика проведения урока: актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности).Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Целесообразность использования средств обучения в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки урока. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
  • Психологические основы урока: учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

  • Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9 слайд                                             Реализация ФГОС НОО  

                                       Формы диссеминации   (Начальная школа)

        

        Диссеминация педагогического опыта учителей начальной школы в рамках реализации программы ФГОС в 2016-2017 учебном году была в виде следующих форм:

  1. Учителями начальной школы было дано различные открытые мероприятия: открытые уроки с использованием учебно-лабораторного оборудования, Интернет-ресурсов и Электронно-образовательных ресурсов.
  2. Участие  в Окружной научно-практической конференции. Хочется отметить, учителей начальных классов как ежегодных  активных участников НПК.
  3. Участие в  Региональном семинаре «Современный подход к организации работы с одарёнными детьми в рамках ФГОС НОО». Для учителей начальных классов других районов был дан мастер-класс «Система работы с одарёнными детьми в свете требований ФГОС НОО». Разработка программы по курсовой подготовке учителей района и области по теме: «Использование ЭОР в процессе обучения по ФГОС» (72 часа).
  4. Участие в организации и проведении  семинара руководителей ШМО учителей начальных классов «Система подготовки младших школьников к итоговым проверочным работам: дидактические и методические решения».
  5. Оказание методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим учителям.
  6. Публикации на сайте Инфоурок и «Первое сентября»: участие в Международном фестивале педагогических идей «Открытый урок».

10 слайд                                 Реализация ФГОС НОО

Хочется отметить, что учителя начальной школы активно участвуют в реализации программы ФГОС НОО:

1. Используют различные технологии успешного обучения: личностно-ориентированную, системно-деятельностную, игровую, проектно-исследовательскую, ИКТ и другие технологии.

  1. Ориентируются  на новые образовательные результаты, нацеливают свою деятельности на формирование предметных и метапредметных результатов (УУД) обучающихся.        
  2. Применяют различные методы, приёмы и формы работы: парная и групповая формы.

Конечно, необходимо учиться, учиться и учиться педагогическому мастерству. А для этого необходимо желание самого педагога.

Таким образом, реализация диссеминации инновационного педагогического опыта будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту учителя, будет содействовать повышению качества образования обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО

Слайд 2

Инновация. Диссеминация Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности. Диссеминация ( от лат. « disseminatio » – «рассеяние, распространение») – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Слайд 3

Цели и задачи диссеминации Цели: создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя. обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Слайд 4

Задачи 1. Создание внутри школьной модели методического сопровождения педагогов. 2. Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности. 3. Распространение передового педагогического опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов. 4. Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям.

Слайд 5

Повышение качества образования «Учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы». К.Д. Ушинский

Слайд 6

Формы диссеминации Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Методические недели. Консультации, практикумы. Педагогические советы. Диспуты и дискуссии. Мастер-классы и педагогические мастерские. Обучающие и деловые игры. Педагогические чтения. Школы профессионального мастерства.

Слайд 7

Формы диссеминации Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков Аукционы педагогических идей. Научно-педагогические семинары. Научно-практические конференции. Презентации, выставки (стендовая презентация, имидж-проект, и т.д.). Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью). Форумы, ярмарки, фестивали. Публикации в печатных изданиях и сети Интернет.

Слайд 8

Готовимся к уроку по ФГОС Р еализовать поставленные цели урока. П родумать организацию урока. О беспечить мотивацию изучения учебного материала. С оответствие урока требованиям ФГОС. С одержание урока. М етодика проведения урока. П сихологические основы урока. Д омашнее задание.

Слайд 9

Реализация ФГОС НОО Использование технологий успешного обучения: личностно-ориентированная, системно-деятельностная , игровая, проектно-исследовательская, ИКТ и другие. Формирование предметных и метапредметных результатов (УУД) обучающихся. Применение различных методов, приёмов и форм работы с обучающимися: парная и групповая формы.

Слайд 10

Диссеминация педагогического опыта Реализация диссеминации инновационного педагогического опыта будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту учителя, будет содействовать повышению качества образования учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

      Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

Современный урок или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть ...

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС Суина А.М. МОУ «СОШ №21»(Саранск)

Поздравляю, теперь вы первоклассники! Желаю вам приятных дней учебы, будьте  умными, грамотными, здоровыми! Пусть в вашей жизни  появятся  много  новых друзей, и чтобы лучшим из ни...

«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»

Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...

«Современный подход к образованию в условиях реализации ФГОС»

Основные моменты при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС....

«Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания в условиях введения ФГОС»

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. По ФГОС ребёнок должен научиться объективно оценивать себя самостоятельно и оценивать деятельность своего товарища. Различаются традиционный...