«Информационно- коммуникационные технологии"
материал по теме

Башмакова Асия Ягфаровна

Цель: совершенствование воспитательной работы, путём использования сочетания традиционных методов воспитания и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Задачи: расширение возможности в профессиональном и личностном развитии. Приоритетными задачами образования являются создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности, подготовка конкурентоспособной личности, у которой должны быть хорошо развиты следующие качества: любознательность, устойчивое внимание, воля, умения и навыки, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. Добиться реализации этих задач мы сможем, только используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. Они предоставляют педагогу новые возможности, позволяют вместе с воспитанниками получать удовольствие от увлекательного процесса познания, погружаться в яркий красочный мир, значительно расширяют возможности человека в его интеллектуальном и личностном развитии и этот факт нельзя не учитывать в воспитательном процессе. Применение информационных технологий педагогами стимулирует творческую активность учащихся и делает процесс воспитания эмоционально - позитивным и комфортным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель ГПД

Башмакова А.Я.

«Информационно- коммуникационные технологии.

Применение компьютерных технологий  в работе»

Цель:    

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif   совершенствование воспитательной работы, путём  использования  сочетания традиционных методов воспитания и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Задачи:  

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif   расширение возможности  в профессиональном и личностном развитии.

    Приоритетными  задачами образования являются создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности, подготовка конкурентоспособной личности, у которой должны быть хорошо развиты следующие качества: любознательность, устойчивое внимание, воля, умения и навыки, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. Добиться  реализации этих задач  мы сможем, только используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. Они предоставляют педагогу новые возможности, позволяют вместе с воспитанниками получать удовольствие от увлекательного процесса познания, погружаться в яркий красочный мир, значительно расширяют возможности человека в его интеллектуальном и личностном развитии и этот факт нельзя не учитывать в воспитательном процессе. Применение информационных технологий педагогами стимулирует творческую активность учащихся и делает процесс воспитания эмоционально - позитивным и комфортным.

                  Самообразование и информационно-коммуникативные  технологии.
C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifИнтернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.
C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gif Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами по всей стране.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifПрограммное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести  документацию, отчетность и мониторинг.

Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых воспитателю в работе.                                                                                                                              C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gif Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gif  Электронные презентации дают возможность учителю подготовить наглядность. Презентации, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны.             Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера вносит не только своеобразную эстетику, но и создает благоприятный  фон во время проведения праздников,  мероприятий, воспитательского часа, повышает мотивацию к познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно  примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, даже

отстающие ученики охотно работают с компьютером.

Компьютерные телекоммуникации, информационные ресурсы, услуги ИНТЕРНЕТ и мультимедийные комплексы при грамотном их использовании способствуют свободному доступу к необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых, является компьютер.  Для того чтобы использование ИКТ  было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований:

  • правильное определение дидактического материала;
  • использование продуманных организационных форм;
  • рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ;
  • учёт возрастных особенностей.

Используя ИКТ, воспитатель  должен помнить о том, что перегруженность  средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.

При подготовке мероприятия  с использованием ИКТ педагог  должен соблюдать основные дидактические принципы:

  • систематичности,  
  • последовательности,  
  • доступности,
  • дифференцированного подхода,
  • научности .  

При этом компьютер не заменяет воспитателя, а только дополняет его.

 Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно -  компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим

эффективность и качество.

С появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности педагогического самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и

способы их реализации.  

Способы самореализации  педагога при условии использования компьютера и Интернета:
• Разработка  планирования воспитательной работы.
• Комплект дидактики  (самостоятельные, практические).
• Разработка комплекта раздаточного материала  (карточки, задания и вопросы).
• Разработка  тематических клубных  часов,  родительских собраний или внеклассных  мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления и т.д.)
• Пакет административной документации воспитателя.
• База данных воспитанников.

• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

• Создание презентаций.

• Создание профессионального сайта.
•Публикации своих работ на различных сайтах.

•Участие в интернет – конкурсах.

Возможность опубликовать  свой материал в Интернете позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Результат использования ИКТ:

1. Совершенствование педагогического мастерства.                                  

 2. Эмоционально-позитивный и комфортный процесс воспитания.

3. Повышение творческой активности,  познавательного интереса и  активизация мыслительной деятельности детей.


                                                       

                                                         Заключение

Современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно – коммуникационных  технологий. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание педагога работать над собой и способность  творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Использование современных информационно- коммуникационных технологий на начальной ступени школьного образования.

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования

Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования"....

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»

Я  считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя.     Необходимость применения средств...