Реализация ФГОС в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
материал

Абрамова Анастасия Сергеевна

Доклад на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedsovet.zip1.38 МБ

Предварительный просмотр:

1.Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которого лежит формирование базовых учебных действий.

2.Виды базовых учебных действий

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ.

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ. 

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ.

3.В связи с выделением коммуникативных учебных действий в отдельной раздел, появился учебник и предмет «Речевая практика». Ранее блок состоял из Чтения и русского языка,с приходом ФГОС он стал состоять из Чтения, Русского языка и Речевой практики. Учебник учит культуре общения(здороваться, поздравлять друг друга, разговаривать по телефону…)

4.ФГОС принесли с собой следующие изменения

Смещение акцента в обучении с формирования учебных знаний и умений на коррекцию проблем в развитии ребенка (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ)

Использование методик пошагового обучения

Отказ от негативных средств стимуляции деятельности

Обязательность охранительно-педагогического режима(деловые, спокойные и привычные для ребенка ритм, условия обучения)

Увеличение продолжительности обучения

5.ФГОС предусматривают особую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями

Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

6. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность.

Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок. В концессии образования РФ сотрудничество трактуется как идея совместной развивающий деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатом этой деятельности.

7.Особенность коррекционной школы заключается в оптимальном усвоении доступного детям с нарушением интеллекта минимума школьных предметов.

8. Технология разноуровневого обучения.


Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность.

9.Данный вид обучения актуален для моего 2 класса.

10. Цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Использование данной технологии в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.                 .    
11.В связи с этим использую разные методы обучения,на уроках присутствуют разные виды деятельности (выполнение задания со шнуровкой, графические диктанты на интерактивной доске)

12. Раскраски с примерами, цифрами.

13.Раскраски в интерактивном варианте (вместе с учителем)

14.Примеры-пазлы, обводка цифр в виде животного

15. Задания разных уровней по русскому языку

16. Порядковый счет до 10 вот в таком виде и графические диктанты со стихами для самостоятельного выполнения.

17. Использую нестандартные подходы для запоминания букв (для Борисовых). На уроках математики.

18.Стараюсь отметить качество выполнения заданий, мотивируя детей.

19,20.Применяю арт-технологии для поддержания дружественного климата в коллективе, снятия напряжения, комфортной атмосферы в классе.

21. Хотелось бы подвести итоги, сделав вывод о новой для нас системе ФГОС.

Если раньше мы «штамповали» одинаковых для нас учеников, вкладывая в них часть «своего мозга», занимаясь чисто интеллектуальной стороной дела, так сказать. То сегодня мы должны именно ввести за руку ребенка с ОВЗ в жизнь. Увидеть его индивидуальность. Научить не только грамоте, но и научить применению этой грамоты в жизни. Мы должны помнить, работая с нашей категорией детей, что кроме нас, к сожалению, этого сделать некому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. ФГОС с УО определяет, что одним из необходимых условий достижения ...

Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерства образования РФ подчёркивается, ч...

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.

  Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здо...

Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

В статье рассказывается об обучении детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Описывается организация работы на уроке, методы и приемы....

Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

В статье рассказывается о методах, формах и приемах работы в коррекционной школе в условиях реализации ФГОС...