Творческие задачи как средство достижения образовательных результатов ФГОС учащихся начальной школы
статья

Дюба Галина Карловна

Значение творческих задач в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_2.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Дюба Галина Карловна

                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                ГБОУ Лицей 554

                                                                                Приморского района

                                                                                Санкт - Петербурга                                                                      

Творческие задачи как средство достижения образовательных результатов ФГОС

учащихся начальной школы

Оглавление

Введение:    

       Образовательные результаты ФГОС  ОНО    …………………………………………3

  1. Значение творческих задач в начальной школе……………………………………5

      2.  Развитие творческих способностей     ……………………………………………    8

      3.  Формы организации при выполнении творческого задания ………………,,,,,,,,,,.9

      4.  Типы творческих задач   ……………………………………………………………12              

      5.  Примеры творческих задач …………………………………………………………12

      6.  Заключение……………………………………………………………………………17

      7.  Список литературы……………………………………………………………………18

Образовательные результаты  ФГОС  ООН

   В основе разработки  современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности. Определяются основные задачи и направления развития системы образования, ценностные ориентиры начального образования.

    Необходимость  оптимизации начального образования осознается обществом как актуальная задача тогда, когда возникает существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной  программы.

    Скорость обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема, необходимого для совершенствования технологий и уровня требований к базовой основе профессиональной  подготовки, ставят задачу создания мобильной системы непрерывного образования, направлений  перестройки  как среднего общего образования, так и начального. Но усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности  приводит к несформированному умению  у  учащихся  учиться. Перегруженность  учащихся начальной  школы, как фактор риска соматического, нервно - психического и психологического здоровья детей, требует снижения учебной нагрузки  без ущерба для качества образования.

   Новые тенденции образовательного процесса находят отражение в переходе от определения цели обучения  как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования умения учиться.

     Необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к меж предмет-  ному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно специфические для каждого учебного предмета действия и операции уже в начальной школе должны быть дополнены универсальными  (метапредметными)  действиями. Именно активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения - знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение больше не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем.                                                                                                                                                                  

     В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к сознательному и активному саморазвитию и самосовершенствованию. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

      В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  1. личностный
  2. регулятивный  (включающий также действия само регуляции)
  3. познавательный
  4. коммуникативный

Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Следует выделить три вида личностных действий:

  • самоопределение – внутренняя позиция школьника, самоиндификация,     самоуважение и самооценки
  • смыслообразование  - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • нравственно – этическая ориентация

 Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
  • контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

                                                                                                                                         

  • само регуляция -  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий        

Познавательные универсальные действия   включают: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака - символических средств; общих схем решения; выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.

       На современном этапе общественного развития главной задачей , стоящей перед системой образования, является всестороннее содействие становлению и формированию личности, способной быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, находить качественно новые пути решения разнообразных проблем, ориентироваться в возрастающем потоке информации и выделять из него те знания, которые необходимы для продуктивной работы, мыслить и действовать нестандартно, творчески.

        В организации учебно - воспитательного процесса особенно востребованы те виды деятельности, которые развивают личность и обеспечивают ее творческое развитие.

1.   Значение творческих задач в начальной школе

        Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Согласно исследованиям  Л.С. Выготского,  обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии творческого мышления.

         В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». Толчком  к выделению этого типа мышления послужили сведения  об отсутствии связи между интеллектом  и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено , что последняя зависит от способности  по- разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд,  Н. Марш,  Ф. Хеддон,  Л. Кронбах, Е.П. Торренс) назвали креативностью  и стали изучать ее независимо от интеллекта – как мышление, связанное с созданием или открытием чего-либо нового.

    Для определения уровня креативности выделяют несколько интеллектуальных способностей, характеризующих креативность.

      Среди них:

  • беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени
  • гибкость мысли – способность переключаться с одной идеи на другую
  • оригинальность – способность производить идеи, отличающихся от общепринятых взглядов
  • любознательность – чувствительность к проблемам в окружающем мире
  • способность к разработке гипотезы
  • ирреальность – логическая независимость реакции от стимула
  • фантастичность – полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи  между стимулом и реакцией
  • способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу
  • способность усовершенствовать объект, добавляя детали
  • легкость – быстрота выполнения текстовых заданий
  • способность идти на разумный риск
  • готовность преодолевать препятствия
  • толерантность к неопределенности
  • готовность противостоять мнению окружающих
  • и. т. д

   И.Я. Лернер считает, что основу творческого мышления представляют следующие черты: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новых проблем в знакомых стандартных условиях; видение новой функции знакомого объекта; видение структуры объекта, подлежащего изучению, то есть быстрый, подчас мгновенный охват частей, элементов объекта в их соотношении друг с другом, умение видеть альтернативу решения, альтернативу подходов к его поиску, умение комбинировать ранее способы  решения проблемы в новый способ и умение создавать оригинальный способ решения при известности других.

   Овладев этими чертами, можно развивать их до уровня , обусловленного природными задатками и усердием. Однако перечисленным чертам свойственна одна способность – «они не усваиваются  в результате получения информации или показа действия, их нельзя передать иначе как включением в посильную деятельность, требующую проявление тех или иных творческих черт и тем самым эти черты формирующую».                                                                                                                                                          

   Развитие совершается в процессе обучения и воспитания. Оно формируется в процессе взаимодействия с миром, посредством обучения материальной и духовной культуры, искусства. Поэтому есть возможность говорить о специальном, целенаправленном формировании творческого мышления, о системном формирующем воздействии.

    Развитие творческого мышления неотделимо от формирования исполнительских умений и навыков. Чем разностороннее  и совершеннее умения и навыки  учащихся, тем богаче их фантазия, реальнее их замыслы, тем более сложные задания выполняют дети.

   Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его речи. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся - обучению их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать ее графические изображения. Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем переносится во внешний план.

   Многое зависит от того, с какими типами задач ребенок будет встречаться в процессе обучения. Задачи закрытого типа с единственно правильным ответом не формируют таких важных  качеств, творческого мышления, как навык ухода от известных ответов, оригинальность и самостоятельность мысли. Эту функцию могут выполнить только задачи открытого типа, предполагающие полную самостоятельность в выборе способа решения и большее число ответов. Ярким примером задач открытого типа служат нетрадиционные задания геометрического характера. Геометрия  в курсе начальной школы по программе «Гармония» представлена незаслуженно  скромно, хотя в ней заложен огромный потенциал для развития личности школьника.

2.  Развитие творческих способностей  

    Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся необходимо развить следующие умения:

  • классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям
  • устанавливать причинно - следственные связи
  • видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами

                                                                                                                                                   

  • рассматривать систему в развитии
  • делать предположения прогнозного характера
  • выделять противоположные признаки объекта
  • выявлять и формулировать противоречия
  • представлять пространственные объекты
  • преодоление психологической инерции мышления
  • оценивание оригинального мышления
  • сужение поля поиска решения
  • фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений

    Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий, в которых ученик сам должен найти способ решения, применить знания в новых условиях.

    Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Можно выделить следующие требования к творческим заданиям:

  • содержание проблемной ситуации или противоречия
  • возможность разного способа решения
  • учет актуального уровня развития
  • учет возрастных особенностей учащихся

    Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений, как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Организаторская функция педагога предполагает  выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика заключается в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществление выбора способа выполнения творческого задания, характера межличностных  взаимоотношений в творческом процессе. Накопление каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.

3. Формы организации при выполнении творческого задания

Этапы выполнения задания

Формы организации

Возможности форм организации при выполнении творческих заданий

Постановка Задачи

Индивидуальная

Позволяет активизировать личный опыт учащегося, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения

Групповая

Представляет совместный взгляд членов группы на поставленную ситуацию. Развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей. Развивает умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска.

Коллективная

Позволяет обмениваться опытом определения направления поиска. Расширяет возможности  учащихся анализировать сложившуюся ситуацию. Представляет различные точки зрения на уровень представленной ситуации.

Сбор необходимой информации

Индивидуальная

Развивает исследовательские умения учащихся по организации необходимой информации

Групповая

Развивает умения распределять функции и роли  между участниками группы, планировать деятельность , определять меру ответственности участников группы.

Коллективная

Расширяет индивидуальный опыт  по рассматриваемой проблеме через обмен необходимой информацией между учащимися. Развивает умение совместной организации поисковой деятельности учащихся. Выявляет собственные организационные способности учеников.

Решение

Индивидуальная

Позволяет самостоятельно использовать освоенные методы, реализовать опыт творческой деятельности, предложить собственную версию решения задачи.

Групповая

Позволяет освоить способ выполнения задания в совместной деятельности. Развивает умения планировать решение задачи в соответствии выбранным методом, распределять функции между участниками группы, совместно обсуждать ход решения задачи, отстаивать личную позицию.

Коллективная

Позволяет обмениваться опытом применения методов творчества при выполнении задания. Расширяет возможности  учащихся в выборе оптимального из множества предложенных способов решения задачи.

Анализ творческого продукта

Индивидуальная

Вырабатывает умение самоанализа. Позволяет демонстрировать и защищать творческий продукт.

Групповая

Позволяет демонстрировать совместный продукт. Развивает умения оценивать  уровень выполнения творческого задания, сопоставлять собственные результаты с результатами других групп.

Коллективная

Позволяет сопоставить субъективные результаты выполнения задания учащимися и определить объективный уровень полученного результата(на фоне класса).

Выбор сочетания форм при выполнении творческих  заданий зависит от целей выполнения задания и его уровня сложности.

      Атмосфера творчества создается путем:

  • Выполнения закона гуманности: воспринимать не только себя, но и другого человека как личность
  • Выполнение закона саморазвития: стремиться к постоянному самосовершенствованию
  • Создание ситуации успеха

    Творческие решения не могут быть правильными или неправильными, обращается внимание на значимость каждого решения. При знакомстве с противоречиями необходимо отметить, что даже неудачный ответ может принести пользу, учитывать взаимодополняемость таких противоположных  оценок в суждениях, как хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и вредно и. т. д.

  1. Типы творческих задач

1.Логические задачи

  • пространственное воображение
  • вербальные задачи
  • нахождение закономерностей
  • логические задачи
  • кроссворды

2.Изобретательские задачи

3.Фантазирование

4.Творческое чтение

5.Задачи о том, что нас окружает

  1.  Примеры задач

    Творческие задачи по русскому языку.

   Решение познавательных задач поможет учащимся понять и запомнить правописание трудно запоминаемых слов, сформировать привычку вдумываться в слово.

Словарная работа

1.В древнем русском языке существовало слово ЛОП .Оно значило: «плоское расширение, лист.

Реши: какие слова произошли от этого слова, если они обозначают:

   1.ручное орудие для копания с плоским расширением на конце

   2.растение с широкими листьями

Объясни, почему в этих словах нужно писать букву «О», чтобы обозначит первую безударную гласную.

2.Из города Библ в Грецию привозили папирус – материал, который в древности заменял бумагу.

Реши:

   1.какой предмет получил у древних греков название БИБЛИОН

   2.какое русское слово образовалось из соседних слов БИБЛИОН и АПОТЕКЕ, что                       значит  «склад, хранилище»

   3.как называется в русском языке учреждение, в котором хранят и продают лекарства

Объясни правописание слов.

   Литературное чтение (внеклассное чтение)

1.Андрей Некрасов «Приключения капитана  Врунгеля»

Находчивый, никогда не унывающий и удивительно везучий капитан ВРУНгель. Невероятно позитивная книжка с искрометным юмором, где у капитана и его экипажа все всегда получается наилучшим образом и даже из самых затруднительных, казалось бы, ситуаций команда всегда выходит победителем!

 Эта книга - сборник фантастических, но вполне логичных выдумок, которые рождаются из параллелей реальной жизни.

К примеру, разберем фрагмент  V главы.

 «При перевозке селедок нужен огромный грузовой пароход с большой командой, со сложными механизмами.

Как быть?

Противоречие: Селедок надо перевозить и не надо, так как это требует огромной затраты топлива.

В задаче использован ресурс идеальной селедки, то есть селедка сама себя доставляет в порт назначения.

Контрольный ответ.

Я углубился в изучение этого вопроса, и тут мне совершенно неожиданно  удалось сделать одно важное открытие. После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селедка – рыба, но не каждая рыба – селедка.

Это значит, что незачем тратить огромные средства, незачем набивать селедок в бочки, грузить на корабли и выгружать снова, где это понадобится. Не проще ли нагнать селедок в табун или стадо и гнать живьем до места назначения».

Все истории - это фантазия, не вранье, нет. Но, чтобы детям дать понять, что верить особо в такие выдумки нельзя, автор дает главному герою "говорящую" фамилию - ВРУНгель.

Капитан Врунгель - литературный брат барона Мюнхаузена, с тем лишь отличием, что его приключения происходят на море. Написанный в 30-е годы XX века роман интересен детям и сегодня, благодаря своему приключенческому сюжету и живому, весёлому языку.

После прочтения книги, анализа всех ситуаций (а они присутствуют почти в каждой главе), вывод напрашивается сам собой: из любой, даже самой сложной ситуации надо находить выход.

2.Сказка «Зоренька»

   «Мозговой штурм» является методом, позволяющим снять психологическую инерцию и получить максимальное количество новых идей в минимальное время.

    Жил - был царь Косарь. И была у того царя красавица дочь – царевна Зоренька.     Как - то раз сказал царю звездочет, что потеряет он царство свое, если отдаст дочь замуж.

    Пришла пора  Зореньке замуж идти. Вот уж и первые три жениха у ворот стоят. А краше всех царевич Переяслав.

    Назначил царь женихам испытание – жребий тянуть.

    - Два камня я положил в золотой сосуд, - сказал Косарь. – Один камень белый, другой – красный. Кто вытащит белый, тот получит царевну в жены и полцарства в придачу, а кто вытащит красный – не сносить ему головы.

    Не испугались женихи, но не знали они, что царь Косарь два красных камня в сосуд положил. В первый день первый жених вытащил красный камень и ему отрубили голову. На другой день со вторым женихом случилось то же самое.

   Настала очередь третьего жениха. Но полюбила Зоренька Переяслава и тайком рассказала ему  о злом царском умысле. Что же делать Переяславу? Отказаться – честь погубить и царевну потерять, не отказаться – с жизнью надо прощаться.

   Обсуждаются все мнения детей, независимо от того, насколько их решения совпадают с «контрольным» ответом. Нередко дети придумывают решения более интересные, чем предлагается в сказке.

     «Контрольный ответ».

   На третий день подошел Переяслав жребий тянуть. Опустил он руку в сосуд, достал камень и поднял зажатый в кулак жребий высоко над головой.

   - Знаю, что верно выбрал, не хочу и глядеть на камень! – и с этими словами царевич широко размахнулся и закинул камень в реку.

   - Что за камень был у тебя в руке? – спросил судья.

   - Белый. А если не верите, то проверьте тот, что остался! – ответил Переяслав.

   Делать нечего, пришлось царю отдавать Зореньку в жены Переяславу, ведь в сосуде остался красный камень.

    У сказки можно выделить две важные функции: нравоучительную и познавательную. То есть в сказках, так или иначе, присутствуют задачи. Решая их вместе со сказочными героями, ребенок познает реальный мир.

    Подобную работу можно проводить и с баснями Эзопа.

             Окружающий мир.

   « Мозговой штурм»

1.Цветы выбирают цвет?

Цветы крупнолистной гортензии могут менять свой цвет! В одних палисадниках они розовые, а в других – белоснежно - белые или кремовые, в соседней деревне могут быть и голубыми. Причем все эти растения одного и того же вида.

Объясните это явление.

2.Мох – не совсем верная примета…

Известна народная примета: мох растет с северной стороны деревьев. Зная об этом, человек, заблудившись в лесу, может легко определить стороны света с помощью мха, растущего на деревьях.

Чем объясняется это? Всегда ли это так? А с какой стороны деревьев чаще растет мох в Австралии? И вообще, растет ли он там?

3.С весны некоторые сельские жители ловят жаб и выпускают их в огороды?                                                                                                                                                        

Зачем они это делают?

4.В болтах азербайджанских  субтропиков живет маленькая лягушка – обыкновенная квакша, которая «путешествует» вместе с утками. В сказке «Лягушка-путешественница» два гуся несли в клювах прутик, за который держалась лягушка.

А как на самом деле «путешествует» лягушка?

Изобретательские задачи.

1.Шустрый поросенок.

  У одного хозяина было 8 поросят. Один из них, самый шустрый, очень любил залезать во всякие дырки, а особенно в те, которые вели в огород. Хозяин не стал привязывать поросенка и заделывать дырки в заборе, а придумал такой способ, что поросенок не смог попасть в огород. Какой способ придумал хозяин?

Решение этой задачи показало, что дети видят разные варианты решений.

Наглядная геометрия

1.По углам квадратной клумбы стоят вазоны. Как увеличить площадь клумбы в два раза, не трогая вазоны.

2.Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги, перечеркнуть  9 точек (они удалены на равном расстоянии друг от друга)

Эти задачи универсальны тем, что их можно решать как на уроках математики, так и на окружающем мире при  изучении темы «План, масштаб». А на уроке «Технология» задачу № 1 можно выполнить раньше, чем изучается тема «Площадь».

 Заключение

 Применение творческих задач способствует формированию следующих видов УУД

  • регулятивных  УУД: целеполагания, планирование, прогнозирование, самоконтроль, само регуляция
  • познавательных УУД: логических (анализ и синтез объектов и явлений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно=следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;)
  • обще учебных: поиск информации, структурирование знаний, знаково-символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов;
  • коммуникативных УУД:  постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачей и целью коммуникации.

                                                   

  Список литературы:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Под ред. А.Г. Асмолова.
  2. Решение творческих задач – сайт sool11belovo.ru
  3. О.А. Абдулаева.  Межпредметные задачи в практической деятельности учителя. Учебно – методическое пособие. АППО  СПб 2012 г.
  4. Творческие задачи по русскому языку. Л. В. Машевская, Л. В. Данбицкая – издат. Каро СПб 2003 г.
  5. Е. Чернихович – Винни – Пух решает вслух
  6. А. Гин, И. Андржеевская. 150 творческих задач о том, что нас окружает.
  7. Развитие творческого мышления учащихся в начальной школе. Под ред. В.А. Бухвалов, И. Н. Мурашковская, Ю.С. Мурашковский
  8. Мир интеллектуального творчества. Игры для ума. Давыдова В. Ю, Таратенко Т.А.
  9. Наглядная геометрия. И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиев

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»

      Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...

Городской круглый стол "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"

В данном разделе опубликована программа круглого стола "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"...

Мастер-класс "Решение нестандартных задач как средство достижения планируемых результатов"

В ходе мастер-класса рассматривается вопрос  о том, как решение нестандартных задач помогает формировать познавательные УУД....

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...

Мастер-класс «Решение нестандартных задач как средство достижения планируемых результатов».

Нестандартные задачи – абсолютно универсальное средство. Они активизируют учащихся, помогают вовлечь в универсальную учебную деятельность, а значит помогают выходить на прирост результатов всех ...

Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хорош...