Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС
материал по теме

Хафизова Фануза Асгатовна

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.

При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 

1. Способствовать развитию личности учащихся,умеющих ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

2. Учитель и ученик – партнеры, единомышленники в учебном процессе.

3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, которые позволяют существенно изменить образовательный процесс.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii_dostizheniya.ppt1.54 МБ
Файл doklad._tehnologii_dostizheniya.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС Хафизова Фануза Асгатовна учитель высшей категории МБОУ СОШ №22

Слайд 2

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Образовательная технология – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

Слайд 3

развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение технология интегрированного обучения технология мастерских исследовательские методы в обучении проектная технология традиционные технологии игровые технологии обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); модульная технология здоровьесберегающие технологии технология развития «критического мышления» информационно-коммуникативные технологии К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Слайд 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса

Слайд 5

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны : от демонстрации на уроке до дистанционного образования.

Слайд 6

Достоинства Недостатки наглядность учебного материала; объективность контроля; демонстрация динамических процессов, явлений; возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения; углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки ; требует большого времени педагога для подготовки; необходима соответствующая квалификация для работы на ПК; подготовленность учащихся к использованию ИТ;

Слайд 7

Технология развит ия критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией

Слайд 8

Цель технологии: 1.Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс. 2. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 9

Основа технологии: -вызов – осмысление содержания – рефлексия в совокупности с целым набором приемов и методов .

Слайд 10

Вызов Деятельность учителя Деятельность учащихся направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности; мотивацию к дальнейшей работе вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые захотел бы получить ответ

Слайд 11

Осмысление содержания Деятельность учителя Деятельность учащихся направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией; постепенное продвижение от знания старого к новому читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения; делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Слайд 12

Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления

Слайд 13

Кластер (гроздья) Цель: Систематизировать знания обучающихся по определенной теме фольклор сказки загадки былины скороговорки потешки прибаутки песни пословицы поговорки

Слайд 14

Писатели – сказочники В.Катаев Б.Гримм В.Беспалов Х.-К. Андерсен В.Сутеев

Слайд 15

Цепочка событий Цель: Формирование умения обучающихся представлять композицию произведения. Коля заболел Коля скучает Шар в окошке Коля и друзья

Слайд 16

Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт

Слайд 17

Метод проекта Это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит: развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Слайд 18

Перечень продуктов проектной деятельности может быть достаточно большим: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Слайд 19

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 20

Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания , применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

Слайд 21

Достоинства Недостатки развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 22

ФГОС НОО: новый результат

Слайд 23

Цель нового образования Формировать не только знания, но и РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.

Слайд 24

Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Учитель Получает готовую информацию Транслирует информацию Традиционная система образовательного процесса Осуществляет: -поиск -выбор -анализ Новое качество образования Новый образовательный результат Мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде



Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам 

1сл.

Тема Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС

2сл.

Формирование у школьников универсальных учебных действий может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий.

Что же такое технология?

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности

 Образовательная технология – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

У учителей возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.    

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

3сл.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 

Традиционные технологии (классно-урочная система)

Расскажу о некоторых из них, которые чаще всего использую  в своей работе.

4сл

Информационные и коммуникационные технологии

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

  • открытое (но контролируемое) пространствоинформационных источников
  •  информационная поддержка учебного процесса

5сл.

Ведущие направления использования ИКТ на начальной ступени обученияследующие:

  • формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;
  • приобретение навыков работы с общепользовательскими инструментами(прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками (прежде всего, с Интернетом).
  • Информационные технологии           обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.
  • Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования

6сл

Уроки с использованием информационных технологий становится более интересными для учащихся, следствием чего, как правило, более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

  Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для самообразования учащегося.

                                              Достоинства

          Недостатки

  • наглядность учебного материала;
  • объективность контроля;
  • демонстрация динамических процессов, явлений;
  • возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;
  • углубление межпредметных связей за счет интеграции информац. и предметной подготовки;
  • требует большого времени педагога

 для подготовки;

  • необходима соответствующая

квалификация для работы на ПК;

  • подготовленность учащихся

 к использованию ИТ;

7сл.

Технология развития критического мышления.

 Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам

Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).

 8сл

Цель технологии:

1.Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс.

2. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

 9сл.

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).

10сл.

                  Деятельность учителя

                 Деятельность учащихся

  • направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу;
  • активизацию их деятельности;
  • мотивацию к дальнейшей работе
  • вспоминает, что ему известно

по изучаемому вопросу (делает предположения);

  • систематизирует информацию до ее изучения,
  • задает вопросы, на которые

 захотел бы получить ответ

Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса.

Информация, полученная

на стадии вызова:

  • выслушивается;
  • записывается;
  • обсуждается.

 Работа ведется:

  • индивидуально;
  • в парах;
  • в группах

11сл.

Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между ранее усвоенным материалом. На этой стадии идет работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией;
  • постепенное продвижение от знания старого к новому
  • читает (слушает) текст, используя

 предложенные учителем активные методы чтения;

  • делает пометки на полях или ведет

записи по мере осмысления новой информации

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией:

  • текст;
  • фильм;
  • лекция;
  • материал параграфа.

Работа ведется:

  • индивидуально;
  • в парах.

12сл

Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей ,а также сам процесс.

13-14-15сл.Основные методические приемы развития критического мышления

1.           Прием «Кластер» (на уроках лит.чтения)

2.           Учебно- мозговой штурм

3.           Интеллектуальная разминка

                  4.           Эссе

 5.           Приём «Составление синквейнов» (рус.яз)

6.       Метод контрольных вопросов

7.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

8.       Круги по воде

9.       Ролевой проект

                  10.       Приём «Перепутанные логические цепочки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения;
  • дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

соотносят «новую» информацию

со старой, используя знания,

 полученные на стадии осмысления

16сл.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт.

17.сл

Метод проекта:

Это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит:

  • развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
  • способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
  • выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

18сл..

Перечень продуктов проектной деятельности может быть достаточно большим:
рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

19сл

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ  (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ          «УЧЕБНЫХ  СИТУАЦИЙ

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,

Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям.   В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.

  • строят гипотезу,
  • намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
  • аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

20сл

Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся  систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новыхдля них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

21сл.

Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны.

Достоинства

Недостатки

развивает мыслительные способности,

вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы

не всегда можно применять

 из-за характера изучаемого материала,

неподготовленности учащихся,

 квалификации учителя

22сл.

ФГОС НОО: новый результат

23сл.

Формировать не только знания, но и

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.

24сл.Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, можно решить следующее взаимообусловленные проблемы:

1. Способствовать развитию личности учащихся,умеющих ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

2. Учитель и ученик – партнеры, единомышленники в учебном процессе.

3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, которые позволяют существенно изменить образовательный процесс..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос

В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...

Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Стандарты второго поколение ориентированы на результат: личностные, предметные и метапредметные. Поэтому главное направление новых стандартов - усиление заботы о развивающей стороне обучения о формиро...

Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).

Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...

Методы активного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению, учат самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативны...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...