ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
проект

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над проектом. Роль учителя и ученика в проектной деятельности.Особенности учебных проектов младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_mladshih_shkolnikov.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе»

 

 

 

Разработчик проекта:

ФИО: Абсадиева Д.Х.

Должность: учитель начальных классов

 место работы: СОШ

Содержание

Глава 1.Введение.

1.1 Актуальность темы.

1.2. Сущность метода проектов.

Глава 2. Основная часть.

2.1. Классификационные параметры технологии.

2.2. Цели и задачи проекта в обучении.

2.3. Типология проектов.

2.4. Этапы работы над проектом.

2.5. Роль учителя и ученика в проектной деятельности.

2.6. Особенности учебных проектов младших школьников.

Заключение.

Приложение.

Список использованной литературы.

Глава 1. Введение. 

В современном мире основной задачей педагогов является повышение эффективности обучения   в соответствии с требованиями ФГОС, выбор таких средств, методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в   образовании направлены на повышение качества образования детей, а также на реализацию государственных стандартов   образования.

  1. . Актуальность

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С. Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.

         Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

          В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

           Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что она:

 – является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка

по взаимодействию с окружающим миром;

– актуализирует субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от потребностей и интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, стимулирует детскую самостоятельность;

– выводит педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

1.2. Сущность метода проектов.

 Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможности, волевых

качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

          Проектирование — это целенаправленная деятельность, позволяющая найти решение проблем и осуществить изменения в окружающей среде (естественной и искусственной).

           Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов.

           Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

           В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Глава 2. Основная часть

2.1. Классификационные параметры технологии.

Философская основа: зависит от позиции субъекта.

Методологический подход: исследовательский + деятельностный.

Ведущие факторы развития: психогенные + социогенные.

Научная концепция освоения опыта: деятельности + развития.

Характер содержания: различной ориентации, адаптивно-вариативный.

Вид социально-педагогической деятельности: управления.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: «консультант» + самоуправление.

Преобладающие методы: проблемные.

Организационные формы: альтернативные.

Преобладающие средства: вербальные + программированные + практические.

Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно ориентированный.

Направление модернизации: на основе активизации.

Категория объектов: учащиеся начальной школы.

2.2. Цели и задачи проекта в обучении.

            Основной целью использования метода проектов в обучении  является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению данными знаниями.

В понятие коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений высокого уровня во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • лингвистическая компетенция – овладение учащимся лексикой по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • социокультурная компетенция - приобретение знаний о культуре стран изучаемого языка.
  • методическая компетенция – проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у учащихся исследовательские умения.

2.3. Типология проектов.

    Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • исследовательские,
  • творческие,
  • ролево-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные (прикладные).

2. По признаку предметно-содержательной области:

  • монопроекты,
  • межпредметные проекты.

3. По характеру контактов:

  • внутренние или региональные,
  • международные.

4. По количеству участников проекта:

  • индивидуальные,
  • парные,
  • групповые.

5. По продолжительности проекта:

  • краткосрочные,
  • средней продолжительности,
  • долгосрочные.

6. По результатам:

  • доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
  • макет, схема, план-карта;
  • видеофильм;
  • выставка; и др.

Требования, предъявляемые к организации проектов:

  • проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;
  • учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность
  • учащихся должна иметь целесообразный характер;
  • работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
  • учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
  • анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
  • конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную
  • записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название
  • проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

2.4. Этапы работы над проектом:

  • постановка цели;
  • выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
  • обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
  • самообразование при помощи учителя;
  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
  • исследование: решение отдельных задач, компоновка;
  • обобщение результатов, выводы;
  • анализ успехов и ошибок, коррекция.

        Возможности метода проектов для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения. Эту структуру можно представить в следующем виде:

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

         Учебный проект – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Характеристика основных этапов проектного обучения

Этапы выполнения проекта

Задачи, решаемые учащимися

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы и методы обучения

1. Поисковый

- поиск и анализ проблемы;

- выбор темы проекта;

- планирование проектной

деятельности по этапам;

- сбор, изучение,

обработка и анализ

информации по теме проекта

- обсуждают проблему

с учителем и сверстниками;

- формулируют задачи;

- уточняют и анализируют информацию;

- устанавливают цели

и выбирают план действий;

- проводят исследования,

фиксируют результаты

- мотивирует учащихся;

- ставит перед участниками проблему

и организует ее обсуждение,

объясняет цели проекта;

- наблюдает, консультирует

- проблемная беседа;

- рассказ;

- консультация;

- самостоятельная работа;

- экскурсия

2. Конструкторский

- поиск оптимального решения

задачи проекта;

- исследование вариантов конструкции

с учетом требований дизайна;

- выбор технологии изготовления;

- экономическая оценка;

- экологическая экспертиза;

- составление конструкторской

и технологической документации

- работают с информацией;

- проводят синтез, анализ

и оценку идей;

- выполняют графические работы;

- оформляют документацию

- организует, активизирует

и направляет поиск и выработку идей;

- высказывает предположения;

- помогает в выборе решений;

- советует (по просьбе);

- рекомендует;

- наблюдает;

- консультирует

- беседа;

- дискуссия;

- “мозговой штурм”;

- морфологический анализ;

- дизайн-анализ;

- ТРИЗ;

- ролевая игра;

- самостоятельная работа

3. Технологический

- составление плана практической

реализации проекта, подбор

необходимых инструментов,

материалов и оборудования;

- выполнение запланированных

технологических операций;

- текущий контроль качества;

- внесение при необходимости

изменений в конструкцию

и технологию

- выполняют необходимую подготовку

и изготавливают изделие;

- осуществляют самоконтроль

и корректировку своей деятельности;

- проводят контроль качества

обработки деталей изделия

- обеспечивает материальную базу;

- косвенно руководит

деятельностью учащихся;

- организует и координирует

процесс изготовления;

- знакомит с новыми приемами

обработки материалов;

- консультирует, советует

- беседа;

- показ;

- упражнение;

- самостоятельная работа;

- практическая работа

4. Заключительный

- оценка качества

выполнения изделия;

- анализ процесса

и результатов

выполнения проекта;

- изучение возможности

использования результатов

проектирования

- осуществляют самоанализ

и самооценку результатов

проектирования

- готовят документацию

к защите;

- защищают проект;

- участвуют в коллективном

обсуждении и оценке

результатов проекта

- консультирует;

- оказывает помощь;

- организует защиту

и обсуждение проектов;

- слушает;

- участвует в анализе

и оценке результатов

проекта;

- аргументировано оценивает

работу учащихся

над проектом

- беседа;

- дискуссия;

- консультация;

- деловая (ролевая) игра;

- имитационно–деятельностная игра

2.5. Роль учителя в проектной деятельности.

        Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

       Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

        Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.

       Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

Роль ученика в проектной деятельности

       Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

      Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

2.6. Особенности учебных проектов младших школьников.

       Возрастные и психологические особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком сложные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности и привлечь множество вспомогательных дидактических материалов (памятки, инструкции, шаблоны). Разумеется, детям необходима помощь со стороны родителей и учителей. Однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

             При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, малодифференцированы, одноплановы.

             Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

            Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно - внеурочных занятий.

           Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения?

          Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»

            За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту; могут быть также учреждены специальные номинации: “оригинальность”, “научность”, “актуальность” и т. п. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

Заключение.

       Таким образом, я считаю, что использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

        Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

           Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

          Метод проектов способствует актуализации знаний, умений, навыков, их

практическому применению во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

           Исходя из вышесказанного делаю вывод, что использование метода проектов с применением информационных технологий в работе с младшими школьниками способствует формированию активной позиции ребенка, развитию его самостоятельности, углубленному изучению материала, совершенствованию учебного процесса за счет использования современных педагогических технологий.

Приложение 1

Паспорт проекта

  1. Название проекта: Моя малая родина.
  2. Руководитель проекта:  Абсадиева Д.Х.
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: окружающий мир.
  4. Дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение (развитие речи), технология.
  5. Состав проектной группы (возраст участников проекта): 1 класс, родители учащихся 1класса.
  6. Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
  7. Объект исследования: красивые и интересные места родного села .
  8. Цели проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, способствовать воспитанию любви к родному краю, активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы
  9. Задачи проекта: учить работать над проектом , развивать умения ообобщать и сравнивать собранный материал, развивать речь через использование выразительных средств языка.
  10. Оборудование: фотоаппарат,  семейные фотоальбомы,  дисковый накопитель, рабочая тетрадь «Окружающий мир,  компьютер, принтер.
  11. Предполагаемые продукты:  фоторассказ, коллаж  «Моя малая родина» для оформления школы.
  12. Этапы работы:
  1. Погружение в проект
  2. Организация деятельности учащихся и родителей
  3. Частично - поисковая деятельность
  4. Результаты и выводы
  5. Составление фоторассказа
  6. Изготовление фотоколлажа «Моя малая родина»
  1. Образовательное учреждение, на базе которого выполнен проект:

СОШ

Приложение 2

Паспорт проекта

1.Название проекта: Математика вокруг нас.

2.Руководитель проекта:  Абсадиева Д.Х.

3.Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: математика

4.Дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение , окружающий мир, изобразительное искусство,

5.Состав проектной группы (возраст участников проекта): 1 класс, родители учащихся 1класса.

6.Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный

7.Объект исследования: числа  в окружающей жизни

8.Цели проекта:  учить работать над проектом , развивать умение обобщать и сравнивать собранный материал, развивать речь через использование выразительных средств языка, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы

9.Задачи проекта:пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них;

развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности

10.Оборудование: книги, карандаши, фломастеры, фотоаппарат, компьютер, принтер.

11.Предполагаемые продукты: журнал  «Математика вокруг нас»

12.Этапы работы:

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс получает индивидуальные, групповые  задания:

  •  подобрать пословицы, загадки, считалки разной тематики;
  •  придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
  •  выписать пословицу,загадку, считалку ,в которых встречаются числа;
  • проиллюстрировать пословицу, загадку ,считалку
  • «поиск»  математики вокруг нас

 

Этап 2. Разработка проекта

Задачи  этапа – сбор и уточнение информации.

  • Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально и в парах, анализируют и синтезируют идеи.
  • Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

  • Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
  • Создание журнала «Математика вокруг нас»

Этап 4. Защита проекта.

Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

  • Ученики выступают перед учениками начальной школы,
  • Размещение журнала в классном уголке.

13.Образовательное учреждение, на базе которого выполнен проект:

СОШ

Приложение 3

Я предлагаю в национальных школах проводить проектные работы и на родном языке. Считаю, что это будет способствовать  развитию у учащихся коммуникативных способностей, развитию устной и письменной речи на уроках башкирского языка и литературы, привитию любви к родной природе.

Проекттың паспорты

1. Проект эшенең исеме: “Тәбиғәтте һаҡлау – беҙҙең ҡулда”.

2. Проект “Башҡорт теле” дәресендә синыфтан тыш дәрес булараҡ алып барыла

3. Класс: 1

4. Маҡсат: тирә-яҡ мөхитте һаҡлау мәсьәләләрен өйрәнеү.

Бурыстар:

1)мәктәп баҡсаһына йәш ағас үҫентеләре ултыртыу

 2) тирә-яҡ мөхиткә ҡарата һаҡсыллыҡ ҡараштары, уны бысратмау, ҡәҙерләү, йәшелләндереү тураһындағы белемдәрҙе нығытыу;

3) монологик телмәрҙе үҫтереү;

4) туған тәбиғәттең гүзәллегенә һоҡланыу, матурлығын аңлау төшөнсәләрен биреү, тыуған ер тәбиғәтенә һөйөү тәрбиәләү.

5. Үткәреү ваҡыты:  октябрь 2019 йыл (ағас ултыртыуға уңайлы ваҡытта)

6. Проект эшенең етәксеһе: башланғыс класс уҡытыусыһы

7. Проект төркөмөнөң составы: 19 кеше

8. Проект төрө: презентация

9. Аннотация: Проект эше уҡыусыларҙың тирә-яҡ мөхитте һаҡлау буйынса өҫтәмә белемдәр алыуына йүнәлтелгән.

10. Проект һорауҙары:

- нимә ул тәбиғәт?

- уны ниндәй өлөштәргә бүлеп йөрөтәләр?

- йәнле һәм йәнһеҙ тәбиғәт бер-береһенән нисек айырыла?

- үҫемлектәр һәм хайуандар кешеләргә ни өсөн кәрәк?

- һирәк осраусы үҫемлектәр һәм хайуандар ниндәй китапҡа теркәлә?

 

Проблемалы һорауҙар:

- тирә-яҡ мөхитте һаҡлау буйынса көнүҙәк мәсьәлә булып нимә тора?

- йылғалар һәм күлдәр нилектән бысрана?

- һауаның бысраныу сәбәптәрен әйтегеҙ.

11. Проект эшенең этаптары:

 

Этаптар

Эш йөкмәткеһе

Әҙерлек

Проекттың темаһын һәм маҡсаттарын билдәләү

Ижади төркөмдәр булдырыу

Проект эшенә материалдар әҙерләү

Ағас үҫентеләре әҙерләү(практик эш)  

Отчет формаһын һайлау, һөҙөмтәне баһалау критерийҙарын билдәләү

Планлаштырыу

Мәғлүмәт йыйыу, анализлау сараларын асыҡлау

Проектты эшләү

Әҙәбиәт менән эшләү, анализ, эҙләнеү эше алып барыу, ата-әсәләр ярҙамында ағас ултыртыу

Һөҙөмтәләрҙе әҙерләү

Һөҙөмтәләрҙе алдан билдәләнгән формаға ярашлы әҙерләү

Презентация

Башҡарылған эште тапшырыу

Эште баһалау

Алдан билдәләнгән критерийҙарға ярашлы эште баһалау

 

12. Кәрәкле ресурстар, материалдар: һүрәттәр, тәбиғәткә бәйле әйтем һәм мәҡәлдәр, һынамыштар, “Тәбиғәтте өйрәнеү” дәреслеге, шиғырҙар, уҡыусыларҙың фекерҙәре.

13. Эш һөҙөмтәләре. Уҡыусылар тәҡдим иткән слайдтар, ижади эштәр.

Приложение 4

Паспорт проекта

    1.   Название проекта: «Музей город букв»

    2.  Руководитель проекта:  Абсадиева Д.Х.

    3.  Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: русский язык

     4.   Дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение (развитие речи), технология.

  1. Состав проектной группы (возраст участников проекта): 1 класс, родители учащихся 1класса.
  2. Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
  3. Объект исследования: Буквы русского алфавита.
  4. Цели проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства гордости к родному языку, способствовать воспитанию любви к родной речи, активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы
  5. Задачи проекта: учить работать над проектом, развивать умения ообобщать и сравнивать собранный материал, развивать речь через использование выразительных средств языка.
  6. Оборудование: красочно оформленные сказки и рисунки детей

Предполагаемые продукты: сказки про все буквы алфавита, создание альбома алфавита

Буква А (пример).

Рассказ о букве "А" для музея "Город букв" начну с того, это А - первая буква в алфавите. А этой буквы начинается огромное количество слов, не случайно слова "алфавит" и "азбука" начинаются на букву А. В древнерусском алфавите буква А называлась АЗ, в современном русском языке тоже есть слово "азы" - оно означает начало чего-либо. Именно, по первым буквам древнерусского алфавита и произошло слово "азбука". Но при этом, исконно русских слов в нашем языке очень мало, почти все слова иностранные.

А - начало всех начал, буква, уверенно стоящая на двух ножках с перекладинкой посередине. Мы кричим: А-А-А, когда катимся с горки.

Есть отличный стих про букву А:

В качестве экспонатов в Музее букв выступают сами буквы русского алфавита, причем каждый ученик должен выбрать свою любимую букву и представить ее. рассказать об этой букве, подготовить плакат или рисунок, который займет свое место в Музее букв.

Рассказ о любимой букве можно сделать в прозе, а можно в виде коротенького стихотворения, главное использовать как можно больше слов. которые начинаются с выбранной буквы.

Например выберем букву К. Вот как я бы рассказала об этой букве:

Буква К капризная красавица

На Коньках она Катается

Летом в озере Купается

Иногда она Кусается.

Или другая буква, например буква Л:

Буква Л у нас Ленивая

Но во Льдах она Лавирует.

Приложение 5 

Составление генеалогического дерева - очень трудоёмкий творческий процесс. Однако результаты стоят всех затрат времени и сил. Знать свои корни должен каждый человек. Ведь как известно, без прошлого нет будущего.

Паспорт проекта

 Название проекта: «Мое генеалогическое дерево».

Руководитель проекта: учитель начальных классов.

Учебный предмет: окружающий мир.  

Дисциплины, близкие к теме проекта: технология.

Состав проектной группы (возраст участников проекта): 1 класс, родители учащихся 1класса.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный

Объект исследования: родственные связи

Цели проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства гордости за свою семью, способствовать воспитанию любви к родным предкам, активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы

Задачи проекта: учить работать над проектом , развивать умения обобщать и сравнивать собранный материал, доступно излагать его в своей таблице, развивать речь через использование выразительных средств языка.

Оборудование:

Предполагаемые продукты: правильно оформленные схемы генеалогического дерева

  1. Процесс сбора информации. Опрос близких родственников. Генеалогическое дерево может содержать любую информацию о предках, но самые основные данные - это фамилия, имя, отчество родственника, его пол, дата рождения и степень родства
  2. Выбор рисунка для генеологического древа.
  3. Правила составления древа  

Этапы работы:

Погружение в проект

Организация деятельности учащихся и родителей

Частично - поисковая деятельность

Результаты и выводы

Составление рассказа о своих предках

Изготовление таблицы или рисунка «Мое генеалогическое древо»

  1. Образовательное учреждение, на базе которого выполнен проект:

СОШ.

 

 

Литература:

  1. Матяш Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов /Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2007. — 112 с. Метод проектов.
  2. Полат Е. С., ИОСО РАО URL: https: //docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit?pli=1# Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.
  3.  Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
  4. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: Аркти, 2014. — 80 с.

  5. Созонова С. Д. Использование технологии проектного обучения на уроках в начальной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 95-98. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14073/ (дата обращения: 10.05.2019).

        Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения технологии группового обучения в начальной школе

правила общения в группе, формы образования групп, способы организации работы в группе, индивидуально-коллективный способ организации работы в группе, совместно-последовательный способ организации раб...

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе

В данной статье описываются теоретические и практические аспекты применения технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе....

"Особенности применения технологии проблемного обучения в начальной школе"

Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующ...

Применение технологий интерактивного обучения в начальной школе.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников ...

Использование технологии деятельностного обучения в начальной школе.

Использование технологии деятельностного обучения в начальной школе«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладев...