"Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями". 4 октября 2019 г.
презентация к уроку

Петрова Нина Васильевна

Выступление на методическом объединении начальных классов 4 октября 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt301 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Слайд 2

Основные этапы подготовки и проведения собраний. I этап. Выбор темы. целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива; закономерностями развития личности школьника; особенностями протекания процессов обучения и воспитания; логикой формирования педагогической культуры родителей; стратегией построения взаимоотношений школы и семьи. Возможно определение тематики собраний не на один учебный год, а на 3-4 года. Ежегодно вносятся коррективы, но перспективное планирование помогает учителю системно строить взаимодействие с родителями.

Слайд 3

II этап. Определение целей родительских собраний. Общие Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Повышение активности в жизни класса. Повышение ответственности за воспитание учащихся. Частные Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу Сплочение родительского коллектива. Вовлечение пап и мам в подготовку конкретных мероприятий. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей. Пропаганда успешного опыта семейного воспитания Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие, год.

Слайд 4

Подготовительная работа изучение научно – методической литературы; анализ документации; проведение микроисследования; определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников; объявление за 2 – 3 недели о родительском собрании учащимся; запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания; приглашение родителей и других его участников; привлечение родителей и других его участников; привлечение к его подготовке членов родительского комитета; оформление и оборудование места проведения собрания.

Слайд 5

Этапы проведения. Вступительная часть. Учитель встречает родителей при входе в кабинет. Предлагает ознакомиться с выставками литературы и творческих работ учащихся. Родители занимают свои места. Во вступительном слове классный руководитель оглашает повестку дня собрания, цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных. Уже в первые минуты собрания родители должны быть заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию в собрании. Основная часть Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Заключительная часть. Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.

Слайд 6

Виды собраний. Определяются по тем конкретным задачам, которые решаются на собрании Организационные –составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей. По плану всеобуча –осуществляется педагогическое просвещение родителей. Тематические – посвящены обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса. Итоговые –подведение итогов учебно – воспитательного процесса за определённый период, выявление положительных и отрицательных тенденций в жизни класса.

Слайд 7

Формы собраний. Информационная телепрограмма «Время» или «Вести» Традиционное собрание Консилиум Дискуссия Деловая игра Продуктивная игра Психолого – педагогический всеобуч Творческий отчет Конференция отцов Собрание мам Родительские посиделки Час вопросов и ответов Педагогическая мастерская Организационно-деятельностная игра Практикум Коллективный отдых родителей и детей Обмен мнениями Лекция Беседа Круг общения Диспут

Слайд 8

Конференция При подготовке к конференции привлекаются родители, обладающие достаточной теоретической подготовкой, специалисты различного профиля. В ходе конференции идет ознакомление с опытом этих родителей по выстраиванию эффективных взаимоотношений с детьми. Это может быть конференция по обмену опытом в вопросах воспитания детей, а может быть, и конференция отцов, на которой можно обсудить роль отца в воспитании детей и рассмотреть примеры положительного взаимодействия отцов с детьми. Обычно в такой форме эффективно проходят общешкольные собрания или собрания одной параллели. Для классных конференций интересны такие темы: «Что является в вашей семье средством поощрения и наказания?», «Режим дня школьника. Каким ему быть?», «Семейные традиции».

Слайд 9

Деловая игра При проведении деловой игры можно решать различные проблемы. Например, обсудить, каким должен быть современный выпускник школы (это может быть выпускник начальной, основной или средней школы), и что для этого должны сделать родители и педколлектив. Можно разработать программу развития школы (класса) на ближайшее время и определить функционал учителей и родителей для реализации этой программы; в рамках одного класса. Можно продумать проблему улучшения успеваемости учащихся и т.п. Методика проведения деловых игр достаточно проста: присутствующие родители и педагоги делятся на группы, в том числе должна быть предусмотрена группа экспертов. Перед ними ставится некая проблема, и группы ищут эффективные пути решения этой проблемы. В рамках деловой игры хорошо проходят тренинги родителей по развитию способностей решать различного рода конфликтные ситуации. В этом случае полезно подбирать ситуации из жизни класса, школы, решение которых помогло бы родителям приобрести личностный опыт. При этом выявляются «пробелы» в опыте родителей не только педагогические, но и правовые. Своевременное выявление таких пробелов позволит выстроить в дальнейшем программу просвещения родителей.

Слайд 10

Семинар Эта форма предполагает обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов. В данном случае важно не навязывать родителям каких-то «правильных» мнений, а постараться рассмотреть спектр мнений по затронутым вопросам. Основным достоинством таких собраний является развитие коммуникативных навыков у родителей, особенно у пассивной части. При проведении семинаров важно «не задавить» родителей авторитарностью, дать возможность им высказаться. Интересны родительские собрания, в ходе которых для активизации родителей педагог вовлекает их в дискуссии разного плана, например, «Хвалить ребенка вредно или полезно?», «Школа для образования или для воспитания детей?» и т.п.

Слайд 11

Диспут В ходе диспута можно обсудить такие темы, как «Карманные деньги. Нужны ли они?». «Отцы и дети - это вечное противостояние» и т.д. Подготовка подобного диспута, конечно, требует определенного мастерства от педагога. Целесообразно в старших классах при проведении некоторых диспутов привлекать и учащихся. Их мнение часто является компетентным и открывает для родителей новые горизонты во взаимодействии с собственными детьми (проблемы общения «дети-родители», вопросы молодежной моды и т.д.). При проведении собраний, на которых родители могут свободно высказаться, учитель сможет выявить не только ценностные ориентации родителей, но и их стиль воспитания.

Слайд 12

Консультация Собрание в такой форме можно проводить как на базе одного класса, так и на параллели. При этом собрание целесообразно начать с небольшого выступления одного из руководителей школы, который дает общую информацию по теме консультации (учебной или воспитательной), и затем родители расходятся по разным классам, в которых их ожидают педагоги (это могут быть учителя, социальный педагог, психолог). Родители, переходя от одного педагога к другому, имеют возможность задать интересующие их вопросы о своем ребенке, получить квалифицированную консультацию. Родители, ожидающие своей очереди к педагогу, могут просмотреть классный журнал, познакомиться с творческими работами детей, с газетами, в которых ребята рассказывают о своей школьной жизни.

Слайд 13

Приемы, используемые на собраниях «Дерево проблем» «Фотография класса» «Старый знакомый» «Минуты благодарности» «Острое блюдо» «ОКНО» «Шапка вопросов» «Викторина» «Волшебная палочка»

Слайд 14

«Дерево проблем» Этот приём используется для постановки проблемы на родительском собрании. Накануне собрания учащимся выдаются «листочки дерева» зелёного и жёлтого цвета. На листочках зелёного цвета дети пишут причину получения неудовлетворительных оценок, нежелания учиться.(Пишут те учащиеся, которые считают, что эта проблема для них характерна). Листья прикрепляются к общему дереву. Затем на жёлтых листьях они пишут, в чём причина причины. И снова прикрепляют к дереву.

Слайд 15

«Фотография класса» Используется для знакомства с родителями. Классный руководитель держит в руках фотографию класса, сделанную 1-го сентября и обращается к родителям: «Такая фотография есть в каждой семье. Вы, наверняка, рассматривали её вместе с детьми. Возможно, дети делились с Вами своими впечатлениями. Сейчас я буду показывать ребят на фотографии, а Вы, родители этого ученика , расскажите немного о себе, представьтесь». Этот приём располагает родителей к доброжелательному общению, создаёт на собрании атмосферу единой большой семьи.

Слайд 16

«Старый знакомый» Используется при выборах родительского комитета. В его состав предлагают тех, чьи дети уже учились в этой школе. «Минуты благодарности» Классный руководитель благодарит тех родителей, чьи дети добились успехов в учёбе или проявили себя в других хороших делах. «ОКНО» (Очень Короткие НОвости) Короткие сообщения о последних достижениях науки, статистики по теме собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления организации сотрудничества классного руководителя и родителей

Развитие личности ребенка происходит прежде всего в учебно-познавательной деятельности...

Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями

Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями...

Родительское собрание, как одна из форм работы с родителями.

В статье даются формы и методы работы с родителями, которые делают эту работу более эффективной....

Родительское собрание как одна из форм работы с родителями

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 Иванова Е.В....

«Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей»

laquo;Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей»(Выступление на МО классных руководителей)«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям б...

«Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей» Выступление на ШМО начальных классов

laquo;Родительское собрание, как одна из форм просвещения родителей»(Выступление на МО классных руководителей)«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям б...