Презентация "Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата"
презентация к уроку

Руденко Ольга Викторовна

Проектная деятельность сделает процесс обучения интересным и продуктивным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Цели, методы и типы проектов» Руденко Ольга Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица) Проблема Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Слайд 3

Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении . Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Слайд 4

Как выбрать тему исследования? Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике И.Савенкова ): Правило 1 .Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Правило 2 . Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3 . Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности. Правило 5 . Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Правило 7 . Сочетание желаний и возможностей . Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.

Слайд 5

Особенности учебных проектов младших школьников - Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития . - Длительность выполнения проекта в режиме урочно -внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным , от личных проектов к групповым и общеклассным .

Слайд 6

Виды проектов исследовательские творческие социально-значимые информационные игровые

Слайд 7

Этапы работы над проектом I этап - мотивационный учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

Слайд 8

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: о пределяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; устанавливаются критерии оценки результата и процесса; согласовываются способы совместной деятельности.

Слайд 9

III этап - информационно- операционный (выполнение проекта) Ученики: собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации.

Слайд 10

IV этап - рефлексивно-оценочный Ученики: представляют проекты на экспертизу; защищают проект; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; исправляют или дополняют содержание проекта; рефлексируют; Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности;

Слайд 11

Формы защиты проектов мультимедийный продукт видеофильм открытки выставка газеты праздники

Слайд 12

вывод Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.

Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...

Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов

Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов...

Методический семинар. Выступление по теме «Рефлексия как способ достижения новых образовательных результатов».

     Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика начальных классов набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать ...

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов

В работе  описывается практика  достижения новых образовательных стандартов в соответствии с требованиями  ФГОС в начальной школе через создание педагогически комфортной образовательной...

Современные педагогические технологии – основа достижения качественного образовательного результата

В статье содержаться рекомендации, как организовать проектную деятельность в начальной школе....