презентация к мастер-классу "Смысловое чтение, приёмы работы с художественным текстом"
презентация к уроку (3 класс)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНЯЕТ МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ "СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс по теме: «Работа с текстом произведения» Подготовила учитель начальных классов МОУ Черниговская ООШ Субарь В.Ф.

Слайд 2

Цель: овладеть способами обучения младших школьников приёмам смыслового чтения: диалог с автором и комментированное чтение Задачи Повышение мотивации участников мастер-класса к изучению технологии смыслового чтения Актуализировать знания педагогов об этапах работы с текстом; организовать осмысление основных приёмов обучения, обеспечивающих полноценное восприятие и понимание текста учащимися Содействовать активизации самообразовательной деятельности участников мастер-класса по проблеме формирования грамотного читателя посредством технологии смыслового чтения

Слайд 3

Практикум по технологии продуктивного чтения Этапы работы с текстом Порядок Ис прав ления Действия учителя До чтения 1 А. Рассказывает о писателе 2 Б. Обсуждает с учениками смысл рассказа 3 В. Рассматривает с детьми предтекстовую иллюстрацию Во время чтения 4 Г. Выявляет первичное восприятие 5 Д. Организует первичное чтение в режиме диалога с автором 6 Е. Проводит обобщающую беседу 7 Ж. Организует выполнение творческих заданий После чтения 8 З. Предлагает прочитать ключевые слова текста 9 И. Организует перечитывание текста

Слайд 4

Технология смыслового чтения включает 3 этапа работы с текстом 1 этап. Работа с текстом до чтения 2 этап. Работа с текстом во время чтения 3 этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 5

1 этап Работа с текстом до чтения Цель: развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста (по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации – это … антиципация

Слайд 6

Константин Георгиевич Паустовский 1 2 3 4 5 1 А У Р О Ч 2 Б И Й С Н 1 слово 2, 1; 1, 1; 1, 3; 2, 4; 1, 2; 1, 5; 2, 2; 2, 3 2 слово 2, 5; 1, 4; 2,4 Барсучий нос

Слайд 7

Кто такой барсук?

Слайд 9

2 этап Работа с текстом во время чтения Цель: восприятие и понимание текста, создание его читательской интерпретации Под интерпретацией понимается истолкование и оценка текста Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста и понимание его содержания

Слайд 10

Словарная работа Чёлн Дёготь Вереск Пуд

Слайд 11

Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста, просмотр д/ф, слушание Выявление первичного восприятия Комментированное чтение по частям Постановка уточняющих вопросов к каждой смысловой части Озаглавливание частей текста Выявление совпадений первоначальных предположений Диалог с автором

Слайд 12

Что положительного отметили в рассказе? Какие чувства вызывает у вас этот рассказ? Что в рассказе вам не понравилось?

Слайд 13

3 этап Работа с текстом после чтения Цель: достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Обсуждение прочитанного Возвращение к первому этапу Творческие задания

Слайд 14

Практикум по технологии продуктивного чтения Этапы работы Порядок Ис прав ления Действия учителя До чтения 1 Б А. Рассказывает о писателе 2 В Б. Обсуждает с учениками смысл рассказа 3 З В. Рассматривает с детьми предтекстовую иллюстрацию Во время чтения 4 Д Г. Выявляет первичное восприятие 5 Г Д. Организует первичное чтение в режиме диалога с автором 6 И Е. Проводит обобщающую беседу 7 Е Ж. Организует выполнение творческих заданий После чтения 8 А З. Предлагает прочитать ключевые слова текста 9 Ж И. Организует перечитывание текста

Слайд 15

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

Материал составлен для проведения мастер-класса  для учителей начальных классов, чтобы познакомить с «Технологией критического мышления через чтение и письмо» и подробно рассмотреть некоторые вид...

Развитие выразительности чтения младших школьников в процессе работы с художественным текстом

Развитие выразительности чтения у младших школьников в процессе работы с художественным текстом...

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ...

Методические приёмы работы с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе

Представленные методические приёмы помогут учителю организовать литературоведческую пропедевтику и разнообразить работу с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературн...

презентация к мастер-классу "Смысловое чтение, приёмы работы с художественным текстом"

пРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНЯЕТ МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ "СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ"...

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Подготовка к РДР и ВПР. Развитие функциональной литературной грамотности...

Приёмы понимания смысла художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах

В статье рассматривается опыт, который показывает, что необходимы новые технологии обучения. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знан...