Первоклассные сборы
методическая разработка

В данном материале рассказывается о том, как провести в интерактивной форме встречу с родителями и будущими первоклассниками, рассказать родителям об особенностях образовательного процесса вашей школы, гимназии, а детям снять напряжение перед 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoklassnye_sbory.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассные сборы

Стадник Елена Леонидовна,

 заместитель директора по УР

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Ежегодно в прогимназии перед началом учебного года для родителей будущих первоклассников проходят «Первоклассные сборы». Они нацелены на то, чтобы в интерактивной форме рассказать о жизни образовательного учреждения. Администрация, педагоги становятся модераторами на своих секциях. Отдельно организуются секции для родителей и для будущих учеников.на детских секциях педагоги в игровой форме проводят занятия по математике, развитию речи, спортивное занятие.  Я представляю секцию для родителей, на которой участники узнают о специфике образовательного процесса прогимназии. «Первоклассные сборы» обычно проводятся в последних числах августа.

1. Вступительное слово (заместитель директора по УР).

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями будущих первоклассников. Я поздравляю вас с этим замечательным наступающим праздником – Днем Знаний!

- С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, первый учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Конечно, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Уважаемые родители, скажите, можете ли вы назвать школу механизмом? Если да, то какие в нем есть составляющие? Верно, это и учителя, и родители, и ученики... А что бы наш механизм работал исправно, нужно, что бы все его составляющие принимали в этом участие. И какой бы сильной, творческой и мудрой не была одна из сторон, без участия других вся работа будет выполняться, по меньшей мере, малоэффективно.

Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Его мы будем проводить для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО нужно скорректировать индивидуально для каждого ребенка.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Сейчас мы соберем букет цветов для вашего учителя. Родители на листе бумаги в вазу собирают букет (приклеивают цветы).

Каждому из нас известны имена Леонардо да Винчи, Паганини, Эдисона, Чайковского... Пройдет время, и мы узнаем новые великие имена. Большинство жителей Земли строят свою судьбу иначе: они довольствуются малым. Но разве их можно назвать бездарными? Психологи уже давно выяснили и не раз подтвердили это своими исследованиями: любой человек — талантлив.

Четырехлетний Капабланка крутился около играющего в шахматы отца, и когда тот стал проигрывать, подсказал ему верный ход. Взрослые удивились и сыграли с ребенком в шахматы. Ребенок у каждого из них выиграл. Испуганный отец повез сына к доктору. «По-видимому, ваш мальчик — гений», — сказал доктор. Пришло время, и Капабланка стал чемпионом мира. Вольфганг Амадей Моцарт, не научившись писать, уже сочинял музыку. В четыре года он создал несколько скрипичных концертов. А вот про Чарльза Дарвина в детстве ходили анекдоты, как о бестолковом и туповатом парне. Создатель периодической системы Дмитрий Менделеев несколько раз сдавал приемные экзамены в университет и всякий раз «проваливался» на химии. Обидчивый, маленького роста и плаксивый Ньютон в школе был одним из самых неталантливых, и таким же считали его в колледже. Но спустя десятилетия стали говорить другое. «Никогда еще ничего подобного не было создано силами одного человека», — это о нем. В любой личности скрыто множество способностей. И ни один ученый мира не может предсказать тот день и час, когда в человеке проснется талант. А каков, по-вашему, талантливый ребенок? Сначала родители выполняют по одному заданию в группе, потом составляют синквейн по теме ПЕРВОКЛАССНИК.

В нашей прогимназии мы учим детей не только читать, писать и считать, мы еще в каждом ребенке развиваем его таланты: у кого - то это учебная интеллектуальная направленность, у кого то - творческая или спортивная.

Сейчас вы будете в роли учеников. У каждой группы свое задание. Выполните его и скажите, простое оно или повышенного уровня.

Группа 1. Первая ветка ростка таланта – математическая  карусель. Задания повышенного уровня из игры «Кенгуру». (распечатать задания на отдельных листочках – работа в парах или группах)

СТРАНА «СООБРАЖУЛИЯ»

В ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 на среднем месте стоит 4. А какое число стоит на среднем месте в ряду 1, 2, 3, 4, …, 14, 15? (ответ 8)

(А) 7     (Б) 8    (В) 9    (Г) 10    (Д) 11

Группа 2. Вторая группа ростка таланта – литературная гостиная. Задания повышенного уровня из игры «Пегас»

СТРАНА «ЧИТАЛИЯ»

В волшебную страну Элли в ее домике принес ураган, а вернулась в Канзас она с помощью…

(А) воздушного шара               (Б) летучих обезьян

(В) серебряных башмачков     (Г) волшебной книги

Группа 3. Третья ветка ростка таланта — говорение. Задание по русскому языку.

СТРАНА «ГОВОРЕНИЕ»

На островке «Бинго-Бонго» праздник! Жители отменили в своем языке окончания. Как теперь будет звучать фраза из любимой песни на их новом языке? Переведи.

На веселой солнечной опушке________

Прыгают зеленые лягушки___________

И танцуют бабочки – подружки_______

Уважаемые родители! Вы заметили, что задания эти требуют от детей сообразительности, начитанности и знания правил правописания. Поэтому давайте сейчас составим СИНКВЕЙН, главной темой которого будут наши ПЕРВОКЛАССНИКИ. Родители в группе составляют СИНКВЕЙН «Мой талантливый ребенок», прикрепляют его на лист с букетом цветов.

СИНКВЕЙН

Синквейн – стихотворение в прозе из 5 строк

  • 1 строка – тема
  • 2 строка – 3-5 прилагательных
  • 3 строка – 3-5 глаголов
  • 4 строка – 1-2 суждения (умные предложения)
  • 5 строка – эмоция, выражающая личное отношение к теме

Например,

  • Сердце
  • Горячее, сильное, молодое
  • Бьется, тикает, живет
  • Сердце – один из важнейших органов в человеческом организме
  • Радость

В конце мероприятия родителям дается ПАМЯТКА (режим работы)

Уважаемые родители!

  • учебные  занятия  проводятся  только  в  первую  смену
  • 5-дневная  учебная  неделя
  • продолжительность  уроков – не  более  35  минут  (первые 4 мес.)
  • обучение  без  домашних  заданий  и  балльного  оценивания  знаний  обучающихся
  • дополнительные  недельные  каникулы  в  феврале
  • «Ступенчатый»  метод  постепенного  наращивания  учебной  нагрузки:

в  сентябре (две недели) – 3  урока  по  35  минут (детей забирать в 12.30 (завтрак и обед)

  сентябрь -декабрь –  уроки  по  35  минут (забирать в 17.00)

с  января -  уроки  по  40  минут (забирать в 17.00)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".

Как лучше подготовиться к началу учебного года  и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...

Урок " Первоклассное путешествие"

Урок разработан в рамках курса по адаптации к школе " Ведение в школьную жизнь" Цель урока: формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе, в паре. Закрепить умение работать по п...

Родительское собрание "Первоклассные родители"

Родительское собрание "Первоклассные родители"...

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Первоклассные родители

Данная статья предлагает рекомендации учителя начальных классов  для родителей будущих первоклассников...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ПЕРВОКЛАССНЫЕ ТРУДНОСТИ.

Беседа с родителями первоклассников....

Первоклассный концерт первоклассных артистов

Праздник прощания с первым классом. В нем участвовали все дети класса....