Презентация: «Теоретические основы подготовки дошкольников к чтению»
презентация к уроку (1 класс)

Презентация: «Теоретические основы  подготовки дошкольников к  чтению»

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.

Актуальность подготовки дошкольников к  чтению:

К сожалению, в настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране. Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения. Как же приобщить ребенка к чтению? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы формирования фонетических представлений у старших дошкольников и фонетических умений у первоклассников Автор: Засядько Валентина Константиновна ГБОУ Школа № 1056

Слайд 2

Подготовка ребенка к школе является сложным этапом в его развитии. Готовность к школе определяется рядом параметров, среди которых особое место занимает психологическая зрелость ребенка и развитость его речи. Первоначальным этапом речевого становления ребенка выступает формирование звуковой стороны речи. Только на основании сформированных фонетических навыков, происходит работа над грамматическим и лексическим строем языка, а затем реализуется становление осознанной и связной речи. Актуальность развития фонетических навыков в возрасте, когда осуществляется подготовка к школе, обусловлена тем, что сформированная речь оказывает прямое воздействие на дальнейшее развитие ребенка, определяет его психологическую готовность к обучению в школе и возможность изучения родного языка и литературы.

Слайд 3

Фонетические знания и навыки открывают детям путь к чтению во время становления своих грамматических умений. Фонетическая подготовка отражает: Правильное звуковое произношение; Умение делать акцент на слогах и словах т.е. выделять ударный слог; Соблюдение орфоэпических правил произношения; Преемственность в обучении на всех его стадиях; Осознанное восприятия ребенком языка, его роли и значимости, возможностей выражать свои мысли и чувства, посредством языка; Возможности дальнейшего овладения письменной речью ; Знания о звуковом строении слова; Возможности выявления звуков в словах, последовательности их расположения.

Слайд 4

Фонематическое развитие опирается на формирование правильного слуха, устранение нарушений слухового восприятия. Это необходимо для того, чтобы ребенок правильно воспринимал речь окружающих и свою собственную, чтобы в последствии иметь возможность ее верного воспроизведения. Только поставленный фонематический слух старшего дошкольника, позволяет переходить на следующую стадию речевого развития – лексического и грамматического строения предложений.

Слайд 5

Обучение чтение на этапе начального обучения в школе, во многом, зависит от развитости фонетической стороны речи ребенка. При чтении требуется работа со звуками, которыми ребенок оперирует. Тоже касается и формирования грамматических навыков. Без знаний фонематики и владения техникой работы со звуками, ребенок окажется не способен освоить грамматический строй языка. Роль фонетического развития ребенка в начальной школе обусловлена: Фонетические навыки являются фундаментом развития умения читать и писать в процессе школьного обучения; Фонетические навыки отражают умение правильного произношения и четко поставленной речи; Фонетические умения являются основой развития орфографических навыков в начальной школе.

Слайд 6

Роль фонетических знаний в овладении младшими школьниками устной и письменной речью: 1. С опорой на фонетику первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте; 2. Фонетические знания составляют основу правильного произношения; 3. Фонетические знания во взаимодействии с морфологическими и словообразовательными создают базу для формирования орфографических навыков ( правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и т. п .) 4. Фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логического ударения, пауз и т. д .; 5. Знание звукового состава слова важно для понимания его смысла и правильного употребления в речи

Слайд 7

Комплекс фонетико - графических умений: - распознавать звук и букву ; - отличать гласные звуки от согласных; - узнавать согласные парные по звонкости и глухости, непарные звонкие, непарные глухие; - различать согласные парные по мягкости и твердости, всегда твердые и всегда мягкие; делить слово на слоги, находить и выделять ударный слог; правильно обозначать с помощью гласных букв мягкие и твердые согласные на письме; пользоваться буквой ь для обозначения мягкости согласных звуков и как разделительным знаком

Слайд 8

Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах ДОУ с учетом ФГОС Распределение программного материала продолжать укреплять артикуляционный аппарат ; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов; продолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению ), учить определять место звука в слове (начало, середина, конец ), правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности ; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание ; показывать образцы литературного произношения слов ; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи. СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА

Слайд 9

Распределение программного материала 1 класс 1 полугодие Обучение грамоте 2 полугодие Русский язык 2 класс Блок « Как устроен наш язык » Фонетика 10 ч Что изучает фонетика ? Звуки и буквы. Характеристика звуков. Слог. Ударение 3 класс Блок « Как устроен наш язык» Фонетика 3 ч Повторение изученного во 2 классе на основе введения фонетического анализа слова 4 класс Блок «Как устроен наш язык» Фонетика 1 ч Повторение изученного в 3 классе на основе фонетического анализа слова

Слайд 10

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. 1 часть - показ и объяснение артикуляции звука; - упражнения на произношение звука ; 2 часть - упражнения с целью закрепления и дифференциации звуков; 3 часть -упражнения на произношение звука в связной речи 4 часть -произнесение чистоговорок , поговорок, скороговорок, с целью упражнения детей в умении менять силу голоса ( громко,тише ),темп речи.

Слайд 11

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ . К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН : понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение »; определять место звука в слове в начале, в середине и в конце; различать гласные , согласные; твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные звуки; пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красные , твердые согласные — синие, мягкие согласные — зеленые ); проводить звуковой анализ слов; читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты; составлять предложение из двух трех слов, анализировать его.

Слайд 12

Планируемые результаты начального общего образования характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета

Слайд 13

Образовательная система «Школа 2100» - Прочитай слово, поставь ударение; Раздели слово на слоги; Прочитай ударный слог; Прочитай безударные слоги; Назови звуки, какими буквами они обозначены; Дай характеристику звуков; Сосчитай , сколько в слове звуков, сколько букв ;

Слайд 14

Система развивающего обучения Л. В. Занкова производить фонетический разбор: вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов и ударный слог; различать твердые и мягкие согласные; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком и различать эти способы обозначения мягкости согласных: с одной стороны, буквами, которые обозначают звуки, с другой - мягким знаком, который никакого звука не обозначает; различать звонкие и глухие согласные звуки

Слайд 15

«Начальная школа ХХ I века» Характеристика звуков в слове (моделирование звуковой схемы слова) Произношение слова; Произношение с выделением (интонированием) звука; Называние этого звука изолировано; Определить гласный и согласный (грамотные лингвистические термины); Если согласный, определить твёрдый или мягкий; Обозначить фишкой нужного цвета

Слайд 16

При последовательном овладении умениями и навыками в работе со звуками дошкольник учится не только выделять звуки в словах, но и определять количество звуков в слове, их последовательность, позицию звука в слове. У детей развивается фонетический слух, позволяющий уже проводить звуковой анализ слова . С опорой на фонетические знания и умения будущий первоклассник овладеет процессами чтения и письма в период обучения грамоте в школе. Фонетические знания составляют основу правильного произнесения слов. Фонетические знания важны при обучению правописанию. Без фонетики нельзя научить лексике, грамматике, морфемике . Фонетика является важной предпосылкой для изучения всего выше перечисленного. И чем лучше происходит ее изучение в дошкольном возрасте, тем легче детям овладеть фонетикой в начальной школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы подготовки дошкольников к чтению Выполнил а Засядько Валентина Константиновна ГБОУ Школа № 1056

Слайд 2

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе . Актуальность подготовки дошкольников к чтению : К сожалению, в настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране. Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения. Как же приобщить ребенка к чтению? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Слайд 3

ЗАДАЧИ подготовки дошкольников к чтению : Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Способствовать развитию речи, памяти и внимания. Сформировать у детей интерес к библиотеке. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге . Способствовать поддержанию традиций семейного чтения Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Слайд 4

Что такое чтение? Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, в процессе которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить ее. Овладение навыками чтения - один из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать ее. Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.

Слайд 6

Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению

Слайд 7

Содержание работы по подготовке детей к чтению При определении содержания работы по подготовке к обучению грамоте целесообразно выделить следующие направления : ознакомление детей со словом — вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи ; ознакомление с предложением — выделение его как смысловой единицы из речи; ознакомление со словесным составом предложения — деление предложения на слова и составление из слов ( 2-4 ) предложений; ознакомление со слоговым строением слова — членение слов (из 2—3 слогов) на части и составление слов из слогов; ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества , последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смысло -различительной роли фонемы . развитие графических навыков. Ведущую роль играет формирование способности анализировать звуковой состав слов.

Слайд 8

Содержание работы по подготовке детей к чтению

Слайд 9

Цель программы – обучение дошкольников элементам грамоты, с использованием игровых приемов, не утомляющих, и не напрягающих ребенка. Задачи : сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус самостоятельному чтению ; способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей ; познакомить с терминами: звук, согласный, гласный слог, слово, предложение; развивать умение печатать буквы, развивать мелкую моторику пальчиков; развивать внимание, умение думать, слушать и слышать; воспитывать любовь к чтению

Слайд 10

Ознакомление со словом При формировании представлений о слове можно выделить два основных момента: вычленение слова из потока речи и раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы. С термином «слово» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря. Выражения «Послушай, как я скажу это слово», «Скажи слово .... правильно» часто используются педагогом. С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети словами называют: разные предметы и игрушки, их свойства и качества; средства художественной литературы, при помощи тех произведений, в которых слову принадлежит большая роль; игры , игровые действия в которых определяются словами, которые можно или нельзя произносить: «Фанты», «Черное и белое», «Телефон», «Эхо», «Скажи наоборот»; словарные упражнения, упражнения на словообразование . Они помогают обратить внимание ребенка на смысловую сторону слова (слово обозначает предмет , признак, действие).

Слайд 11

Ознакомление с предложением Ознакомление начинается с анализа простых предложений без предлогов и союзов, состоящих из 2 — 3 слов (Кукла сидит. Кукла держит шарик). Для анализа предложений используются наглядно-действенные методы и приемы: рассматривание игрушек, демонстрация действий с игрушками, рассматривание картин, пространственное моделирование. Ведется работа по составлению предложений. В основе обучения лежит следующее: четкое произнесение предложения, выделение слов голосом, их количественный и порядковый счет (сколько слов, какое первое слово, какое идет потом), пространственное моделирование слов при помощи абстрактных символов (линии, полоски, квадратики, ). Это помогает ребенку понять линейность (последовательность) и дискретность (членораздельность) речи. Целесообразно использовать схемы. Детям объясняют, что предложение можно нарисовать (записать), чтобы узнать, сколько в нем слов. Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении: «Одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит, в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку».

Слайд 12

Ознакомление с предложением Приемы: четкое произнесение слов с паузой; произнесение слов под хлопки (воспитателем, отдельными детьми, всей группой); последовательное называние слов в предложении; подсчет слов в предложении на пальцах, с помощью счетных палочек; в громкой речи, про себя; варианты игры «Живые слова»; произнесение слов вразбивку; произнесение слов по рядам; шепотный анализ предложения; составление предложений из разного количества слов; составление предложений с заданным словом; составление предложений по «живой сценке» (Саша удит рыбу. Саша — рыболов) , перепрыгивание через скакалку, отстукивание на барабане или бубне столько раз, сколько слов в предложении.

Слайд 13

Ознакомление со слоговым строением слова Слог является произносительной и словообразующей единицей речи. На начальном этапе работы для анализа берутся двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов, произношение и написание которых совпадают (Маша, лиса). Постепенно для анализа вводят слова, состоящие из трех частей ( ма -ли-на, кар- ти -на), и только потом слова односложные (сыр, дом), поскольку на них нельзя продемонстрировать , что такое часть слова ..

Слайд 14

Приемы : количественный и порядковый счет слогов в слове; подсчет прикасаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова; схематическое изображение слогового состава слова (как и при ознакомлении с составом предложения); речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»); произнесение слова по слогам ,соотнесение со схемой; подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов , картин, по схемам, по словесным заданиям); подбор слов с заданным слогом ( ма , ли, лу ), дополнение слога до полного слова; « превращение» коротких слов в длинные и наоборот, соответственное изменение схем слогового строения слова (лиса, лисица, лисонька); Ознакомление со слоговым строением слова

Слайд 15

Ознакомление со слоговым строением слова Приемы: - намеренные ошибки воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой и исправление ошибок детьми с соответствующими умозаключениями; - перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка — камыш, банка — кабан; разнообразные игровые приемы: «Кто быстрее увидит предметы, в названии которых два (три) слога »; - загадывание загадок о предметах, в названии которых определенное количество слогов; - «Как мишутка учился говорить» — медведь учит мишку произносить слова по частям; - «Магазин игрушек» — продавец дает игрушку покупателю, если тот правильно произнесет ее название по слогам; - «Накорми животное» — дети называют слова, обозначающие предметы питания и состоящие из разного количества слогов; - «Кто в каком домике будет жить» — в домиках-квадратах живут насекомые, в названиях которых один, два, три слога.

Слайд 16

Ознакомление со звуковым строением слова Запомним : Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Буква-это графический символ звука. Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они произносятся голосом (голосят, гласят) , могут пропеть любую мелодию. Мы решили, что гласные звуки у нас будут жить только в красных домиках (красные кружочки или квадраты) .

Слайд 17

Ознакомление со звуковым строением слова Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ,) но петь никто из них не может, а петь им хочется. Поэтому они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию ( ма-ма-ма -...) . Поэтому эти звуки и назвали СОГЛАСНЫМИ звуками. Согласные твердые звуки [П, Б, Т, Д, М, К, Г, ...] - в словах звучат сердито (твердо)-синие кружочки или квадратики . Согласные мягкие звуки [ПЬ-П', БЬ-Б', ТЬ-Т', ДЬ-Д', МЬ-М'...] - в словах звучат ласково (мягко)-зеленые кружочки или квадратики. Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары (нет «ласковых» братиков) . Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары (нет «сердитых братиков») .

Слайд 19

Найди одинаковые шарики и прочитай слова

Слайд 20

Звуковой анализ и синтез. Для решения задачи подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а научить слышать в слове отдельные звуки. Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова — с интонационным, особо подчеркнутым выделением в нем одного звука. Ребенка нужно специально научить особому протяжному произнесению звука, интонационному выделению его ( ОООля , ааарбуз , шшшапка , сссобака ). В данном случае артикуляция начинает играть особую роль, выполнять функцию ориентировки в слове. Овладению способом интонационного выделения звука помогают приемы сравнения звуков речи с «песенками» ветра — шшш , насоса — ссс , их произношения, обнаружения звука («песенки») в произносимых взрослым (с интонационным выделением звука) словах. Подбирают слова, которые можно произносить протяжно (с шипящими, сонорными согласными). Далее детям предлагают назвать картинки, игрушки так, чтобы была слышна «песенка» ветра: шшшар , кошшшка , карандашшш ; «песенка» жука — жжжук , ножжжницы . Постепенно вместо слова песенка начинает употребляться слово звук. Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях «Скажи, как я», «Скажи, чтобы все услышали в слове масло звук с».

Слайд 21

Когда дети освоят способ интонационного выделения звука в слове, их начинают учить определять, на каком месте находится нужный звук — в начале, середине или конце слова. В начале обучения детям можно предложить фигурки животных, где голова животного указывает на начало, туловище - на середину, а хвост - на конец слова. Дети ставят символ опознаваемого звука в нужный квадратик . Знакомство с согласными звуками рекомендуется начинать со звуков [м], [ н ], потому что: Артикуляция очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает препятствие. Именно эти звуки позволят легче усвоить детям процесс слияния, необходимый для навыка слогового чтения. При знакомстве с каждым звуком даётся его полная характеристика, опираясь на тактильный, зрительный, слуховой, двигательный анализаторы. Дети усваивают, что звук можно услышать, артикуляцию увидеть, и почувствовать. Детям предлагаются для интонационного выделения не только твердые согласные звуки, но и мягкие: пппетух (п'), кккит (к'). Объяснение мягкости и твердости звуков дается в игровой форме: парные фонемы (м— м ', с— с ') называют «братцами»; твердые— «сердитыми», мягкие — «добрыми» .

Слайд 22

На первом этапе детей учат определять порядок, последовательность фонем. С этой целью используется не только уже освоенный ими способ интонационного выделения звуков. Дошкольники не могут, опираясь только на произнесение , устанавливать порядок следования звуков. Поэтому Д . Б.Эльконин предложил моделирование структуры слова в виде картинки-схемы его звукового состава. На картинке изображается предмет, слово-название которого должно быть проанализировано. Под картинкой дается графическая схема звукового состава, представляющая собой горизонтальный ряд клеток по числу фонем. Следует особо подчеркнуть, что к этим сложным формам моделирования можно переходить лишь в том случае, если дети научились интонационно выделять звуки и на основе этого определять их место в слове .

Слайд 23

Звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии: интонационное выделение последовательности фонем и общий фонемный анализ слова с опорой на картинку-схему и фишки; дифференциация гласных и согласных фонем; дифференциация согласных фонем по твердости и мягкости (в дальнейшем — по глухости и звонкости) и моделирование основных фонематических отношений в слове; проведение звукового анализа без опоры на наглядность — графическую схему, а затем постепенно и отказ от фишек. Полный звуковой анализ осуществляется в уме (во внутреннем плане).

Слайд 24

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : У детей повышен интерес к чтению художественной литературы Большинство детей группы свободно называют 8-10 авторов Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, умеют пользоваться библиотечным фондом Повышен уровень развития речи детей Сформированы нравственные качества Родители поддерживают традиции семейного чтения, повышают интерес к художественной литературе Установлено тесное сотрудничество между социальными партнерами

Слайд 25

В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"

Эти¨занятия помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма. Игры со звуками и линиями помогут детям приобр...

Презентация Теоретический семинар «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах»

В данной презентации отображаются основные моменты теоретического семинара "Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах"...

Презентация к празднику дошкольников

Презентация к сценарию праздника....

Презентация «Теоретические основы формирования фонетических представлений у старших дошкольников и фонетических умений у первоклассников»

Презентация: «Теоретические основы формирования фонетических представлений  у старших дошкольников  и фонетических умений  у первоклассников»Подготовка ребенка к школе являе...

Презентация: «Теоретические основы подготовки дошкольников к письму»

Презентация: «Теоретические основы  подготовки дошкольников к письму»Что такое письмо?Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материа...

Презентация: «Теоретические основы работы с художественной литературой в дошкольном возрасте»

Презентация: «Теоретические основы  работы  с художественной литературой  в дошкольном возрасте»« Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввес...

Презентация: «Теоретические основы развития словаря у старших дошкольников»

Презентация: «Теоретические основы развития словаря у старших дошкольников»Одним из существенных показателей гармоничного развития ребёнка является его словарный запас – тот объём сл...