Проект «Инновационные информационно – коммуникативные технологии в образовании при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
проект

В законе РФ «Об образовании» говорится, что необходимо «создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, направленных  на более полную реализацию права на образование». Информационные технологии становятся  средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими  стойкие  нарушения речи.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Инновационные информационно – коммуникативные технологии

в образовании при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Актуальность проекта.

Мы любим тебя без особых причин:

За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Валентин Берестов

        На  современном этапе  - духовное возрождение общества происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Повсеместное  внедрение компьютерных технологий открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной науки и  техники.

 Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности воспитанников и является   одним из неотъемлемых факторов  повышения эффективности  просвещения и развития детей, которое подготавливает воспитанников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации.

        Одновременно с этим одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.

Тяжелые нарушения речи у детей   в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность.

        Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (Т.В. Гуровец, С.И. Маевская, 1978; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, 2001; И.И. Мамайчук, 1990, и др.), показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику.  

          В свете нового Федерального государственного образовательного стандарта, одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является «Развитие научных знаний, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий». Современные тенденции в области образования предопределяют необходимость пересмотра целей, задач, содержания, форм получения образования детьми с нарушениями речи, которое строится на основе методологического подхода, предусматривающего непростое накопление суммы знаний, а формирование   достижений обучающегося,  применение полученных знаний в области «жизненной компетенции».  

        В законе РФ «Об образовании» говорится, что необходимо «создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, направленных  на более полную реализацию права на образование». Информационные технологии становятся  средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими  стойкие  нарушения речи.  

  Основой проекта является создание оптимальных условий  для коррекционно-развивающей работы в музыкальной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных технологий. Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Применение в воспитательно – образовательном процессе информационно - коммуникативных технологий (мультимедийных презентаций, игр, слайд – шоу, видеороликов и т.д.), позволяет сделать материалы привлекательными и по – настоящему современными, решать познавательные   задачи с опорой на наглядность.

  Использование информационно - коммуникативных технологий    это одна из самых новых и актуальных  тем в настоящее время.

Концепция проекта.

         К сожалению, в современных научно-методических и практических исследованиях не определена новая эффективная модель образовательного процесса развития  детей с нарушением речи, в музыкальной деятельности дошкольников с использованием ИКТ,  не выявлены оптимальные механизмы ее реализации.

        Анализ процесса  использования ИКТ   в работе с детьми дошкольного возраста позволил выделить следующие противоречия:

  • Потребность общества в нестандартно мыслящих людях, способных  жить в демократическом обществе, готовых к самореализации,  саморазвитию  и социально-экономическая,  демографическая проблемы современного российского социума -  включение детей с  нарушениями речи в общество.
  • Возрастающая объективная потребность общества в  инновационных подходах к обучению и недостаточная возможностью реализовать эту потребность в традиционно сложившейся системе музыкально – педагогического образования;

Установленные противоречия позволили сформулировать проблему педагогического проекта – Может ли использование информационно – коммуникативных технологий  в организации музыкальной деятельностью выступать как условие более успешной коррекции  у детей  с тяжелыми нарушениями речи.

Гипотеза  проекта:  Включение информационно – коммуникативных технологий в  музыкальную деятельность может способствовать развитию мотивации к занятиям; работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего   занятия у детей с тяжелыми нарушениями речи; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи.

Объект исследования: Дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.  

Предмет исследования: Использование информационно - коммуникативных технологий в  музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушением речи.

Цель проекта: Внедрение информационно – коммуникативных  технологий в процесс  развития детей с тяжелыми нарушениями речи, для более эффективной работы по коррекции речевой патологии детей.  

При составлении проекта  были  поставлены и решались следующие задачи: 

  • Определить влияние использования ИКТ в  музыкальном воспитании  на развитие  детей с речевой патологией;
  • Изучить и проанализировать современные образовательные технологии, способствующие обучению детей с нарушениями речи;  
  • Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; Развивать познавательные интересы; Формировать первоначальные представления о музыке   через использование ИКТ.
  • Развивать психические процессы:  внимание, память,   воображение, эмоционально-волевую сферу, мышление, способствующих коррекции нарушений речи;    
  • Проследить динамику формирования и развития  речи в музыкальной деятельности при использовании информационно – коммуникативных технологий.

 Организация учебно-воспитательного процесса  по музыкальной   деятельности   основана на принципах общей и социальной педагогики. Наиболее актуальными и эффективными из них являются:

  • Принцип заинтересованности
  • Принцип комплексности
  • Принцип систематичности и последовательности  
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип новизны
  • Принцип успешности

Участники проекта –  педагог и воспитанники.

                                    Содержание деятельности проекта

Коррекционная работа с   детьми с тяжелыми нарушениями речи, основывается на положении Л.С. Выготского о единстве законов развития нормально развивающегося ребенка и аномального ребенка, выделившего следующие общие закономерности психического развития: общности основных факторов и движущих сил развития; возможности компенсации дефекта (появление качественно новых психических образований при взаимодействии с социальной средой, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, при включении ребенка в самостоятельную деятельность); сохранения при аномальном развитии всех стадий психического развития, что и в норме; при этом развитие идет в той же последовательности, но с изменением временных границ и при выраженной специфике проявления; учета зоны актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; индивидуального и дифференцированного подхода к детям в процессе коррекционного психолого-педагогического сопровождения.

Известно, что у детей  с тяжелыми нарушениями речи страдают, в первую очередь, познавательная и мотивационная сферы, нарушена координация движений рук. Низкий познавательный интерес, внешняя мотивация преобладает над внутренней. Дети не собраны, не могут подчинять свои волевые усилия требованиям взрослого.

Незаменимым помощником  здесь может стать компьютер,  представляющий для педагога не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребенка.  

Компьютерные технологии всегда вызывают у  детей стойкий интерес и желание, в первую очередь, играть.   Для этого им приходиться учиться   выполнять простейшие манипуляции с мышкой и клавиатурой, интерактивной доской. В такие моменты они ощущают себя достаточно взрослыми, у них возникает ощущение собственной полноценности («Я работаю на компьютере, как мой старший брат» (отец, друг)). Наблюдая за детьми в моменты знакомства  с компьютерной техникой, можно с уверенностью сказать, что именно ощущение собственной значимости и полноценности дает им мощный стимул для учебно-игровой деятельности ( приложение 4) и  решает сразу две проблемы:

1.        У детей появляется  хорошая мотивация для учебной деятельности

2.        Дети учатся обращаться с  ИКТ, что в дальнейшем обеспечит им социальное интегрирование.  

 

        Виды музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением речи традиционные – это  слушание музыки, исполнительство (включающее пение, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах), творчество.  

При проведении    занятий в комплексе используются ряд цифровых средств обучения: видеоряд, анимация, синтезированный зрительный ряд, фонограммы,  литературный ряд, творческие (интерактивные) задания.

Решение задач осуществляется в системе и в разнообразных видах музыкальной деятельности с учетом реализации прав детей на получение помощи и поддержке, гарантии положительного результата.  

    Использование информационно – коммуникативные технологии на музыкальных занятиях –  осуществляется через дифференцированный и индивидуальный подход к детям. Оказывает положительное влияние  на развитие   внимания, памяти, самостоятельности и сосредоточенности, усидчивости, произвольной моторики пальцев рук, словарного запаса. Помогает развивать наглядно – образное мышление.  Дети учатся обращаться с компьютерными технологиями, что в дальнейшем обеспечит им социальное интегрирование. При этом необходимо стимулировать данную деятельность различными способами.

Способы стимулирования.  

«…Процесс педагогического стимулирования   способствует формированию у детей положительного эмоционального отношения к средствам и методам воздействия» (В.Г.Пряникова). Следовательно, стимул - это объективный фактор, роль которого определяется не материальной природой, а значением для осуществления конкретного вида деятельности.

Основные способы стимулирования:

Создание ситуации успеха.

Создание комфортной психологической обстановки.

Использование ИКТ. 

Использование корректной педагогической помощи.  

Последовательность и системность в  коррекции нарушения  речи.     

На основе изученного методического материала и современных образовательных технологий по теме, в данной работе  предпринята попытка определить эффективность использования информационно– коммуникативных технологий  в организации музыкальной деятельности.  

Новизна  опыта заключается:

В  эффективности  использования    информационно - коммуникативных технологий,  как условия включения детей с тяжелыми нарушениями речи  в процесс музыкальной деятельности.

         Применение информационно – коммуникативных технологий  в организации музыкальной деятельности в рамках реализации данного проекта  совершенствует  коррекцию  нарушения  речи детей  и помогает приобретать новые знания и опыт.

Музыкально-образовательная среда ДОУ в работе с детьми с нарушениями речи.

Взаимосвязь  с субъектами образовательного процесса.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность.

Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между участниками образовательного процесса, работающими с детьми логопедической группы.   Для каждого определены направления работы в области музыкальной   деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий   в практической деятельности педагогов, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать  его интересным, насыщенным и занимательным содержащим в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного открывающим новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

Организация непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми  музыкального материала   с применением информационно-коммуникативных технологий    помогает решить ряд задач:

•        сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

•        существенно расширить   ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными;  

•        обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

•          способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре, формировать и корректировать речь детей;

•        развить интегративные качества дошкольника.

Обоснование использования образовательных технологий.

Музыкальное воспитание составляет неотъемлемую часть эстетического воспитания.       Но, принимая требования программы по музыкальному воспитанию в детском саду    необходимо  учитывать, что музыка в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи имеет не только воспитательную, но и корректирующую направленность.  

В своей деятельности  я выделила следующие направления использования информационно-коммуникативных технологий,  доступных для работы с дошкольниками  по коррекции и развитию речи, формированию словарного запаса дошкольников, учитывая индивидуальные и возрастные особенности: интернет – ресурсы;  компьютерные игры (музыкально-дидактические), фонограммы, презентации, видеоуроки и т. д., применяющиеся в  активных формах музыкальной    деятельности:   занятия - (доминантное, интегрированное, с родителями, музыкальные беседы, уроки фольклора, тематические, оркестр, театр); праздники,  развлечения, игровые программы и т.д.

При подготовке к занятиям с использованием ИКТ учитываются санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20 – 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 5 – 7 мин дети могут находятся непосредственно за компьютером,  другие мультимедийные средства (такие как презентация,  компьютерные игры) используются  5 – 10 мин.

Общими методами в музыкальной    деятельности являются прямые (педагог показывает способы действия) и косвенные (педагог побуждает ребенка к самостоятельному действию).  

Направления использования информационных коммуникативных технологий

        Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Интерактивные технологии Mimio и Smart Board как источник развития и обучения дошкольников.

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в дошкольном образовании, стали электронные интерактивные доски, которые соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

В интерактивной доске Smart Board объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микрофон, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера.  

Учебное программное обеспечение MimioStudio – это интерактивное программное обеспечение, необходимое для разработки и проведения увлекательных занятий с использованием интерактивной доски. Программа MimioStudio предлагает целый ряд новых инструментов и интуитивно понятных функций, которые делают процесс обучения интерактивным и облегчают работу педагога.

Использование интернет – ресурсов.

Новые возможности, которые открыл Интернет, позволяют  музыкальному руководителю быть  в курсе прежде всего музыкальных новостей («из первых рук»), общаться с коллегами по электронной почте, участвовать в различных Интернет-семинарах и форумах, т.е. идти в ногу со временем.

В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных  и воспитательных вопросов.

Однако специфика каждого учебного  занятия диктует свои требования к работе с информацией.  Музыкальные занятия более специфичны в отличие от других занятий, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Возможности использования сети Интернет при подготовке к  занятиям  музыкой   заключаются в следующем:

поиск Интернет-ресурсов по заданной теме; использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на  занятии.

На  современном   занятии  использование  Интернета  применяется  с  целью  поиска  информации в WWW,  повышающие  эффективность  работы    музыкального руководителя,  скачивания  программ,  тестирования  on-line,  участия  в  дистанционных   конкурсах, проведения виртуальных экскурсий.   При работе с ресурсами сети Интернет необходимо обращать внимание  на  достоверность  информации,  соответствие  материала  теме   занятия и  возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Интернет-ресурсы, доступные любому  ребенку, расширяют кругозор, обостряют интерес к обучению. Это даёт возможность знакомства с культурой и искусством  различных народов, с важнейшими событиями культурной жизни всего земного шара, уникальную возможность соприкоснуться с шедеврами мирового музыкального искусства, различных музеев (Эрмитаж, Лувр, Базельский музей и пр.), которые содержат цифровые коллекции, позволяющие увидеть и разглядеть подробно шедевры живописи, прикладного искусства, музыкальных  инструментов.

Многие сайты содержат «минусовки», использование которых эффективно при проведении музыкальных занятий. Много интересной и полезной информации можно найти на общероссийском образовательном портале. Огромный интерес для  музыкального руководителя представляет Интернет-фестиваль «Открытый урок», где много статей и разработок уроков, посвящённых музыкальной педагогике. (приложение 9)

Использование компьютерных игр.

Существующие на рынке обучающие программы для детей дошкольного возраста можно классифицировать следующим образом:

  • Игры, направленные на коррекцию речевых нарушений.
  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • Простейшие программы по обучению чтению, математике и др.

Оптимальному решению задач по  коррекции речевой патологии  у детей   дошкольного возраста способствует компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры».  Программа разработана в 2004 году  на  базе  УГПУ (автор-Л.Р.Лизунова). Предназначена для использования на  индивидуальных и подгрупповых  занятиях.  Решение учебных и коррекционных задач с помощью программы встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными потребностями ребёнка. Со стороны компьютера выступает не обезличенная  программа, а весёлый  герой Тигренок, который объясняет ребёнку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, даёт итоговую и промежуточную оценку выполненного действия.

 В музыкальной деятельности работа идет в разделе «Просодика». (приложение 10)Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:

Длительность и сила речевого выдоха, громкость и тембр голоса, темпо-ритмичность,  интонационная выразительность, четкость и разборчивость речи.

 Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом  речевая активность фиксируется микрофоном  и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

     Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.

 

Методы и средства реализации педагогического проекта.

Методы теоретического исследования: изучение, отбор и систематизация материала, анализ учебно-методического комплекса;

Методы эмпирического исследования (наблюдение);

Методы экспериментального исследования (диагностический): проверка знаний воспитанников, разработка занятия;

Математический метод: анализ, обработка полученных данных.

 Этапы реализации проекта.

1 этап. подготовительный (формирующий)

2 этап. основной (практический)

3 этап. реализация программы.  

Ожидаемые результаты.

  • Создание целостной современной информационной среды, позволяющей обеспечить новое содержание музыкальной деятельности ДОУ в работе с детьми с  тяжелыми нарушениями речи.
  • Изучение передового опыта педагогов, использующих в своей работе информационно-коммуникативные технологии. Повышение компьютерной компетенции и профессионального уровня.
  • Разработка перспективных планов и конспектов по работе с детьми с тяжелыми нарушением речи  в музыкальной деятельности с использованием компьютерных технологий.
  • Применение новых информационных технологий в образовательной музыкальной деятельности способствующих повышения мотивации у детей с нарушениями речи,    оказывающей положительное влияние  на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания, памяти, самостоятельности и сосредоточенности, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, координации движений, а главное – коррекции нарушения  и развития речи (монологическая, диалогическая), обогащение словарного запаса. Помощь в   развитии наглядно – образного  мышления.
  • Получение родителями необходимой информации по безопасным правилам использования компьютерных игр, рекомендации по использованию обучающих и развивающих компьютерных технологий. Таким образом, родители становятся участниками создания современной информационной среды в ДОУ и повышают свою педагогическую компетентность.

Сравнительная диагностика речевого развития детей логопедической группы на начало учебного года:

Мониторинг – система мероприятий предполагающих выявление уровня и динамики развития интегративно-личностных качеств,  всех компонентов речи, интеллектуальных качеств детей,  их успешности.

 Мониторинг    является педагогическим инструментом, позволяющим осуществлять педагогические измерения в рамках музыкального воспитания и используется как средство проверки, контроля и оценки.

Основные задачи использования мониторинга в музыкальной деятельности с использованием ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи  направлены на:

  • Определение объема и качества освоения содержания программного материала;

Проверку контроля уровня    развития детей с тяжелыми нарушениями речи   при использовании ИКТ на музыкальных занятиях.

Показатели, характеризующие эффективность опыта

  • Охвачено 100% воспитанников;
  • Методический материал изучен 100% педагогов;
  • Проводя целенаправленную работу по внедрению информационно – коммуникативных технологий в   музыкальную  деятельность,  в коррекционно – развивающем обучении детей с тяжелыми нарушениями речи наметилась  положительная динамика  развития  воспитанников, стабильность результатов.  
  • В результате использования на музыкальных занятиях ИКТ, повышается учебная мотивация, формируется эмоционально-положительное отношение к музыке. Внимание воспитанников остается устойчивым на протяжении всего занятия.

  Таким образом, я доказала, что использование информационно – коммуникативных технологий  в организации музыкальной деятельностью может выступать как условие более успешной коррекции  тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

  • Расширение территории проекта: трансляция  опыта;
  • Более широкое привлечение воспитанников к участию в  конкурсах;
  • Широкое использование инновационных технологий при проведении и подготовке занятий, мероприятий различного уровня.

Заключение

Данная форма организации обучения, позволяет значительно повысить эффективность образования. Способствует развитию личности, самореализации - всем субъектам    образовательного процесса.   Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований.  

  Преимущества:

  • интерактивная доска и интерактивная приставка  помогают педагогу находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми;
  • дают возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

                                   

                                       Литература и интернет - источники:

Выготский Л. Н. « Педагогическая психология» - М.: П., 1999;

Филичева Т. Б. Туманова Т. В. «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение». Методическое пособие – М.:Гнм – Пресс», 1999;

 Королевская Т. К. «Компьютерные интерактивные технологии и устная речь, как средство коммуникации: достижения и поиски» - Дифектология», 1998;

Денисова Т. «Компьютер в дошкольном учреждении» - «дошкольное воспитание», 2011, №2;

Большакова, С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений / Светлана Евгеньевна Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm

 Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября.

Использование информационных компьютерных технологий  

 www.rambler.ru

 http://school-collection.edu.ru/

 http://pedsovet.org/forum 

http://festival.1september.ru/articles/310931

http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация на тему: "Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта".

Рекомендация для учителей- логопедов школ, учителей начальных классов коррекционных школ....

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые используются при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи (...

Выступление на тему: «Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Су...

Игровое сопровождение коррекционно-логопедической работы с учащимися, имеющими тяжелые нарушения речи.

Актуальность.  В последнее время учителя-логопеды  все чаще сталкиваются с «безречевыми детьми», часто имеющими  комплексное органическое нарушение, что значительно затрудня...

Презентация на тему "Направления логопедической работы с учащимися, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"

В данной презентации представлены основные направления логопедической работы с младшими школьниками, имеющими ТНР, а также особенности их реализации. Представлены основные направления коррекционной ра...

Конспект фронтального занятия - по подготовке к обучению грамоте с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи для детей 6-7 лет

Конспект фронтального занятия - по подготовке к обучению грамоте с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи для детей 6-7 лет  Цель: закрепление навыка дифференциации твёрдых и глухих согласных.Ко...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Использование в процессе коррекционного обучения информационно–коммуникативных технологий позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникати...