Вариативность форм профориентационной работы в студии "Макраме"
методическая разработка (3 класс)

Система работы по теме "Профориентация" в начальной школе с конкретными примерами и активными ссылками на проведенные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятия по профориентации28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативность форм профориентационной работы  в студии «Макраме».

Из опыта педагогической деятельности Стрельцовой Ирины Викторовны, педагога дополнительного образования

ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров»

Профориентация школьников – одна из приоритетных задач современного образования. Очень важно готовить ребят к осознанному выбору своей будущей профессии, создавать условия для успешной профессиональной ориентации и самоопределения. На этот учебный год в студии «Макраме» запланированы различные формы работы, направленные на помощь в профессиональном самоопределении учащихся: викторины и  игры, встречи и онлайн конкурсы, выставки и  экскурсии, а также беседы и индивидуальные консультации с родителями.

Цель: Создавать условия для изучения, уточнения и расширения знаний учащихся и их представлений о мире профессий.

Задачи:

- Готовить учащихся к обоснованному, осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, учитывая способности и психологические особенности личности.

- Получить диагностические  данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения.

- Предоставлять возможность учащимся «примерить» на себя различные профессии, а также приобрести практический опыт в той или иной профессии.

- Формировать мотивацию и познавательный интерес к учебной и трудовой деятельности, стремление к общественно полезному труду.

- Развивать стремление учащихся творчески подходить к любому труду.

-  Воспитывать уважение к людям труда и позитивное отношение к разным видам трудовой и профессиональной деятельности.

- Воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность и настойчивость в доведении дела до конца.

- Способствовать воспитанию у школьников стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально значимых качеств личности.

Мероприятия по профориентации

Название

Ссылка на публикацию

1.

Игра «Мир профессий»

 в студии «Макраме»

https://vk.com/wall-154184838_1677 

Игра, позволяющая познакомиться с различными профессиями поближе. По ходу игры формируются представления об одних профессиях и закрепляются знания о других. Отгадывание загадок, игры с буквами и словами, придумывание синквейнов, решение кроссвордов и ребусов, ответы на вопросы викторины «Чьи предметы», литературные произведения о профессиях и их отгадывание по описанию. Повторение узлов техники макраме в процессе отгадывания ребусов. В процессе игры развивается внимание, память, воображение, речь и другие процессы умственной деятельности.

2.

Игра «Мозаика»

 в студии «Макраме»

Какие функции выполняют люди, владеющие профессией учитель, тренер – это педагог или учитель, отличаются ли данные понятия и что у них общего… рассуждали воспитанники студии «Макраме», играя в игру «Мозаика».

3.

«Служба спасения» в гостях у Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров».

Социальный проект, организованный ДЮТЦ «Васильевский остров»

https://vk.com/wall-154184838_1675 

Встреча с настоящими волонтёрами спасателями – специалистами из региональной общественной организации «Служба спасения»,  студентами медицинского техникума и медсёстрами. Обучение ребят оказывать первую медицинскую и психологическую помощь при обмороках, ожогах и обморожениях, правильно реагировать и эффективно действовать в критических и чрезвычайных ситуациях, провели перевязки при разных видах травм.

4.

Экскурсия в интерактивный музей «Кидбург»

Академия SOFT SKILLS

https://vk.com/wall-154184838_1708 

Знакомство с городом начинается с интерактивного курса на развитие двух навыков «Мастерство и Креативность», где в игровой форме дети не только узнают о 4 профессиях, но и пробуют свои силы и умения в каждой из них: школа танцев, кондитерская, школа блогеров и мастерская по монтажу видеофильмов. Ребята приобретают основные представления о профессиях, у них формируется понимание, чем занимаются люди разных профессий. На площадке представлено более 50 профессий и каждая даёт возможность «примерить» её на себя. Дети становятся самостоятельными, принимают решения и ведут учёт своих финансов. Они «работают»,  а за выполненную работу получают деньги-профи, которые в конце смены можно обменять на нужные им вещи: канцелярские товары, книги, пазлы…

Предусмотрены еще 2 экскурсии

по 8 профессиям.

5.

Экскурсия «Загадки атома»

 в рамках профориентационного проекта «Траектория». Организована ДЮТЦ «Васильевский остров» ипартнёром - Информационным центром атомной энергии.

https://vk.com/wall-154184838_1725 

Интерактивная познавательная программа  в формате 3D проекции, погружающая в мир современных технологий в развитии атомной энергетики. Увлекательная программа начинается с просмотра ребятами фильма об использовании энергии атома в жизни человека, об использовании атомной энергии в космических исследованиях и в медицине, как вырабатывается энергия на атомных электростанциях, о строении атома и процессах, которые происходят в ядерном реакторе.

Вторая часть программы представляет собой квиз – интерактивную игру-викторину. Где команды соревнуются между собой, отвечая на вопросы викторины. Так они повторяют и систематизируют учебный материал, представленный в фильме.

Практическая часть программы направлена на ознакомление с работой приборов и механизмов. Ребята собирают пазл в форме атома,  пробуют себя в роли диспетчера АЭС, знакомятся с макетами различных систем по выработке энергии. Играли в игру «Проведи ледокол сквозь льды». На площадке ребята знакомятся с универсальным радиометром – прибором, который определяет уровень радиации в теле человека. В рамках проекта «Траектория» предусмотрены ещё 2 программы «Атомный ледокольный флот» и «Горизонты атома».

6.

Онлайн-конкурс

«Моя будущая профессия»

  в студии «Макраме»

https://vk.com/wall-154184838_1735 

Онлайн-конкурс фотографий и видеоматериалов с рассказами о профессиях, в которых ребята представляют себя. Подведение итогов,  вручение грамот состоялось в рамках творческой встречи учащихся студии «Макраме» с их родителями – представителями разных профессий: фотограф и ветеринар.

Запланированы: игра, просмотр фрагмента фильма и познавательные рассказы с элементами беседы о профессиях своих родителей.

7.

Городской конкурс

творческих работ

 «Профессии будущего»

в рамках открытого городского форсайт-фестиваля «Право руля»

https://vk.com/wall-154184838_1470 

Конкурс организован городским Дворцом творчества юных.

Номинации: «Рисунок», «Презентация» и «Эссе».

Размышление на трудные и волнующие всех вопросы о будущем и о профессиях будущего.

Творческая презентация стала профориентационным проектом для школьников.

8.

Праздник «Хрустальный мир красоты: стекло в жизни и искусстве».

https://vk.com/wall-154184838_1812 

Праздник организован Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея.

Знакомство с профессиями: стеклодув, гравёр по стеклу и реставратор.

9.

Посещение международной выставки «Портрет кошки»

https://vk.com/wall136546930_112 

Со 2 по 19 декабря в выставочном зале Союза художников Санкт-Петербурга проходила международная выставка «Портрет кошки», на которой экспонировали свои работы не только известные художники, но и учащиеся художественных школ.

С нетерпением ждали посещения выставки студийцы «МАКРАМЕ», на которой их ждала объемная познавательная программа: осмотр экспонатов, квест по экспозиции выставки, приготовленный руководителем студии Стрельцовой И.В., творческая встреча с художником Дмитрием Капшивым и мастер-класс «Мой самый любимый КОТ» под руководством известной художницы Санкт-Петербурга Марины Логиновой.

На творческой встрече с Дмитрием дети познакомились с профессией – художник, узнали историю Дмитрия о том, как сам он стал художником. Каждому участнику встречи мастер подарил открытку с изображением своих работ и автографом, любезно согласился сделать общий снимок на память.

После осмотра экспозиции выставки, ребята разделились на 2 команды: одна команда отправилась по залам выставки играть в квест с руководителем, а другая – к Марине Логиновой создавать своего неповторимого котика. Детям на выбор  были предложены заготовки фигурок котов из различных материалов: стекло, гипс, дерево. При помощи витражных красок они создавали свои маленькие шедевры: стеклянную шкатулку, морду Чеширского кота и картины своих домашних питомцев. После чего успешно поменялись ролями.

От мероприятия дети были в восторге, происходила смена творческой деятельности и скучать им было некогда, в общении получили массу положительных эмоций, узнали много нового и выполнили своими руками неповторимые украшения к Новому году, которые долго будут хранить память о посещенном мероприятии и добавят волшебного блеска праздничным дням! А может кто-то из них в будущем станет художником и вспомнит эту удивительную встречу, на которой он определился со своей долгожданной творческой профессией. 

Профориентация в настоящее время представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса. Роль профориентации сейчас приобретает особую актуальность и значимость.

Разработанная мной система профориентационной работы обогатит ребят знаниями и представлениями о мире профессий, сформирует у них уважение к людям труда и зародит желание  в будущем получить интересную и важную профессию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...

Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе

Брошюра к выступлению на базовой площадке школы-январь,март 2018 г., мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе"...

Мастер-класс на тему "Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми"

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучен...

Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные  знания о профессиях, что способствует развитию...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...

Социальное партнерство как одно из успешных форм профориентационной работы с младшими школьниками.

Социальное партнерство как одно из успешных форм профориентационной работы с младшими школьниками....