Лэпбук как технология обучения в начальной школе
статья

Матафонова Наталья Николаевна

В статье раскрывается понятие "лэпбук", технология его изготовления учениками начальной школы, плюсы использования данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_kak_tehnologiya_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук как  технология обучения в начальной школе

"Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму".

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, пазлов, ребусов  в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Для работы над лэпбуком подходит всё: цветная бумага, вырезанные и нарисованные самостоятельно картинки, рукописные или распечатанные тексты, журналы. Книга, которую собирает учащийся самостоятельно или с помощью взрослых, даёт возможность ему стать не только создателем, но и дизайнером, художником – иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности.

Технология изготовления лэпбука учащимися начальной школы

  • Выбрать тему.
  • Определить цель и задачи.
  • Составить план оформления лэпбука.
  • Изготовить и заполнить макет лэпбука.
  • Наглядное оформление.
  • Составить устный рассказ о лэпбуке(презентация).
  • Презентация лэпбука.
  • Подвести итоги и оценить свою работу над лэпбуком.

Ожидаемые результаты работы с лэпбуком.

  • Приобретение новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям.  
  • Результат выражается в понимании детьми сути изготовления лэпбука.
  • Результат проявляется в активном использовании школьниками технологии лэпбук, самостоятельном выборе тем, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
  • Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов с помощью технологии лэпбук по самостоятельно выбранному направлению.

Плюсами лэпбука являются:

  • Учитель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта.
  • Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работы).

Работая индивидуально, один ученик занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Парная работа помогает таким ученикам раскрыть себя и свой потенциал перед учителем и сверстниками. Работая в паре, детям приходится делить между собой ответственность за итоговый результат. Ученики учатся разбивать задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. Взаимодействие в малой группе, когда 5-7 учеников работают над одним лэпбуком. Работа с лэпбуками помогает учителю легко «увидеть» лидеров классного коллектива. Учитель или лидер выступает в роли консультанта.

  • Совместная работа с родителями. Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).
  • Ручная работа. Формирование умения у ребёнка «ручного» труда- надо аккуратно вырезать, аккуратно склеить, красиво нарисовать и со вкусом оформить.
  • Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Таки образом, лэпбук помогает структурировать сложную информацию, развивает познавательный интерес и творческое мышление, помогает разнообразить даже самую скучную тему, способен объединить семью, группу детей в классе для увлекательного и полезного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов коммуникативной технологии обучения в начальной школе

В  современном российском обществе учитель призван сыграть главную роль в формировании инновационного потенциала государства. Решить эту важнейшую государственную задачу сможет только творчески р...

Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе

В  современной  школе  чаще  всего  условия  сохранения  здоровья  понимаются  и  соблюдаются  лишь  в  отноше...

Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе.

В данной статье расмотрены принципы здоровьесберегающей педагогики, применение ЗОТ в начальной школе....

Компьютерные (новые информационные технологии) обучения в начальной школе.

      Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняю­щих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершено необходимым становится подход к изучению зн...

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности ...

Мастер - класс Современные технологии обучения в начальной школе.

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. В работе рассматривае...

презентация «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС».

презентация «Использование современных технологий обучения  в начальной школе в процессе реализации ФГОС»....