Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)
рабочая программа

Ольга Валерьевна Ермолина

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_________________________

Протокол № ___от «___» _______ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/Севрюкова М.А.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

Тарбаев В.В_____________________

Приказ №______от«___» _______ 20___ г.

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Скоро в школу»

2021 – 2022 учебный год

Учитель:

Ермолина Ольга Валерьевна

Количество недель

28

Всего часов в неделю

3

Всего часов

84

г. Улан-Удэ

2021-2022 уч. г

Аннотация к программе «Скоро в школу»

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов: 

1.Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации»   от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

 Рабочая программа разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа   готовит   детей   к   обучению   в   школе,   осуществляя  преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной. Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная, дистанционное обучение

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Математика  и  развитие логического мышления», «Обучение  руки  письму», «Обучение  грамоте ». Адаптационные занятия

организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10- минутным перерывом. Программа рассчитана на 28недель.

Тематическое планирование по предмету  составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

- Формировать желание  быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- Развивать стремление  узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены,

-  Развивать умение  сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-  Воспитывать  умение быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Цели и задачи учебного курса:

–успешная адаптация детей дошкольного возраста к

новым образовательным условиям и создание условий комфортного

перехода с одной образовательной ступени на другую.

- Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.

- Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

-  Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

- Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

-  Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

- Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

-  Готовить детей к обучению грамоте.

- Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.

-  Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.

-  Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности.

-  Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре)

- .Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

¬Увеличение объемов внимания и памяти.

¬Развитие   сенсорных   и   интеллектуальных   процессов,   приемов умственной  деятельности  (анализа,  синтеза,  сравнения,  обобщения, классификации).

¬Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы  обеспечиваются условия для

достижения  обучающимися  следующих  личностных,  метапредметных  и

предметных результатов.

Личностные УУД:мотивационные и коммуникативные, формирование Я

-концепции   и   самооценки   при   подготовке   к   обучению   в   школе,

положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные    УУД: знаково-символическое    моделирование    и

преобразование  объектов;  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том  числе  с  самостоятельным  достраиванием,  выполнением  недостающих элементов;  сравнение  и  сопоставление;  выделение  общего  и  различного; осуществление  классификации;  установление  аналогии;  самостоятельный выбор способов  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные  УУД:  осуществление  действия  по  образцу  и  заданному

правилу;  сохранение  заданной  цели;  умение  видеть  указанную  ошибку  и исправлять  ее  по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля  своей

деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные   УУД:   овладение   определенными   вербальными   и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками;  ориентация  на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

распознавать звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать  на  вопросы  учителя  по  содержанию,  делать

элементарные выводы;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

различать  геометрические  фигуры  по  форме (треугольник,  круг,

квадрат), по цвету, по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять   количество   предметов   в   пределах   10,   соотносить

количество с цифрами;

ориентироваться в пространстве;

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

правильно использовать кисть при рисовании;

выполнять элементарный орнамент в полосе;

использовать     элементарные     приемы     лепки     (оттягивание,

прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по

имени,  по  имени  и  отчеству,  вежливо  выражать  просьбу,  извиняться,

благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать   малые   фольклорные   жанры   (загадки,   скороговорки,

чистоговорки, колыбельные, потешки);

устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в

прямом и обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному;

использовать основные правила построения линейного орнамента.

 

Содержание курса «Обучение грамоте»

Основные разделы курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Развитие речи

Беседа по картинке:

- совершенствование общих речевых навыков;        

- составление описательного рассказа.

Учиться беседовать по картине, совершенствуя умения общих речевых навыков, составлять описательный рассказ по иллюстрации и по предложенному плану;  

- формировать навыки грамотной речи посредством знакомства с художественными произведениями и беседой по их содержанию;

- развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; обучиться неторопливому речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию;  

- формировать  умение подбирать обобщающие слова к группе слов, правильно употреблять  слова названия предметов, признаков и действий,  а также  вести диалогическую, монологическую и косвенную речь.

Составление рассказа по плану.

- Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.

- Подбор обобщающих слов к группе предметов

- Диалог, монолог, косвенная речь.

2.

Знакомство с буквами.

Предложение и слово:

- членение речи на предложения;

- членение предложений на слова;

- членение слова на слоги с использованием графических схем

   Формировать представления о том, что предложение состоит из слов;

- учиться определять количество слов в предложении, записывать схему предложения;

- развивать  связную речь, память и творческие способности;

- формировать умения делить слова на слоги, правильно ставить ударения;  о- - обогащать словарный запас обучающихся, развивать приемы логического мышления; - формировать умения различать буквы;  - формировать умения характеризовать  звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- выделять изучаемые  звуки, обозначать их буквой;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - формировать умения штрихования и обводки контуров, а также написания больших и маленьких букв, основных типов соединений.

Слог и ударение:

- деление слов на слоги;

- определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы:

- представление о звуках;

- различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;

- обводка и штриховка контуров;

- знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.

3.

Художественная литература

Сказка:

- пересказ сказки;

- соотносить содержание текста с изображением на картинке;

- отвечать на вопросы;

- ставить вопрос к тексту;

- придумывать необычный конец.

         Научиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ориентироваться в прочитанных произведениях, составлять описание героев произведений на основе опорных слов и прочитанных произведений;

- уметь пересказывать произведения; соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему;

-  отвечать на вопросы, придумывать необычный конец;

- составлять небольшой рассказ; придумывать вопросы к тексту;

- определять последовательность событий, формировать  навыки  правильной речи.

                                Содержание курса «Математические ступеньки»

Основные разделы курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Арифметический

Числа от 0 до 10.        

           Учиться соотносить е числа  с количеством предметов, писать цифры, соотносить цифры и числа, образовывать  числа;

- уметь читать числа от 0 до 10;

- изучить свойства натурального ряда чисел;

-  выделять  известные и неизвестные величины;

-устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать  понятия "часть", "целое", "больше (меньше) на...", "увеличить (уменьшить) на...."; осуществлять синтез как составление целого  из  частей.

Счёт предметов.

Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.

Сравнение чисел первого десятка.

Свойства натурального ряда чисел.

Цифры и числа.

Решение задач с помощью рисунков.

Чтение чисел.

2.

Геометрический

Сравнение:

- по форме;

-по размеру;

-по расположению на плоскости, в пространстве;

-по назначению;

-по цвету.

            Учиться распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире;

- строить рассуждение о значении понятий "квадрат", "круг", "треугольник", "прямоугольник"; сравнивать предметы по свойствам, классифицировать по заданным критериям;

- осуществлять анализ предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве), сравнивать группы предметов;

- уметь выполнять логические действия: анализ, синтез;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- учиться изготавливать модели фигур из бумаги.

Изготовление моделей фигур из бумаги.

3.

Содержательно-логический

Развитие:

-внимания;

-памяти;

-воображения;

-мышления.

      Развивать внимания, памяти, воображения;

- учиться сравнивать группы предметов; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- развивать умения выполнять зрительные и слуховые диктанты;

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с выделением существенных признаков, выявления закономерностей и проведения анализа, синтеза и сравнения;

- осознанно выполнять  построение речевого высказывания в устной форме.

Диктанты:

-зрительные;

-слуховые.

Выполнение заданий:

-выделение существенных признаков;

-выявление закономерностей;

-проведение анализа;

-синтеза;

-сравнения.

                                                   Содержание курса «   Обучение  руки письму »

Основные разделы курса

        Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки).   Знакомство с разлиновкой прописи.

- Ориентироваться в рабочей тетради.

 - Определять смысл условных знаков в тетради. -  - Выполнять графические задания, штриховку      разными способами.

-  Рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры.

Соблюдение                         гигиенических навыков письма.

Развитие глазомера и мелких мышц пальцев.

2.

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука..

         

Буквенное строение письменного слова

Обводить  и штриховать  контуры. Упражняться  в формировании образа и формы печатных букв. Рисовать  узоры и бордюры    непрерывным движением руки. Повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов.

Воспроизведение    звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Развитие речи. Устные ответы на вопросы учителя.

3.

Обогащение словарного запаса детей.

Уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы, знакомиться с новыми словами, правильно употреблять их в речи.

Календарно-тематическое планирование

Математика  и  развитие логического мышления

п/п

Тема  занятий

Дата

Дата

Кол –во

часов

1

Прямой счёт предметов

1

2

Обратный счёт предметов

1

3

Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так  далее.

1

4

Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие

1

5

Геометрические фигуры. Изготовление геометрических фигур

1

6

Сопоставление количества разных предметов Число и цифра. Письмо цифры 1

1

7

Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.

1

8

Числовая лесенка. Число и цифра 2.

1

9

Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.

1

10

Повторение изученного материала.

1

11

Соотношение числа и цифры.

1

12

Больше, меньше, равно

1

13

Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра  З.

1

14

Знаки «<», «>», « = ».

1

15

Знаки «+», «-», « = ».

1

16

Повторение изученного материала

1

17

Число и цифра 4.

1

18

Счёт предметов парами. Составление числа 4.

1

19

Число и цифра 5.

1

20

Составление числа 5. Задача -иллюстрация.

1

21

Число и цифра 6.

1

22

Составление числа б.

1

23

Число и цифра 7. Задача

1

24

Составление числа 7.

1

25

Число и цифра 8. Задача

1

26

Составление числа 8.

1

27

Число и цифра 9, 10

1

28

Составление числа 9,10. Повторение.

1

                                     

Обучение  грамоте

п/п

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Сказки. Рассказ сказки по картинке

1

2

Составление рассказа по плану

1

3

 Интонация, темп, ритм. Обобщающие слова к группе предметов

1

4

Речь состоит из предложений

1

5

Слова делятся на слоги. Ударение

1

6

Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а], буквы Аа. Гласный звук [у], буква У у

1

7

Гласный звук [о], буквы Оо. Гласный звук [и], буквы Ии, чтение слогов

1

8

Гласный звук [ы], буква Ы.

1

9

Согласные звуки [Н], [Н’], [т], [т’]буквы Нн. Тт Чтение слогов и слов с буквой Н. буквой т

1

10

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К.

1

11

Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С.

1

12

Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р.

1

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В.

1

14

Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.

1

15

Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М.

1

16

Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3.

1

17

Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д.

1

18

Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я.

1

19

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г.

1

20

Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч.

1

21

Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с

изученными буквами.

1

22

Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш.

1

23

Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий

1

24

Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х.

1

25

Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц.

1

26

Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю

1

27

Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ.

1

28

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф.

1

 

Обучение  руки  письму

п/п

                           

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Знакомство.  Штриховка (овощи).

1

2

Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка(листья деревьев).

1

3

Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).

1

4

Скороговорки. Штриховка в раскраске

1

5

Чистоговорки. Штриховка в раскраске

1

6

Потешки. Штриховка в раскраске.

1

7

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки

1

8

Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.

1

9

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые

приговоры

1

10

Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи

словечко

1

11

Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.

1

12

Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной

1

13

Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички,

бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки.

1

14

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший.

1

15

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.

1

16

Письмо строчной буквы И. Слово за слово.

1

17

Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова).

1

18

Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.

1

19

Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса).

1

20

Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию.

1

21

Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку

1

22

Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в

Сочиняйку.

1

23

Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете

1

24

Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа?

1

25

Загадки. Штриховка грибов

1

26-28

Повторение изученного материала.

3

                                                              Литература

1.Преемственность:  программа  по  подготовке  к  школе  детей  5-7  лет  /  [Н.  А.

Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.

2.БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.

3.Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? —М.: Ювента, 2005.

4.Давыдов  В.  В.  Проблемы  развивающего  обучения:  Опыт  теоретического  и

экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.

5.Дружинин  А.,  Дружинина  О.  Первый  раз  в  первый  класс. —М.:  ЗАО «Центрполиграф», 2003.

6.Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.

7.Чуракова   Н.А.   Предшкола   нового   поколения.   Концептуальные   основы   и

программы.-М.:Академкнига,2010.

8.Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. —М.: Сентябрь, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для начальной школы 1-4 классы ФГОС

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития...

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа курса «Технология»  разработана на основе  авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой , содержит КТП по предмету...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:²    быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»

Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...