Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока
материал

Фурсова Лариса Александровна

Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehniki_formiruyushchego_otsenivaniya.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОДНОГО УРОКА Подготовила учитель начальных классов Фурсова Лариса Александровна

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ - позволяет проследить прогресс каждого учащегося; дает ученикам информацию о причинах ошибок; позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению на раннем этапе; обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию; почувствовать ответственность за свое обучение.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. оценивание должно начинаться с первого дня обучения; при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; оценивание должно проводиться в системе.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: - ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИК И ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ. ЗАДАЧИ: - ИЗУЧИТЬ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ; - РАССМОТРЕТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ; - ПРИМЕНИТЬ ОЦЕНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ НА ПРАКТИКЕ В КЛАССЕ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ УРОКА.

Слайд 5

МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ: Критериальное самооценивание позволяет мотивировать всех учеников. Критерии разрабатываются вместе с учениками, а не даются в готовом виде. Критериальное взаимооценивание расширяет представления учащихся о своих достижениях, формирует способности к диалогу и коммуникации, учит аргументировано высказывать свои суждения, планировать свою деятельность по улучшению своей работы.

Слайд 6

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Закончи предложение» Начните свой ответ со слов: Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…

Слайд 7

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Символы – фиксация оценки производится следующим образом: «+» - хорошо выполнил «?» - есть затруднения «-» - не справился с работой

Слайд 8

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)

Слайд 9

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; – в работе допущены неточности ; – допущено много ошибок, работой не доволен.

Слайд 10

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Лист самооценки № задания Самооценка (Светофор, оценочная шкала или + - ?) Оценка учителя 1 2 3

Слайд 11

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Лестница успеха» «Смайлики»

Слайд 12

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Мешочек успеха» («Недельные отчеты») Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными?

Слайд 13

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, комментируя деятельность учащихся. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. Учитель применяет методики и инструменты обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. Учитель создаёт условия для мотивации ученика. Учитель развивает у учеников способность к самооцениванию и улучшению собственных результатов.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной системы тестирования Activstudio 3 от компании «Promethean» на разных этапах современного урока в начальной школе.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль и оценку знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, разнообразны, но до сих пор в школе наибол...

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока

Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока...

"Техники формирующего оценивания как способ подготовки к ВПР"

Материал содержит информацию об особенностях формирующего оценивания и личные результаты его использования....

Оценочные техники формирующего оценивания в начальной школе

Опыт работы по использованию практик ЕМД "Оценочные техники формирующего оценивания"...