Адресная работа
консультация

Адресная работа с детьми, имеющими различные жизненные ситуации, одаренность, ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresnaya_rabota.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

1. Работа с одаренными детьми

  • Игры на развитие психических процессов. Формирование более высокого уровня развития через систему специальных упражнений.,
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания. Развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы.
  • Развитие речи учащихся средством внеклассного чтения. Развитие активного словарного запаса, обогащение мировоззрения.
  • Организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы. Каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять
  • Система дополнительных творческих заданий. Развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том числе и Интернет.
  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися по направлениям. Заинтересованность в более глубоком изучении предмета, участие в олимпиадах и конкурсах
  • Участие в проектно-исследовательской работе. Заложить основы исследовательской деятельности, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, создание проектов.

2. Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

  • Индивидуальные консультации родителей – профессиональная помощь членам неблагополучных семей в поиске решения проблемной ситуации, оказание педагогической помощи, прояснение причин и следствий жизненных ситуаций, осознание реальности своего духовного "я".
  • Педагогические лектории для родителей, такие как «адаптация ребёнка в школе», «особенности младшего школьного возраста», «роль родителей в воспитании школьника» и др., направлены на расширение педагогического кругозора родителей.
  • Тренинги – представляют собой сочетание многих приемов индивидуальной и групповой работы с неблагополучными семьями, нацеленных на формирование новых педагогических умений и навыков как у детей, так и у родителей.
  • Методы арт-терапии – рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение учащиеся как будто получают закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания при этом развивают свои когнитивные навыки.
  • Кейс-стади – система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций.

3. Работа с детьми из семей мигрантов, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

  • Создание учителем естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка.
  • Учет возрастных возможностей, опора на интересы ученика.
  • Контроль посещаемости школьных занятий, факультативов, элективных курсов, кружков по интересам, спортивных секций.
  • Индивидуальные и коллективные беседы и консультации по интересующим подростков вопросам.
  • Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости.
  • Вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность.

4. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Индивидуальный подход на всех этапах обучения (при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)
  • Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт
  • Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления.
  • К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.
  • Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.
  • Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала).
  • Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам.
  • На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание.
  • Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем.

5. Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением

  • Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
  • Воспитывать у "трудных" добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
  • Вовлекать "трудных" в КТД, классное соуправление.
  • Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.
  • Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психоневрологом, психологом, логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся...

Условия для адресной работы с различными категориями обучающихся в начальной школе

Учитель начальных классов  делится опытом создания условий для адресной работы с различными категориями обучающихся....

Использование систем GOOGLE и Learning.Apps.org для организации адресной работы с детьми

ФГОС, по которому мы работаем уже не первый год, требует от педагогов организации адресной, индивидуальной работы с учащимися. Да и мы, сами учителя, осознаем необходимость и важность такой работы. Во...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и...

Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы, адресная работа с детьми-мигрантами (инофонами).

В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность...