Сорбонки - карточки как педагогический приём
материал (1 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Сорбонка — высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Применение сорбонок способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorbonki_-_kartochki_kak_pedagogicheskiy_priyom.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сорбонки – карточки как педагогический приём

Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.

Как изготовить сорбонку?

Собронка выглядит как карточка, выполненная на бумажной основе. Для изготовления понадобится плотная бумага — ватман или картон — которая нарезается на прямоугольники примерным размером 10x15 см. Стоит учитывать, что при групповой работе сорбонку должно быть видно всему классу, но при этом очень удобно, если весь комплект помещается в стандартный конверт. Текст можно написать обычным маркером или распечатать на принтере.

Достоинства применения. 

В качестве достоинств выделяют:

  • концентрацию внимания на определенных элементах программного материала;
  • увеличение частоты повторения;
  • повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
  • экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
  • формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.

Способы работы класса с сорбонкой

Методисты и педагоги предлагают следующие способы применения сорбонки.

  • Индивидуальная работа, когда ребенок работает самостоятельно и проверяет сам себя.
  • Работа в постоянных или сменных парах. Ребята проверяют знания друг друга и оценивают их. Периодически подобную работу можно проводить у доски.
  • У детей на партах лежат одинаковые комплекты карточек. Учитель задает вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.
  • Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 учеников. Преподаватель дает задание, дети выкладывают карточку с правильным ответом на середину стола. Если все ответы правильные, сорбонки остаются на парте, если кто-то из школьников ошибся, он забирает карточки себе, по их количеству и выставляется итоговый балл.

Примеры использования на разных уроках

Сорбонка используется для закрепления материала по абсолютно любому предмету. Приведем несколько примеров.

  • История: дата/событие;
  • математика: пример/ответ;
  • русский язык: падежи/вопросы к ним;
  • иностранный язык: слово/перевод;
  • география: страна/столица;
  • и т.д.

Сорбонка — высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Применение сорбонок способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.

     

Как с ними работать:

1)     распечатать карточки каждому ученику, разрезать (мы раскладываем их в конвертики); сзади приклеить ответы, размер карточек можно изменять;

2)    маленькие карточки предназначены для работы индивидуально, в парах, в группах;

I  вариант.

Игра «Ручеёк».

Дети сидят по вариантам. У детей 1 варианта в руках сорбонки, у детей 2 варианта карточки, где будут записаны результаты. Дети 2 варианта будут по сигналу учителя двигаться , пересаживаться на следующее место. В течение нескольких минут дети работают парами, 1 вариант кладёт на стол карточку, ребёнок 2 варианта должен дать ответ. По сигналу учителя 1 вариант считает правильные ответы и записывает ребёнку 2 варианта его количество правильных ответов, это баллы. И так дети 2 варианта продвигаются до определённого учителем места. Затем дети меняются ролями: 1 вариант двигается, а 2 вариант их проверяет.

 

II вариант

 (учитель – ученик, ученик -  ученик)

  Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»

  Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех)  дать правильный ответ.

   Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался, в стопочку «не знает».  Ребенок выписывает  примеры из стопки «не знает» и заучивает их.

III  вариант

 

   Работа дома.  Ученик может самостоятельно проверять себя. Он также выбирает карточку, называет ответ, переворачивает ее и проверяет, раскладывая карточки в две стопочки «знаю», «не знаю».

  Родители могут поиграть с ребенком, намеренно давая неверный ответ, а ребенок его поправляет.

  Можно распечатать карточки большего размера и развесить в комнате, проходя мимо, ребенок называет  ответ.

IV вариант

Учитель может распечатать  карточки большого размера и использовать их на уроках математики  для работы у доски.

Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

Дидактические игры помогают мобилизовать внимание детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Педагогический приём "Учебный мозговой штурм"

Темой данного мастер – класса выбрана презентация педагогического приёма «учебн...

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

Педмастерская. Педагогические приёмы работы с детьми, имеющими проблемы в обучении

Вступительная часть педагогической мастерской по теме....

«Педагогические приёмы для формирования мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Формирование мотивации к чтению – главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа изучения литературы....

Педагогические приёмы формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы

представлены некоторые педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы...

Педагогические приёмы формирования УУД в начальной школе.

Данная статья поможет учителю в успешном формировании универсальных учебных действий у учащихся....

Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.

Поэтапное применение педагогических приёмов для формирования УУД на уроках в начальной школе...